Конспект занятия по изо в старшей группе на тему : «Моя улица, где я живу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ларькина Оксана Михайловна

Совершенствовать навыки изображения высоких домов, улиц.
Учить изображать дома, используя разные геометрические фигуры в изображении крыш домов. Совершенствовать техники владения изобразительными средствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по изо в старшей группе

                   на тему : «Моя улица, где я живу»


Цель:
Совершенствовать навыки изображения высоких домов, различных видов городского наземного транспорта.
Учить изображать дома, используя разные геометрические фигуры в изображении крыш домов. Совершенствовать техники владения изобразительными средствами.
Развивать чувство композиции, цвета, учить детей целесообразно располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
Воспитывать умение самостоятельно использовать изобразительные средства.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Совершенствовать умения детей работать с планом - схемой.

Совершенствовать навыки в знание геометрических фигур.

Составлять из геометрических фигур тематические композиции по собственному замыслу

Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к творческим знаниям;


Материалы:

Компьютер, слайд - шоу «Моя улица», геометрические фигуры различной величины, полоска для составления схемы улицы, магнитная доска, различные изобразительные средства: карандаши, восковые мелки, акварельные краски. Кукла Незнайка

Ход действия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.

Воспитатель заглядывает за дверь.

Воспитатель:

Это же - Незнайка. Незнайка, а почему ты такой грустный ?
Оказывается, дети, Незнайка пошел в этом году в школу и  ему  задали задание - нарисовать улицу, где он живет, а Незнайка не умеет.

Давайте ему поможем.
Вначале Незнайка, назови свой адрес. Ой, ребята, он не знает, что такое адрес.

Ребята, расскажите Незнайке, что такое адрес.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, это название города, улицы, номера дома и квартиры, где живешь.
А для чего надо знать свой адрес

 ( ответов детей)

Воспитатель:

Попросить 4-5 детей назвать свой домашний адрес.
Но вначале вспомним, что находится на улице.

Воспитатель:

Давайте посмотрим слайд- шоу «Моя улица».
1 слайд –начало улицы, сфотографирован магазин.
Дети рассказывают о нем.
(одноэтажный ,2 больших окна, железная крыша коричневого цвета).
2 слайд – трехэтажный дом
3 слайд – фотография аптеки
(яркая вывеска, здание одноэтажное)
4 слайд – наш детский сад
5 слайд – 2 дома, которые находятся с другой стороны дороги
7 слайд – сквер, который находится с другой стороны дороги.
Вспомнили , ребята, как выглядит наша улица.
Что будет на вашей улице, которую вы хотите нарисовать.

 Да, многоэтажные дома, аптека, дорога.
Прежде чем начать нашу творческую работу предлагаю вам физкультминутку.

Физкультминутка:
А сейчас мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим ,детки,
Будто руки наши – ветки,
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный
Ветер стих. Вздохнули дружно
На занятие нам нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

Игра «Составь схему нашей улицы»

(доска разделена на несколько частей, чтоб группа детей могла сложить свою улицу)

Во время просмотра фотографий вы видели различные дома, видели проезжую часть, по которой ходят машины, сквер.
Я вам приготовила геометрические фигуры и длинную полоску- дорогу.

Ребята, я вам предлагаю составить на доске схему нашей улицы.    В вашей работе вам это поможет. Вам будет легче рисовать, видя перед собой наглядную картинку.

Но помните, очень большое значение имеет, близко от нас находится дом или далеко. Вы и сами замечали, если дом находится  далеко, то она кажется нам маленьким, а дом находящийся рядом – большой.
Ребята, когда вы начнете рисовать улицу, вы должны учесть, какие дома находятся ближе к вам, какие дальше. Для этого мы с вами сначала сделаем набросок простым карандашом.

Дети приступают к работе, воспитатель может помощь тем детям, которые затрудняются.
Затем работы вывешиваются на доску.

Идет анализ работ.

Незнайка хвалит детей и угощает их подарками которые он для них принес.

C:\Users\HOME_AVD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\184422.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект занятия по математике в старшей группе, тема занятия: «Полёт к звёздам»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».

Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома. Задачи: · Познакомить детей с достопримечательностью и  историе...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Коллективная аппликация “Улица нашей станицы”

Данный материал предназначен для детей старшей группы. учить детей передавать в аппликации образ  (сельской) улицы....

Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."

Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться  кисть...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема: "На улицах наших машины, машины..."

Цели: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать у детей азы до...