Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Витамины для Дяди Федора»
Программное содержание: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, уточнить знания детей витаминов групп A, B, учить распознавать по вкусу овощи, фрукты, учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость, вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду, воспитать у детей потребность правильно питаться,
Материалы и оборудование:
Письмо из Простоквашино, иллюстрации витаминосодержащих продуков; синтетические витамины; корзина для витаминных продуктов - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины
Ход занятия
Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик:
Здравствуйте, дорогие ребятишки. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. Решили обратиться к вам с просьбой. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(ответы детей)
Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся , чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора. А полетим мы туда на волшебном ковре- самолёте. Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Человек должен получает витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Итак, витамины человек получает с продуктами питания. (Воспитатель выставлят иллюстрацию с продуктами здорового питания). А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показывает).
У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Да) Поскольку мы в стране Витаминии, то предлагаю зайти в гости к витаминам, и они расскажут нам о себе.
(Воспитатель выставляет ширму-домик с окошками, в окошках по очереди появляются витамины — куклы би-ба-бо)
Здравствуйте! Я — витамин А, витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором меня больше всего.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (Дети называют продукты питания на иллюстрации: помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам предлагаю попробовать на вкус продукты, в которых содержиться витамин А.
Игра « Узнай на вкус»
(Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)
Воспитатель: Давайте постучимся в следующее окошко.
Здравствуйте! Я — витамин В. Я очень умный витамин, и те ребята, которые едят продукты, в которых содержится витамин В, тоже становятся очень умными. Потому, что витамин В очень важен для работы головного мозга. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, в каком продукте меня очень много.
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Воспитатель: Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).
Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте всё исправим. Наши ловкие пальчики быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
(У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки)
Физкультминутка
Пейте все томатный сок, | Ходба на месте |
Кушайте морковку! | Руки к плечам, руки вверх |
Все ребята будете | Руки на пояс, наклоны в стороны |
Крепкими и ловкими | Руки на пояс, приседания |
Грипп, ангину, скарлатину | Руки на пояс, прыжки |
Все прогонят витамины! | Ходьба на месте |
Воспитатель: А в следующем домике живет знаменитый витамин С. Давайте с ним поздороваемся!
Здравствуйте! Я — витамин С. Я витамин-здоровячок — тот, кто ест продукты, в которых я содержусь, редко болеет; а если кто-то вдруг заболеет, я, витамин С, помогу ему выздороветь. Посмотрите, что это за продукты! (дети называют продукты питания, изображенные на иллюстрации: апельсин, лимон, смородина, квашенная капуста, ананас)
Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер – самолет!
Вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Как вы думаете, что поможет выздороветь дяде Федору? (Витамины). Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. (Дети берут вырезанные из бумаги овощи и фрукты и по очереди наклеивают на общую основу) Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"
Программное содержание по образовательной области "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"
Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".
Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема «Солнце всходит, пританцовывая»
Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства. Учить создавать образ - символ чувашског...