"Корм для цыплят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации на тему "Корм для цыплят" в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_yasli.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД: «Корм для цыплят».
Галиуллина Зиля Закиевна, воспитатель МБДОУ №70 «Ягодка» г.Набережные Челны.
Возрастная группа: 1 младшая группа
Задачи:
1) Развивающие: развивать мелкую моторику рук; координацию движения рук; развивать слуховое восприятие;
2) Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; воспитывать отзывчивость и доброту; доброжелательное отношение друг к другу;
3) Обучающие: продолжать учить рисовать точки пальчиками; продолжать знакомить с основными цветами (желтый); упражнять в порядковом счете до трех.
Предполагаемый результат: дети познакомятся и освоят один из видов нетрадиционного рисования. Повысится интерес детей к рисованию.
Виды детской деятельности: продуктивная деятельность (рисование пальчиками); игровая деятельность.
Индивидуальная работа: над тем, как надо набирать краску на пальчик; рисовать пальчиками, нанося отпечаток на листе бумаги. Вызывать положительное отношение к рисованию.
Словарная работа: приманить, желтый, клевать.
Предварительная работа: беседа на тему «Домашние птицы», знакомство с домашней птицей — курицей, с ее детенышами – цыплятами, рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание аудиозаписей с голосами домашних птиц. Чтение стихотворений «Вышла курочка гулять» и «Петушок». Знакомство с желтым цветом.
Оборудование: мольберт, магнитофон с аудиозаписями голосов птиц и песней «Вышла курочка гулять».
Демонстративный, раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисована курица; три маленьких цыпленка, вырезанных из бумаги; гуашь, разведенная водой; тряпочка, клей ПВА, кисточка для клея.
ХОД ООД:
Дети встают в круг, и повторяют за воспитателем стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу, создавая хорошее настроение).
После этого дети встают в полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся и с ней! (Здороваются) Только она очень расстроена, ведь по дороге в садик услышала какие-то голоса, но не смогла отгадать, чьи же они. Мы поможем ей?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас внимательно послушаем, чьи же голоса прозвучат, и попробуем вместе отгадать. (Детям предлагают послушать аудиозаписи звуков домашних птиц, дети отгадывают птиц по их голосам (курица, петух, цыпленок)).
Воспитатель: молодцы ребята! Вы все правильно отгадали и смогли помочь кукле Кате. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять» (играют под музыку, имитируя движения по тексту песни).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко- ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно...
Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
После игры дети садятся за стол.
Воспитатель: а теперь посмотрите, какие замечательные рисунки курочки нам принесла кукла Катя. У курочки на рисунке потерялись цыплятки. Чтобы они вернулись, надо их приманить: насыпать много- много зернышек. Тогда они обязательно вернутся к маме.
Перед каждым ребенком ставят лист с нарисованной курицей; три маленьких цыпленка, вырезанных из бумаги; гуашь, разведенная водой; тряпочка, клей ПВА, кисточка для клея.
Воспитатель: зернышки мы будем рисовать пальчиками, вот так. Воспитатель ставит рисунок на мольберт и показывает, как нарисовать зернышки пальчиком. Дети сначала показывают, как будут рисовать зернышки пальчиком на бумаге без краски. А потом уже приступают к работе с краской. Во время работы воспитатель уточняет, какого цвета зернышки (желтые).
Воспитатель: как много зернышек вы насыпали для цыплят. Теперь они обязательно вернутся к курочке (приклеивают цыплят на лист с курицей и зернышками).
Воспитатель: Вот и вернулись наши цыплята. А теперь надо сосчитать, сколько цыплят пришли к курице.
Дети: один цыпленок, два, три. Три цыпленка!
Воспитатель: Правильно, три цыпленка! Цыплята предлагают вам поиграть. Будем показывать, как же цыплятки будут клевать зернышки (делают из ладошки «клювик» и «клюют» корм).
Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами рисовали? Для кого мы рисовали зернышки? А кто же мама у цыплят? Мы ей помогли найти цыплят?
Ответы детей.
В конце ООД дети вместе с воспитателем раскладывают свои рисунки на доске, чтобы показать их вечером родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине "Дети кормят цыплят"
Конспект занятия...
Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить самостоятельно делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»
Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопрос по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей, активизировать в речи дете...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...
конспект занятия Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....