Конспект НОД по рисованию "Рыбка в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Егорова Алевтина Николаевна

Рисование ватными палочками "Рыбка в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (ватными палочками):

«Рыбка в аквариуме».

Программные задачи:

1 блок – изобразительные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками); учить располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно во весь лист; учить детей создавать красивый образ рыбки в аквариуме; учить детей дополнять работу деталями, для получения целостности образа.

2 блок – технические задачи: развивать мелкую моторику и координацию движения рук; продолжать развивать умение пользоваться краской гуашь; учить аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур).

3 блок – воспитательные задачи:  развивать интерес к рисованию; развивать умение слушать воспитателя и следить за показом; воспитывать аккуратность; развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им; развивать у детей эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к родной природе.

Материалы и оборудование: альбомные  листы с контуром рыбки; краска гуашь  разных цветов; салфетки; стружка от грифеля синего карандаша; вата;  кукла Карандаш.

Предварительная работа: беседа о рыбах (особенности строения тела, где живут, чем питаются, разнообразие аквариумных рыб); наблюдение за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Дети входят в группу. В емкости - рыбка, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

(рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Дети: Плавники, хвост.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: В реке, в море, в аквариуме.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать?

Дети: Камешки, водоросли.  

Воспитатель: Правильно.

Появляется кукла Карандаш.

Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда? Карандаш: Я - художник, Карандаш, из «Веселых я картинок» к  вам пожаловал сейчас.

Ой, рыбка, золотая, и там целый аквариум с рыбками. Да, вам-то хорошо, у вас рыбки, а у меня - нет. Я всё умею рисовать и машину, и солнышко, и дерево, а рыбку не умею, да и аквариума у меня нет.

Воспитатель: Ребята, может, поможем Карандашу?

Дети: Да.

Воспитатель: Не грусти, Карандаш, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а много.

Карандаш: А как вы будете рисовать, я и кисточек у вас не вижу?

Воспитатель: А рисовать мы будем палочками ватными.

Воспитатель: Ребята, скажите какой формы тело у рыбки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Правильно. Голова и туловище у рыбки представляют собой овал. А что еще у нее есть.

Дети: Хвост.

Воспитатель: Да, он бывает маленький, а бывает большой, длинный. А что еще?

Дети: Плавники, глаза, рот.

Воспитатель: Верно. А какого цвета бывают рыбки?

Дети: Желтые, оранжевые, черные и т.д.

Воспитатель: Да, рыбки бывают разнообразные. А что еще должно быть в аквариуме?

Дети: Камушки, водоросли.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Камушки – коричневого, а водоросли – зеленого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета и листочек бумаги с нарисованным контуром рыбки. Для того чтобы нарисовать рыбок, нам нужно создать для них условия, сделать аквариум. Наш листочек и будет аквариумом для рыбки. Но нам нужно налить в аквариум воды. Мы это сделаем так: я на листочек  насыплю стружку от синего карандаша, а потом ваткой разотру ее по всему листочку. Это и будет водичка. Потом мы сделаем внизу нашего листа камушки. Камни у нас будут коричневыми. Мы будем опускать палочку в коричневую краску, и делать отпечаток внизу листочка, это будут наши камни. Камушек должно быть много. Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем палочкой водоросли. Нужно обмакнуть  в зеленую краску и поставить её на бумагу рядом с камешком, а потом вести её вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить у следующего камешка и снова вести  вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. Аквариум мы сделали, осталось раскрасить рыбку. Рыбку мы будем закрашивать тоже палочкой в разные цвета. Поочередно вы будете макать в нужную вам краску, и раскрашивать все части тела рыбки. Перед тем как взять краску другого цвета, не забывайте менять палочку. Но прежде чем вы приступите к выполнению работы, мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Покажите ваши руки!

Вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь.

(дети поднимают руки и вытягивают перед собой)

А теперь в кулачок и молчок

(дети сжимают пальцы в кулаки)

Кулачки затанцевали

И немножечко устали

(дети сжимают и делают вращательные движения кулачками)

Пальчики разжали

Поздоровались друг с другом,

(дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев)

А потом обнялись

И за дело дружно и весело взялись.

(дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе)

Воспитатель: А теперь за дело!

Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Но не на детской работе, а на своем отдельном листе. В рисунке ребенка воспитатель ничего не исправляет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, каких красивых рыбок вы нарисовали.

Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Карандаш: Вот спасибо, ребята! Каких замечательных рыбок вы мне подарили. Я их возьму с собой и буду смотреть и любоваться.

Чем же мне вас удивить?

Как ребят отблагодарить?

Ой, ты рыбка золотая

Ты волшебница такая

Рыбка, рыбка, помоги,

Этих деток удиви.

Раз, два, три,

Нам подарок принеси.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветные камешки нам золотая рыбка и карандаш подарили. Мы с вами пустим эти камешки в наш аквариум, и он заблестит разными цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поменяем воду в аквариуме"

Для младшей группы в помощь педагогам...

Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»

Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр...

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Аквариум. Коллективная аппликация».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию. Аппликация.По теме  «Аквариум. Коллективная аппликация»...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Образовательная область "Познавательное развитие"; образовательная деятельность -  исследование объектов живой и неживой природы....

Конспект занятия " Рыбка плавает в аквариуме"

познакомить детей с наименованием рыб.рассказать какие бывают рыбы....

Конспект дистанционного занятия «Рыбка в аквариуме» (Барельеф)

Занятие для дошкольников старшего возраста...

Конспект образовательного мероприятия Рыбки в аквариуме

Развитие речевой активности детей. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голо...