Конспект ООД "Рисование веточки рябины"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Москалева Светлана Ивановна

Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;

  • Уточнить и расширить знания детей о роли воздуха в жизни человека;
  • Помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи, необходимых для знания детей;
  • Подвести к пониманию, что воздух есть в окружении, в пространстве, что он невидимый, легкий, и т.д.;
  • Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, грустный, веселый, большой, маленький, помощник.
  • Усовершенствовать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

Развивающие:

  • Развивать представления детей о свойствах воздуха;
  • Развивать творческую фантазию, мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
  • Развивать умение сравнивать, анализировать; Развивать познавательно-психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, память;
  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект

образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе

«Рисование веточки рябины»

Воспитатель: Москалева С.И.

2019 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

(интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Цель: закреплять представления детей о ягодах; совершенствовать навыки рисования; познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о многообразии видов ягод;

- формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой;

- упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом), нетрадиционным способом (ватными палочками);

Развивающие: 

- развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре;

- развивать способность использовать для рисования нетрадиционные материалы (ватные палочки).

Воспитательные: 

- воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации различных лесных ягод, в том числе ягод рябины, веточка рябины; альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, ватные палочки, салфетки, палитры.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. А отгадки на них вы будете находить на картинках, находящихся на доске.                      

Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкою.

Рви да знай -

Руки не замарай! (Черника)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника - смотри-ка! -

Что за ягодка? (Брусника)

 Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота -

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко:

Как меня зовут? (Морошка)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, про какие ягоды мы сейчас отгадывали загадки? (Про лесные)                                                                                                                           Воспитатель: А сейчас отгадайте последнюю загадку:

Пламенею без огня. 
Снегирей спасаю. 
И нередко про меня, 
В песнях вспоминают. (Рябина)

Воспитатель: Правильно ребята! Конечно, же это рябина! Почему, про рябину сказано «пламенею без огня»? (Потому что ягоды рябины оранжевого цвета)                  Воспитатель: А, каким образом рябина спасает снегирей? (Снегири зимой питаются ягодами рябины.)                                                                                                                                    Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)                                                                                    Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, в центре листа. А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,                   Пальчики обеих рук  здороваются. 

В лес идем мы погулять.                       Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,                     и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной.                  Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

Так, ну а теперь приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.                                                                                                       2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.                                                                                                3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.                                                                                                        4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья. Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.                        5 этап. Печатаем ягоды при помощи ватной палочки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Воспитатель: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?                                                                                                                                   Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

Физкультминутка «Рябина»

На тропинке - тень, солнечная сетка          Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.

Через тын, через плетень свесилась ветка.            Наклониться вниз, руки - к носкам ног.

Прибегу,                                                                    Легкий бег.

Прискачу,                                                                  Прыжки на месте с ноги на ногу.

На носках привстану,                                                Привстать на носках.

Ветку за косы схвачу, ягоды   достану.          Хватательные движения руками поочередно

У плетня посижу и на шелковинку                         Присесть, руки — на колени.

Осторожно нанижу ягоду-рябинку.             Имитация движ.— нанизывание ягод на нитку                  

Бусы горькие надень, веточка, ветка!                     Встать, «надеть» бусы на шею.

На тропинке — тень, солнечная сетка.                      Хлопки в ладоши.

Е. Благинина

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она еще горчит и вяжет…

Но только снег на землю ляжет,

Мороз ударит не слегка

И льдом покроется река:

Она уже на вкус иная…

И птицы, будто понимая,

Клюют замерзшие дробины.

Н. Шумов

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой! Веточки рябины получились как настоящие.

Расскажите, пожалуйста, понравилось ли вам рисовать сегодня при помощи ватных палочек? Можно ли нарисовать таким способом и другие ягоды? Какие? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Рисование по теме "Веточка рябины"

Сначала на веточке рисуем кончиком ватной палочки листочки желтого цвета округлой формы. Листья располагаются симметрично друг другу. Затем рисуем веточку для ягод. Ягоды рисуем палочкой, опуская ее к...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:  "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:·  Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...

Конспект занятия по рисованию в средней группе " Веточка рябины"

Занятие по рисование, проводимое в средней группе...

Конспект занятия "Веточка рябины"

Занятие по рисованию учит детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки. Учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом т...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Веточка рябины».

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Веточка рябины»....

Конспект занятия "Веточка рябины"

Занятие по художественно-эстетическому развитию и ознакомлению с окружающим....