Программа кружковой работы по рисованию "Радуга"
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая группа)

Каштанова Татьяна Георгиевна

Знакомство с нетрадиционными видами рисования, освоение основных приёмов изодеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

кружка по рисованию

«Радуга»

Пояснительная записка

   Рабочая программа создана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, которая, в свою очередь, основывается на принципе развивающегося обучения и научного положения Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение ведёт за собой развитие.

Целью программы является развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование изобразительных навыков и умений  и развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

   Известно, что творческие способности человека являются существенной частью интеллекта и задача их развития – одна из важнейших в воспитании современного человека. Все культурные ценности, накопленные человечеством, - результат творческой деятельности людей. Чем свободнее владеет ребёнок техникой рисования, тем полнее он может выражать в рисунках впечатления от окружающего мира.

   Необходимость обучения рисованию, в частности техническим навыкам, подчёркивается и современной психологией, которая утверждает, что способности к рисованию проявляются и развиваются только в процессе рисовальной деятельности ребёнка, и лучше всего – в процессе обучения под руководством взрослого.

Программа курса рассчитана на 2 года обучения: для детей 3-4 лет и для детей 5-6 лет. Всего по 58 занятий на каждый год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятий для детей 1 года обучения – 20 мин, для детей 2 года обучения – 25 мин. На занятиях используются  динамические паузы.

Для достижения целей программы выделены следующие задачи:

1 год обучения:

  1. Развивать навыки владения кистью.
  2.  Развивать навыки изображения предметов круглой и прямоугольной  форм, осваивать технику изображения овала и треугольника.
  3. Осваивать технику закрашивания предметов.
  4. Развивать умение владеть цветом, как средством выразительности.
  5. Осваивать следующие техники рисования:
  • технику закрашивания предметов, накладывая  гуашь одна на другую по высыхании предыдущей.
  •  технику рисования тычком.
  • технику рисования  всем ворсом, концом кисти, способом примакивания; рисовать кистями разных размеров.
  •  технику рисования акварелью,
  • техники пятнографии.
  1. Учить изображать предметы окружающего мира, состоящих из геометрических фигур и линий.

2 год обучения:

  1. Продолжать развивать навыки владения кистью: всем ворсом, концом кисти, с постепенным переходом от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом (когда нужно показать постепенное расширение линии).
  2. Учить изображать предметы, объединённые единым сюжетом.
  3. Освоить новые техники  рисования:
  • технику разбеливания красок (добавление белой краски),
  • технику смешивания основных цветов,
  • технику рисования смятой бумагой
  • технику рисования акварелью в сочетании с восковыми мелками,
  • Технику рисования по сырому слою,
  • Технику рисования свечой
  • Технику пейзажной монотипии
  1. Учить изображать человека в движении.
  2. Развивать умение владеть цветом, как средством выразительности.

Содержание программы.

1 год обучения:

Пятнография; предметы на основе линии;  предметы на основе круглой формы; предметы на основе прямоугольной формы;  рисование тычком, способом примакивания.

2 год обучения:

Пятнография и оттиск смятой бумагой;  изображение человека; освоение техники смешивания основных цветов и получения дополнительных; освоение техники рисования восковыми мелками с последующим рисованием по ним акварелью; рисование свечой, освоение техники разбеливания цвета; рисование по сырому слою; освоение техники пейзажной монотипии.

Тематический план

1 год обучения.

Тема

Занятия

часы

Гуашь

Пятнография

«Волшебное пятно»

4

«Рыбки в аквариуме»

«Домовёнок»

«Бабочка»

Предметы на основе линии

«Пирамидка»

9

«Радуга»

«Спрячь овечку за заборчик»

«Дождик»

«Пряник» (подражание дымке)

«Полосатая кошка»

«Большая стирка»

«Разноцветные перчатки»

«Ёлочки»

Предметы на основе округлой формы

«Кисть винограда»

11

«Овощи»

«Еж любит яблоки»

«Рыбки в аквариуме»

«Петушок»

«Бабочка»

«Черепашка»

«Божья коровка»

«Неваляшка»

«Мишка косолапый»

«Котёнок»

Рисование тычком, примакивание

«Снегопад»

5

«Зерна для снегиря»

«Кисть рябины»

«Новогодняя ёлка»

«Укрась шапочку»

Акварель

 Предметы на  основе прямоугольной  формы

«Коробка красок»

9

«Флажки на празднике»

« Поезд»

«Автобус»

«Грузовая машина»

«Фургон для перевозки хлеба»

«Скорая помощь»»

«Дом для зайца»

«Улица»

Предметы на основе применения полученных навыков

«Зайку бросила хозяйка»

«Лиса»

«Три медведя»

«Белочка»

«Улитка»

20

«Цветы для мамы»

«Солнце улыбается нам»

«Портрет куклы Маши»

«Моя мама»

«Клоун на арене»

«Весна, прилетели птицы»

«Расписные яйца»

«Кораблик в море»

«Вертолёт в небе»

«Ракета в космосе»

«Утка с утятами»

«Овечки гуляют»

«Петушок с семьёй»

«На дереве распустились листочки»

«Я люблю свою лошадку»

Всего занятий:

58

2 год обучения

Тема

Занятия

Часы

Пятнография и оттиск смятой бумагой

«Цыплята на прогулке»

5

«Щенок»

«Старый замок»

«Волшебное пятно»  

«Волшебное пятно»

Человек

(фломастеры, карандаши, акварель, гуашь»

«Портрет человека»

8

«Нарисуй портрет того, кого хочешь»

«Жонглёр»

«Акробаты»

«Танец балерины»

«Мы с мамой идём в детский сад»

«В лес, за грибами»

«Я  у компьютера»

Смешивание основных цветов

«Солнечный луч упал в воду»

4

«Волшебные звёзды»

«Осень красит листья на черёмухе»

«Краски потерялись»

Акварель с восковыми мелками,

«Букет незабудок»

10

«Астры на жёлтом фоне»

«Деревья в осеннем наряде»

«Деревня на холмах»

«Дождливый день»

«Космос»

«Воробышкам холодно»

«Катание с горки»

По сказке Бажова «Серебряное копытце»

«Африканский пейзаж»

Рисование по сырому фону

«Крокодил греется на солнце»

8

«Жирафы»

«Черепаха»

«Пингвины на льдине»

«Олени»

«Рыбы в аквариуме»

«Слоны на прогулке»

«На морском дне»

Рисование свечой

«Мы слепили снеговика»

5

«Морозныё узоры»

«Снег укрыл деревья»

«Белая берёза»

«Моя  белая фантазия»

Техника разбеливания

«Автомобиль цвета кофе с молоком»

5

«Самолёт в облаках»

«Ёжик в тумане»

«Цветёт багульник»

«Портрет мамы»

Рисование с применением полученных навыков

«У лукоморья дуб зелёный»

10

«Первые подснежники»

«Половодье»

«Птицы прилетели»

«Расцвела черёмуха»

«У лукоморья дуб зелёный»

«Избушка Бабы Яги»

«Кощей бессмертный»

«Елена Прекрасная в тереме»

«Сказочный дворец»

Монотипия

пейзажная

«Берёзы у озера»

3

«Избушка на берегу»

«Разлив»

Всего занятий:

58

Ожидаемые результаты:

  • Умение регулировать нажим на карандаш;
  • Умение работать кистью;
  • Умение смешивать краски;
  • Владение цветом, как средством выразительности
  • Умение рисовать гуашью, акварелью, восковыми мелками, свечой; умение сочетать их в работе;
  • Умение изображать отдельные предметы;
  • Умение изображать сюжетные сцены;
  • Умение изображать пейзажи;
  • Умение работать в различных техниках.

Литература:

  1. Н. Г. Третьякова «Обучение детей рисованию в детском саду»
  2. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  3. Ю. А. Молокова «Простые уроки рисования»
  4. Д. Н. Колдина «Рисование»
  5. Г. Н. Давыдова «Рисуем транспорт»
  6. Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников»
  7. Е. В. Баранова «От навыков к творчеству»
  8. Журнал «Я учусь рисовать»  2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».

Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.

Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...