Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию для старшей группы.
Тема: «Дом, где я живу».
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.
Задачи:
· Познакомить детей с достопримечательностью и историей родных улиц;
· Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;
· Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
· Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу.
Материалы и оборудование: презентация с видами улиц города Ачинска, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.
Предварительная работа: экскурсии , рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_starshey_gruppy.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы.
Тема: «Дом, где я живу».
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.
Задачи:
∙ Познакомить детей с достопримечательностью и историей родных улиц;
∙ Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;
∙ Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
∙ Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу.
Материалы и оборудование: презентация с видами улиц города Ачинска, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.
Предварительная работа: экскурсии , рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.
Ход занятия:
Мотивация детей:
Детям пришла телеграмма от Крокодила Гены.
«Дорогие ребята, я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться, узнать его историю. Но чтобы не заблудиться в нем я должен знать названия улиц, правила поведения на улицах города. В этом можете мне помочь только вы. Скоро я приеду к вам в гости. До встречи»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови правильно»:
- Ребята, в каком городе мы с вами живем?
- Как называют людей, живущих в Ачинске?
- На какой реке стоит наш город?
- Какие достопримечательные места вы знаете?
- На чем можно приехать в наш город?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
Воспитатель:
- В нашем городе много улиц, и у каждой есть свое название, т.е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:
- На какой улице вы проживаете?
- Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?
- Как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).
Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.
Идет показ презентации.
Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них.
∙ В городе есть несколько районов.
∙ В каком районе вы живете?
∙ Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т.п.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
Воспитатель:
Ребята а как же мы сможем Гене показать наш город, улицы и свои дома?
Дети: Мы можем сфотографировать или снять на камеру.
Воспитатель:
А если у нас этого нет?.
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель:
Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем пока играет музыка, как только она заканчивается мы начинаем оформлять выставку наших домов. Звучит музыка о городе "Ачинск"А. Соболев.
Рефлексия:
- рассматривание полученных домов;
- обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...
Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."
Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться кисть...