Конспект НОД по рисованию "Рыбка в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование ватными палочками "Рыбка в аквариуме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию (ватными палочками):
«Рыбка в аквариуме».
Программные задачи:
1 блок – изобразительные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками); учить располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно во весь лист; учить детей создавать красивый образ рыбки в аквариуме; учить детей дополнять работу деталями, для получения целостности образа.
2 блок – технические задачи: развивать мелкую моторику и координацию движения рук; продолжать развивать умение пользоваться краской гуашь; учить аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур).
3 блок – воспитательные задачи: развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать воспитателя и следить за показом; воспитывать аккуратность; развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им; развивать у детей эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование: альбомные листы с контуром рыбки; краска гуашь разных цветов; салфетки; стружка от грифеля синего карандаша; вата; кукла Карандаш.
Предварительная работа: беседа о рыбах (особенности строения тела, где живут, чем питаются, разнообразие аквариумных рыб); наблюдение за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(рыбка)
Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка?
Дети: Плавает.
Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Дети: Плавники, хвост.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: В реке, в море, в аквариуме.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать?
Дети: Камешки, водоросли.
Воспитатель: Правильно.
Появляется кукла Карандаш.
Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда? Карандаш: Я - художник, Карандаш, из «Веселых я картинок» к вам пожаловал сейчас.
Ой, рыбка, золотая, и там целый аквариум с рыбками. Да, вам-то хорошо, у вас рыбки, а у меня - нет. Я всё умею рисовать и машину, и солнышко, и дерево, а рыбку не умею, да и аквариума у меня нет.
Воспитатель: Ребята, может, поможем Карандашу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не грусти, Карандаш, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а много.
Карандаш: А как вы будете рисовать, я и кисточек у вас не вижу?
Воспитатель: А рисовать мы будем палочками ватными.
Воспитатель: Ребята, скажите какой формы тело у рыбки?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Правильно. Голова и туловище у рыбки представляют собой овал. А что еще у нее есть.
Дети: Хвост.
Воспитатель: Да, он бывает маленький, а бывает большой, длинный. А что еще?
Дети: Плавники, глаза, рот.
Воспитатель: Верно. А какого цвета бывают рыбки?
Дети: Желтые, оранжевые, черные и т.д.
Воспитатель: Да, рыбки бывают разнообразные. А что еще должно быть в аквариуме?
Дети: Камушки, водоросли.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Камушки – коричневого, а водоросли – зеленого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета и листочек бумаги с нарисованным контуром рыбки. Для того чтобы нарисовать рыбок, нам нужно создать для них условия, сделать аквариум. Наш листочек и будет аквариумом для рыбки. Но нам нужно налить в аквариум воды. Мы это сделаем так: я на листочек насыплю стружку от синего карандаша, а потом ваткой разотру ее по всему листочку. Это и будет водичка. Потом мы сделаем внизу нашего листа камушки. Камни у нас будут коричневыми. Мы будем опускать палочку в коричневую краску, и делать отпечаток внизу листочка, это будут наши камни. Камушек должно быть много. Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем палочкой водоросли. Нужно обмакнуть в зеленую краску и поставить её на бумагу рядом с камешком, а потом вести её вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить у следующего камешка и снова вести вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. Аквариум мы сделали, осталось раскрасить рыбку. Рыбку мы будем закрашивать тоже палочкой в разные цвета. Поочередно вы будете макать в нужную вам краску, и раскрашивать все части тела рыбки. Перед тем как взять краску другого цвета, не забывайте менять палочку. Но прежде чем вы приступите к выполнению работы, мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Покажите ваши руки!
Вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь.
(дети поднимают руки и вытягивают перед собой)
А теперь в кулачок и молчок
(дети сжимают пальцы в кулаки)
Кулачки затанцевали
И немножечко устали
(дети сжимают и делают вращательные движения кулачками)
Пальчики разжали
Поздоровались друг с другом,
(дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев)
А потом обнялись
И за дело дружно и весело взялись.
(дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе)
Воспитатель: А теперь за дело!
Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Но не на детской работе, а на своем отдельном листе. В рисунке ребенка воспитатель ничего не исправляет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, каких красивых рыбок вы нарисовали.
Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Карандаш: Вот спасибо, ребята! Каких замечательных рыбок вы мне подарили. Я их возьму с собой и буду смотреть и любоваться.
Чем же мне вас удивить?
Как ребят отблагодарить?
Ой, ты рыбка золотая
Ты волшебница такая
Рыбка, рыбка, помоги,
Этих деток удиви.
Раз, два, три,
Нам подарок принеси.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветные камешки нам золотая рыбка и карандаш подарили. Мы с вами пустим эти камешки в наш аквариум, и он заблестит разными цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Поменяем воду в аквариуме"
Для младшей группы в помощь педагогам...
Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»
Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Аквариум. Коллективная аппликация».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию. Аппликация.По теме «Аквариум. Коллективная аппликация»...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
Образовательная область "Познавательное развитие"; образовательная деятельность - исследование объектов живой и неживой природы....
Конспект занятия " Рыбка плавает в аквариуме"
познакомить детей с наименованием рыб.рассказать какие бывают рыбы....
Конспект дистанционного занятия «Рыбка в аквариуме» (Барельеф)
Занятие для дошкольников старшего возраста...
Конспект образовательного мероприятия Рыбки в аквариуме
Развитие речевой активности детей. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голо...