Программа кружковой работы по рисованию "Радуга"
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая группа)
Знакомство с нетрадиционными видами рисования, освоение основных приёмов изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка "Радуга" изодеятельность | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
кружка по рисованию
«Радуга»
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, которая, в свою очередь, основывается на принципе развивающегося обучения и научного положения Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение ведёт за собой развитие.
Целью программы является развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование изобразительных навыков и умений и развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Известно, что творческие способности человека являются существенной частью интеллекта и задача их развития – одна из важнейших в воспитании современного человека. Все культурные ценности, накопленные человечеством, - результат творческой деятельности людей. Чем свободнее владеет ребёнок техникой рисования, тем полнее он может выражать в рисунках впечатления от окружающего мира.
Необходимость обучения рисованию, в частности техническим навыкам, подчёркивается и современной психологией, которая утверждает, что способности к рисованию проявляются и развиваются только в процессе рисовальной деятельности ребёнка, и лучше всего – в процессе обучения под руководством взрослого.
Программа курса рассчитана на 2 года обучения: для детей 3-4 лет и для детей 5-6 лет. Всего по 58 занятий на каждый год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятий для детей 1 года обучения – 20 мин, для детей 2 года обучения – 25 мин. На занятиях используются динамические паузы.
Для достижения целей программы выделены следующие задачи:
1 год обучения:
- Развивать навыки владения кистью.
- Развивать навыки изображения предметов круглой и прямоугольной форм, осваивать технику изображения овала и треугольника.
- Осваивать технику закрашивания предметов.
- Развивать умение владеть цветом, как средством выразительности.
- Осваивать следующие техники рисования:
- технику закрашивания предметов, накладывая гуашь одна на другую по высыхании предыдущей.
- технику рисования тычком.
- технику рисования всем ворсом, концом кисти, способом примакивания; рисовать кистями разных размеров.
- технику рисования акварелью,
- техники пятнографии.
- Учить изображать предметы окружающего мира, состоящих из геометрических фигур и линий.
2 год обучения:
- Продолжать развивать навыки владения кистью: всем ворсом, концом кисти, с постепенным переходом от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом (когда нужно показать постепенное расширение линии).
- Учить изображать предметы, объединённые единым сюжетом.
- Освоить новые техники рисования:
- технику разбеливания красок (добавление белой краски),
- технику смешивания основных цветов,
- технику рисования смятой бумагой
- технику рисования акварелью в сочетании с восковыми мелками,
- Технику рисования по сырому слою,
- Технику рисования свечой
- Технику пейзажной монотипии
- Учить изображать человека в движении.
- Развивать умение владеть цветом, как средством выразительности.
Содержание программы.
1 год обучения:
Пятнография; предметы на основе линии; предметы на основе круглой формы; предметы на основе прямоугольной формы; рисование тычком, способом примакивания.
2 год обучения:
Пятнография и оттиск смятой бумагой; изображение человека; освоение техники смешивания основных цветов и получения дополнительных; освоение техники рисования восковыми мелками с последующим рисованием по ним акварелью; рисование свечой, освоение техники разбеливания цвета; рисование по сырому слою; освоение техники пейзажной монотипии.
Тематический план
1 год обучения.
Тема | Занятия | часы | |
Гуашь | Пятнография | «Волшебное пятно» | 4 |
«Рыбки в аквариуме» | |||
«Домовёнок» | |||
«Бабочка» | |||
Предметы на основе линии | «Пирамидка» | 9 | |
«Радуга» | |||
«Спрячь овечку за заборчик» | |||
«Дождик» | |||
«Пряник» (подражание дымке) | |||
«Полосатая кошка» | |||
«Большая стирка» | |||
«Разноцветные перчатки» | |||
«Ёлочки» | |||
Предметы на основе округлой формы | «Кисть винограда» | 11 | |
«Овощи» | |||
«Еж любит яблоки» | |||
«Рыбки в аквариуме» | |||
«Петушок» | |||
«Бабочка» | |||
«Черепашка» | |||
«Божья коровка» | |||
«Неваляшка» | |||
«Мишка косолапый» | |||
«Котёнок» | |||
Рисование тычком, примакивание | «Снегопад» | 5 | |
«Зерна для снегиря» | |||
«Кисть рябины» | |||
«Новогодняя ёлка» | |||
«Укрась шапочку» | |||
Акварель | Предметы на основе прямоугольной формы | «Коробка красок» | 9 |
«Флажки на празднике» | |||
« Поезд» | |||
«Автобус» | |||
«Грузовая машина» | |||
«Фургон для перевозки хлеба» | |||
«Скорая помощь»» | |||
«Дом для зайца» | |||
«Улица» | |||
Предметы на основе применения полученных навыков | «Зайку бросила хозяйка» | ||
«Лиса» | |||
«Три медведя» | |||
«Белочка» | |||
«Улитка» | 20 | ||
«Цветы для мамы» | |||
«Солнце улыбается нам» | |||
«Портрет куклы Маши» | |||
«Моя мама» | |||
«Клоун на арене» | |||
«Весна, прилетели птицы» | |||
«Расписные яйца» | |||
«Кораблик в море» | |||
«Вертолёт в небе» | |||
«Ракета в космосе» | |||
«Утка с утятами» | |||
«Овечки гуляют» | |||
«Петушок с семьёй» | |||
«На дереве распустились листочки» | |||
«Я люблю свою лошадку» | |||
Всего занятий: | 58 |
2 год обучения
Тема | Занятия | Часы |
Пятнография и оттиск смятой бумагой | «Цыплята на прогулке» | 5 |
«Щенок» | ||
«Старый замок» | ||
«Волшебное пятно» | ||
«Волшебное пятно» | ||
Человек (фломастеры, карандаши, акварель, гуашь» | «Портрет человека» | 8 |
«Нарисуй портрет того, кого хочешь» | ||
«Жонглёр» | ||
«Акробаты» | ||
«Танец балерины» | ||
«Мы с мамой идём в детский сад» | ||
«В лес, за грибами» | ||
«Я у компьютера» | ||
Смешивание основных цветов | «Солнечный луч упал в воду» | 4 |
«Волшебные звёзды» | ||
«Осень красит листья на черёмухе» | ||
«Краски потерялись» | ||
Акварель с восковыми мелками, | «Букет незабудок» | 10 |
«Астры на жёлтом фоне» | ||
«Деревья в осеннем наряде» | ||
«Деревня на холмах» | ||
«Дождливый день» | ||
«Космос» | ||
«Воробышкам холодно» | ||
«Катание с горки» | ||
По сказке Бажова «Серебряное копытце» | ||
«Африканский пейзаж» | ||
Рисование по сырому фону | «Крокодил греется на солнце» | 8 |
«Жирафы» | ||
«Черепаха» | ||
«Пингвины на льдине» | ||
«Олени» | ||
«Рыбы в аквариуме» | ||
«Слоны на прогулке» | ||
«На морском дне» | ||
Рисование свечой | «Мы слепили снеговика» | 5 |
«Морозныё узоры» | ||
«Снег укрыл деревья» | ||
«Белая берёза» | ||
«Моя белая фантазия» | ||
Техника разбеливания | «Автомобиль цвета кофе с молоком» | 5 |
«Самолёт в облаках» | ||
«Ёжик в тумане» | ||
«Цветёт багульник» | ||
«Портрет мамы» | ||
Рисование с применением полученных навыков | «У лукоморья дуб зелёный» | 10 |
«Первые подснежники» | ||
«Половодье» | ||
«Птицы прилетели» | ||
«Расцвела черёмуха» | ||
«У лукоморья дуб зелёный» | ||
«Избушка Бабы Яги» | ||
«Кощей бессмертный» | ||
«Елена Прекрасная в тереме» | ||
«Сказочный дворец» | ||
Монотипия пейзажная | «Берёзы у озера» | 3 |
«Избушка на берегу» | ||
«Разлив» | ||
Всего занятий: | 58 |
Ожидаемые результаты:
- Умение регулировать нажим на карандаш;
- Умение работать кистью;
- Умение смешивать краски;
- Владение цветом, как средством выразительности
- Умение рисовать гуашью, акварелью, восковыми мелками, свечой; умение сочетать их в работе;
- Умение изображать отдельные предметы;
- Умение изображать сюжетные сцены;
- Умение изображать пейзажи;
- Умение работать в различных техниках.
Литература:
- Н. Г. Третьякова «Обучение детей рисованию в детском саду»
- Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- Ю. А. Молокова «Простые уроки рисования»
- Д. Н. Колдина «Рисование»
- Г. Н. Давыдова «Рисуем транспорт»
- Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников»
- Е. В. Баранова «От навыков к творчеству»
- Журнал «Я учусь рисовать» 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».
Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.
Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...