Дополнительная образовательная программа "Разноцветные ладошки"
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop._programma_raznotsvetnye_ladoshki_3-4.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественно-эстетической направленности
«Разноцветные ладошки»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Р.п. Мордово
2019г
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. педагога | Иноземцева Наталия Александровна |
Вид программы | Типовая |
Тип программы | Общеразвивающая |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Направленность деятельности | Художественно-эстетическая |
Способ освоения содержания образования | Практический |
Уровень освоения содержания образования | Стартовый |
Уровень реализации программы | Дошкольное образование |
Форма реализации программы | Групповая |
Продолжительность реализации программы | 1 год |
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
- Пояснительная записка
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне....
Э.Успенский
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которой - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные же техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов для воплощения замыслов и развития творческого воображения, мышления и активности.
Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. B силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, комплекс данных занятий дает возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» является программой художественно-эстетической направленности, реализуется в дошкольном образовательной учреждении и ориентирована на создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста (З-4 лет) в изобразительной деятельности через использование нетрадиционных художественных техник.
Актуальность программы.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов творчества с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, в процессе которой создается что – то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.
Занятия творчеством в детском саду любимы всеми детьми. Малыши неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Нетрадиционные техники изобразительного искусства помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств. Это хорошо развивает фантазию.
Использование нетрадиционных техник даёт возможность развивать у малышей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, ведь основная задача - научить малышей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение.
Нетрадиционные материалы и техники, которые используются в изобразительной деятельности, способствуют развитию у ребёнка не только образного мышления, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также мелкой моторики рук.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения: каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок этого возраста любит быстро достигать результата в своей работе.
Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать. И чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в неразрывном единстве с развитием мелкой моторики и развитием речи через разучивание потешек путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.
Поэтому создание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Разноцветные ладошки» в дошкольном общеобразовательной учреждения является актуальным.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе ее реализации происходит:
-развитие творческих задатков детей с помощью нетрадиционных художественных техник;
-развитие мотивации к познанию творчества т.к. художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике;
-формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладения основами творческой деятельности, что дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства.
Отличительные особенности программы.
Программа «Разноцветные ладошки» - это курс художественно-эстетической направленности, интегрирующий с образовательными областями: «Физическое развитие» (развитие мелкой моторики через использование пальчиковых игр) и «Речевое развитие» (развитие речи через чтение, разучивание или прослушивание потешек по теме).
Содержание данной программы предполагает следующую структуру занятий:
- Вводная часть (мотивация детей)
Сказочное повествование, игровые ситуации, игры- путешествия, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность.
- Основная часть
- Пальчиковая гимнастика.
Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные для своего творчества.
- Художественно-изобразительная деятельность.
Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения.
- Работа по знакомству, чтению, заучиванию, прослушиванию новой или ранее изученной потешки.
Потешки подбираются к теме занятия по названию, сюжету или о герое. При планировании и подготовке к занятию можно проводить с детьми предварительную работу с потешками.
- Заключительная часть
Выставка - презентация детских работ, подведение итогов.
Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.
Новизна этой программы заключается в использовании нетрадиционных художественных техник: рисование пальчиками, рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск печатками, скатывание бумаги, рисование манкой.
Формы организации обучения.
Реализация дополнительной общеобразовательной развивающей программы художественно-эстетической направленности осуществляется в форме специально организованного занятия, в основе каждого из которых лежит игровой (или сказочный) сюжет. Применяются такие формы занятий как сказочное повествование, игровые ситуации, игры- путешествия Данные виды занятий соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста и способствуют развитию познавательного интереса.
Срок реализации программы — 1 год
Общий объем программы — 34 часа
Общее количество занятий в год | Количество занятий в неделю | Длительность занятия | Форма организации занятия |
34 | 1 | 15 минут | фронтальная |
- Цель и задачи программы
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных художественных техник.
Задачи:
- познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных художественных техник с использованием различных изобразительных материалов;
- развивать художественно – творческие способности детей.
- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными художественными техниками;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук через использование нетрадиционных методик и пальчиковых игр;
- развивать память, творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников;
- содействовать нормализации речевой функции;
- способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей через работу с потешками и пальчиковые игры с сопровождением художественным текстом;
- вызывать эмоциональный отклик у детей на малые жанры фольклора;
- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
1.3. Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма организации занятия | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Рисование пальчиками | |||||
1.1. | Вкусный компот | 1 | 0,5 | 0,5 | фронтальная | Выставка |
1.2. | Мухомор | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
1.3. | Мой любимый дождик | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
1.4. | Свитер для друзей | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
1.5. | Снежок для елочки | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
1.6. | Салфетка | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
1.7. | Закат | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
1.8. | Машинка | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
1.9. | Божьи коровки | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
1.10. | Одуванчики | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
1.11. | Бусы для куклы Кати | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
1.12. | Веселая птичка | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
1.13. | Волшебный цветочек | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
2. | Рисование ладошкой | |||||
2.1. | Осеннее дерево | 1 | 0,5 | 0,5 | фронтальная | Выставка |
2.2. | В лесу родилась елочка | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
2.3. | Морозко | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
2.4. | Тюльпаны в подарок маме | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
2.5. | Рыбки в аквариуме | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
2.6. | Солнышко, которое мне светит | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
2.7. | Цветы для пчелки | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
3. | Оттиск печатками | |||||
3.1. | Ягоды и яблочки на тарелочке | 1 | 0,5 | 0,5 | фронтальная | Выставка |
3.2. | Нарядные матрешки | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
3.3. | Украшение чайного сервиза | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
3.4. | Мои рукавички | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
3.5. | Цветочек для папы | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
4. | Скатывание салфеток | |||||
4.1. | Ветка рябины | 1 | 0,5 | 0,5 | фронтальная | Выставка |
4.2. | Ветка мимозы | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
4.3. | Корзина для тюльпанов | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
4.4. | Сиреневый букет | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
5. | Тычок жесткой полусухой кистью | |||||
5.1. | Елочка пушистая, нарядная | 1 | 0,5 | 0,5 | фронтальная | Выставка |
5.2. | Зайчишка | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
5.3. | Веселый снеговик | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
6. | Рисование манкой | |||||
6.1. | Ночь и звезды | 1 | 0,5 | 0,5 | фронтальная | Выставка |
6.2. | Грибочки | 1 | 0 | 1 | фронтальная | Выставка |
Итого часов: | 34 | 3 | 31 |
1.4. Планируемые результаты
- владеет различными способами и приемами нетрадиционных художественных техник с использованием изобразительных материалов;
- умеет самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- передает композицию используя нетрадиционные художественные средства;
- повысился уровень эстетического восприятия;
- выражает свое отношение к окружающему миру через рисунок, используя нетрадиционные техники рисования;
- повысился уровень уверенности и координации пальцев, движений рук;
- расширен словарный запас детей через работу с потешками и пальчиковые игры с сопровождением художественным текстом;
- знает наизусть 5-6 потешек;
- эмоционально откликается на малые жанры фольклора;
- проявляет интерес к изобразительной деятельности;
- дает мотивированную оценку результатам своей деятельности.
2. КОМПЛЕКС
ОРГАНИЗАЦИОННО_ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарно-учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | Октябрь | 01.10 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Вкусный компот (в баночках) | Групповое помещение | Выставка творческих работ |
2. | 08.10 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Ягоды и яблочки на тарелочке | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
3. | 15.10 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Мухомор | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
4. | 22.10 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Осеннее дерево | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
5. | 29.10 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Мой любимый дождик | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
6. | Ноябрь | 05.11 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Нарядные матрешки | Групповое помещение | Выставка творческих работ |
7. | 12.11 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Ветка рябины | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
8. | 19.11 | 9.00 | Игра | 1 | Украшение чайного сервиза | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
9. | 26.11 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Свитер для друзей | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
10. | Декабрь | 03.12 | 9.00 | Игра | 1 | Елочка пушистая, нарядная | Групповое помещение | Выставка творческих работ |
11. | 10.12 | 9.00 | Игра | 1 | Мои рукавички | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
12. | 17.12 | 9.00 | Сказочное повествование | 1 | В лесу родилась елочка | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
13. | 24.12 | 9.00 | Игра-путешествие | 1 | Снежок для елочки | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
14. | 31.12 | 9.00 | Сказочное повествование | 1 | Морозко | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
15. | Январь | 14.01 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Зайчишка | Групповое помещение | Выставка творческих работ |
16. | 21.01 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Салфетка | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
17. | 28.01 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Веселый снеговик | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
18. | Февраль | 04.02 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Закат | Групповое помещение | Выставка творческих работ |
19. | 11.02 | 9.00 | Игра | 1 | Цветочек для папы | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
20. | 18.02 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Машинка | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
21. | 25.02 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Ночь и звезды | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
22. | Март | 03.03 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Тюльпаны в подарок маме | Групповое помещение | Выставка творческих работ |
23. | 10.03 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Ветка мимозы | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
24. | 17.03 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Бусы для куклы Кати | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
25. | 24.03 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Корзина для тюльпанов | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
26. | 31.03 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Рыбки в аквариуме | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
27. | Апрель | 07.04 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Солнышко, которое мне светит | Групповое помещение | Выставка творческих работ |
28. | 14.04 | 9.00 | Игра | 1 | Веселая птичка | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
29. | 21.04 | 9.00 | Игра-путешествие | 1 | Цветы для пчелки | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
30. | 28.04 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Грибочки | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
31. | Май | 05.05 | 9.00 | Игра-путешествие | 1 | Сиреневый букет | Групповое помещение | Выставка творческих работ |
32. | 12.05 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Божьи коровки | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
33. | 19.05 | 9.00 | Сказочный повествование | 1 | Волшебный цветочек | Групповое помещение | Выставка творческих работ | |
34. | 26.05 | 9.00 | Игровая ситуация | 1 | Одуванчики | Групповое помещение | Выставка творческих работ |
2.2. Условия реализации программы
Развивающая предметно-пространственная среда кружка «Разноцветные ладошки» предполагает создание оптимальных условий для полноценного творческого развития детей.
Учебно-методическое сопровождение: пальчиковые и гуашевые краски, листы альбома, цветная бумага, кисточки, салфетки, манка, дидактический занимательный материал; предметные картинки, сюжетные картинки, детская художественная литература (потешки).
Техническое оснащение: ноутбук; мультимедийный проектор; интерактивная доска.
Рабочее пространство группового помещения: уголок творчества, речевой уголок.
2.3. Форма итогового контроля (или итоговой аттестации): выставки творческих работ. Данная форма контроля применяется для наглядного определения результативности выполнения воспитанниками творческих заданий и содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Разноцветные ладошки».
2.4. Оценочные материалы
Реализация программы «Разноцветные ладошки» предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования),
Педагогическая диагностика проводится дважды в год. Стартовый контроль перед началом года‚ его цель — определение уровня подготовки в начале года‚ прогнозирование возможностей успешного обучения. Итоговый контроль
в конце учебного периода с целью выявления уровня полученных знаний и умений.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Применяются такие методы как беседа, игра, игровые ситуации. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
2.5. Методические материалы
При реализации программы используются нетрадиционные художественные техники:
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .
2.6. Список ЭОР
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.-
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 года (конспекты занятий)
Интернет ресурсы
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий.
https://aldebaran.ru/author/nikitina_anjelika/kniga_netradicionnyie_tehniki_risovaniya_v_det/
- Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование в детском саду. 20 познавательно-игровых занятий.
https://aldebaran.ru/author/a_shalyapina_i/kniga_netradicionnoe_risovanie_s_doshkolnikami/
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Приложение 1
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программные задачи | Оборудование |
Вкусный компот | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции. | Лист с контурным изображением банки, пальчиковая или гуашевая краска красная, желтая, салфетки, предметные картинки с изображением ягод. | |
Ягоды и яблочки на тарелочке | Оттиск печатками из картофеля, яблок | Познакомить с техникой отпечатывания картофелем. Показать приемы получения отпечатка. Учить рисовать ягоды рассыпанные на тарелке. Развивать чувство композиции | Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи | |
Мухомор | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | Лист тонированный с контурным изображением гриба, пальчиковая или гуашевая краска белая, салфетки, муляж или картинка мухомора. | |
Осеннее дерево | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска; пальчиковая краска желтая, оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев. | |
Мой любимый дождик | Рисование пальчиками | Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая или гуашевая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. | |
Нарядные матрешки | Оттиск печатками | Познакомить с новой техникой. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно. Упражняться в технике печатания | Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска , салфетки | |
Ветка рябины | Скатывание салфеток, оттиск печатками | Учить изображать ягоды на ветке. Упражнять в комбинировании различных техник. Развивать чувство композиции и цвета. Закреплять знания и представление о. | Гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. | |
Украшение чайного сервиза | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно. упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая или гуашевая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды | |
Свитер для друзей | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Развивать инициативу, закреплять знание цветов, учить составлять элементарный узор. | Две куклы - мальчик и девочка , пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами | |
Елочка пушистая, нарядная | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать фактуру. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки | |
Мои рукавички | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно. Упражняться в технике печатания. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая или гуашевая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки | |
В лесу родилась елочка | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности. | Тонированный лист (голубой), пальчиковая или гуашевая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки | |
Снежок для елочки | Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности. | Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая или гуашевая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса | |
Морозко | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение в техниках рисования ладошкой и пальцами. Развивать воображение. | Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая гуашевая или пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации | |
Зайчишка | Тычок жесткой полусухой кистью | Совершенствовать умение детей в разных техниках. Учить выразительно отображать облик животных. Развивать чувство композиции. | Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки | |
Салфетка | Рисование пальчиками | Совершенствовать умение в техниках рисования пальцами. Развивать воображение | Лист с изображением салфетки, пальчиковая или гуашевая краска, салфетки, эскизы и иллюстрации | |
Веселый снеговик | Тычок жесткой полусухой кистью | Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, упражняться в технике тычка. | Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки | |
Закат | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию. | Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая или гуашевая краска, салфетки | |
Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля (цветочек) | Упражнять в печатании. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги тонированный (светло-голубой), печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки | |
Машинка | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами | Лист с контурным изображением машинки пальчиковая или гуашевая краска красного, синего, желтого цвета, салфетки, иллюстрации | |
Ночь и звезды | Рисование манкой | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки | |
Тюльпаны в подарок маме | Рисование ладошкой | Упражнять в технике печатания ладошкой, формировать навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие | Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов | |
Ветка мимозы | Скатывание салфеток | Упражнять в технике скатывания шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закреплять навыки наклеивания. | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы, клей. | |
Бусы для куклы Кати | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. | Альбомный лист с нарисованной линией (веревочка для бус), гуашевые или пальчиковые краски, миски для краски, салфетки, кукла. | |
Корзина для тюльпанов | Скатывание салфеток | Упражнять в скатывании шариков из салфеток, в технике печатания ладошкой. | Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина | |
Рыбки в аквариуме | Рисование ладошкой, пальчиками | Учить превращать отпечатки ладоней в рыбок, рисовать водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая или гуашевая краска, салфетка, иллюстрации. | |
Солнышко, которое мне светит | Рисование ладошкой | Учить наносить отпечатки-лучики для солнышка. Развивать зрительно- двигательную координацию. | Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая или гуашевая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка. | |
Веселая птичка | Рисование пальчиками | Учить рисовать оперение птиц пальчиками. Воспитывать доброе отношение к природе, аккуратность. | Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая или гуашевая краска, салфетки. Предметные картинки с изображением птиц. | |
Цветы для пчелки | Рисование ладошкой и пальчиком | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками. Закрепить знания цветов. | Альбомные листы, пальчиковая или гуашевая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок | |
Грибочки | Рисование манкой | Закрепить нетрадиционную технику рисования маннои крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Листы бумаги с контурным изображением гриба, манка, краски, салфетки | |
Сиреневый букет | Скатывание салфеток | Упражнять в технике скатывания шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закреплять навыки наклеивания. | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. | |
Божьи коровки | Рисование пальчиками | Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать мелкую моторику. | Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая или гуашевая краска черного цвета, салфетки, иллюстрации | |
Волшебный цветочек | Рисование пальчиками | Поддерживать интерес к рисованию. Учить рисовать пальчиками. Закреплять знание цветов радуги. Развивать воображение. | Лист с контурным изображением цветка, пальчиковая или гуашевая краска, салфетки, иллюстрации к сказке « Цветик-семицветик» | |
Одуванчики | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки. |
Приложение 2
№ п/п | Тема занятия | Пальчиковая игра | Потешка, стихотворение |
Вкусный компот | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции. | Будем мы варит компот ,фруктов надо много, вот! | |
Ягоды и яблочки на тарелочке | Познакомить с техникой отпечатывания картофелем. Показать приемы получения отпечатка. Учить рисовать ягоды рассыпанные на тарелке. Развивать чувство композиции | Раз малинка, два малинка, | |
Мухомор | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | аня, Ваня, где ты был? | |
Осеннее дерево | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | от болотце на пути! | |
Мой любимый дождик | Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Кап-кап-кап закапал дождик Быстро мы раскрыли зонтик Раз , два, три, четыре, пять Дождику на не достать! | |
Нарядные матрешки | Познакомить с новой техникой. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно. Упражняться в технике печатания | меня пропали ручки. | |
Ветка рябины | Учить изображать ягоды на ветке. Упражнять в комбинировании различных техник. Развивать чувство композиции и цвета. Закреплять знания и представление о. | Гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. | |
Украшение чайного сервиза | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно. упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая или гуашевая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды | |
Свитер для друзей | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Развивать инициативу, закреплять знание цветов, учить составлять элементарный узор. | Федя-Бредя | |
Елочка пушистая, нарядная | Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать фактуру. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. | Раздувайся пузырь, | |
Мои рукавички | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок равномерно. Упражняться в технике печатания. | Шей, иголка, не ленись, | |
В лесу родилась елочка | Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности. | Как на горке - снег, снег, | |
Снежок для елочки | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности. | Падай, падай, | |
Морозко | Совершенствовать умение в техниках рисования ладошкой и пальцами. Развивать воображение. | Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, | |
Зайчишка | Совершенствовать умение детей в разных техниках. Учить выразительно отображать облик животных. Развивать чувство композиции. | Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Что нам делать? Как же быть? Будем заиньку ловить! Посчитаем мы опять: Раз, два, три, четыре, пять. | |
Салфетка | Совершенствовать умение в техниках рисования пальцами. Развивать воображение | Лист с изображением салфетки, пальчиковая или гуашевая краска, салфетки, эскизы и иллюстрации | |
Веселый снеговик | Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, упражняться в технике тычка. | С неба падали снежинки, | |
Закат | Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию. | По домам - дили-дон - | |
Цветочек для папы | Упражнять в печатании. Развивать чувство композиции. | На одной ноге постой-ка, | |
Машинка | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами | Поезд мчится и свистит | |
Ночь и звезды | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Эй, вечерняя звезда! | |
Тюльпаны в подарок маме | Упражнять в технике печатания ладошкой, формировать навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие | Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов | |
Ветка мимозы | Упражнять в технике скатывания шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закреплять навыки наклеивания. | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы, клей. | |
Бусы для куклы Кати | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. | Раз, два, три, четыре, пять — | |
Корзина для тюльпанов | Упражнять в скатывании шариков из салфеток, в технике печатания ладошкой. | Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина | |
Рыбки в аквариуме | Учить превращать отпечатки ладоней в рыбок, рисовать водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Пошёл кот под мосток, Поймал рыбку за хвосток. То ли съесть по пути, То ли Оле отнести? | |
Солнышко, которое мне светит | Учить наносить отпечатки-лучики для солнышка. Развивать зрительно- двигательную координацию. | Смотрит солнышко в окошко, | |
Веселая птичка | Учить рисовать оперение птиц пальчиками. Воспитывать доброе отношение к природе, аккуратность. | Хлеб и крошки | |
Цветы для пчелки | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками. Закрепить знания цветов. | чёлы гудят – | |
Грибочки | Закрепить нетрадиционную технику рисования маннои крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку) | |
Сиреневый букет | Упражнять в технике скатывания шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закреплять навыки наклеивания. | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. | |
Божьи коровки | Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать мелкую моторику. | Божья коровка, лети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. | |
Волшебный цветочек | Поддерживать интерес к рисованию. Учить рисовать пальчиками. Закреплять знание цветов радуги. Развивать воображение. | Вот какая стрекоза, | |
Одуванчики | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | осит одуванчик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» Возрастной состав детей 4-7 лет
Дополнительная образовательная программа «Цветные ладошки» (далее Программа) имеет художественно-эстетическую направленность, разработана н...
Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».
Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностикружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»на тему: «Одуванчик »(для детей средней группы )...
Дополнительная образовательная программа "Цветные ладошки"
Дополнительная образовательная программа имеет художественно-эстетическую напрвленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у воспитанников х...
Программа по дополнительной образовательной услуге кружок "Ладушки-ладошки" (развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)
Работа по развитию мелкой мотрорики у детей раннего возраста...
Система дополнительной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Ловкие ладошки» с детьми 4-5 лет
Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предме...