ОД Ёлочка красавица
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ИЗО «Елочка красавица» / поэтапное рисование/
Задачи
Учить детей передавать в рисовании образ елочки, учить детей аккуратно, мазками в одном направлении рисовать силуэт елочки; придавать ей выразительность.
Продолжать учить пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку) ;
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за ёлочкой, прослушивание песенок, чтение стишков, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Методы и приемы: вспомнить особенности строения елочки. Всем вместе показать движением руки, как расположены ствол и ветви.
Раздаточный материал: Листы бумаги; гуашь; вода; кисточки. баночки с водой, салфетка на каждого ребенка.
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ.
Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена.
Ход занятия
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется мы с вами попали в сказку. Посмотрите, а это кто? Воспитатель обращает внимание детей на искусственную елку.
Воспитатель: - Вы бы дружно мне сказали
Что за гостья в нашем зале?
Дети: - Елочка!
Воспитатель: - Молодцы! Теперь идите
Да на елку поглядите.
Дети рассматривают елку
Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Длинные, пушистые.
Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их, только осторожно,ведь про елку даже такая загадка есть:
«Что за стройная девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Что это?
Дети: - Это елочка.
Воспитатель: - А какого цвета у нее иголочки?
Дети: - Зеленого.
Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
• Какого цвета она? – Зеленого.
• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
• Какой ствол? – Прямой, высокий.
• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Этапы работы:
1.
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
2.
Теперь вверху, на самой макушке,рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
3.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
4.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка.
Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физкультминутка.
У ребяток ёлочка очень большая.
Посмотрите посмотрите, елочка большая
Ветками зелеными ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши) .
Деток, ёлочка, обними, обними.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой (грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребят.
А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.
-А теперь дети, приступим к работе. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой (Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти, короткими штрихами.
Самостоятельное выполнение работы детьми. Оказание индивидуальной помощи и поддержки в случае необходимости.
Готовые работы вывешивают на доске.
- Давайте отойдем и полюбуемся нашей картиной:
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!
Наша елка лучшая
И на всех одна.
Елочка колючая
Вечно зелена.
Рассматривание детских работ.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему: "Ёлочка красавица, детям очень нравится"
проект для детей младшего дошкольного возраста, основными направлениями являются социально-нравственное, познавательно-исследовательское развитие, развитие продуктивной деятельности, приобщение к худо...
Новогодний утренник. для 1 младшей группы «Ёлочка красавица в гости к нам идёт»
«Ёлочка красавица в гости к нам идёт»Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, становятся вокруг елки.Воспитатель. Посмотрите, как у нас красивоА елочка, какая нарядная стоитИгрушками шар...
Коллективная работа "Ёлочка красавица"
Эту ёлочку мы с детьми делали из лодошек, им очень понравилось, но больше всего они были восторге наклеявая шарики со сваими фотографиями....
Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица»
Цели проекта:1. Формировать и расширять знания детей о природе2. Организовать сотрудничество с родителямиЗадачи проекта: Познакомить детей с многообразием окру...
Совместная образовательная деятельность на тему: "Ёлочка-красавица" для детей 2-3 лет
Данный материал направлен на:-ознакомление с новым приёмом рисования "тычком",-развитие эстетического восприятия, мышления, мелкй моторики рук;-побуждение детей к дополнению нарисованного изображения ...
"Ёлочка -красавица!"
Праздник предназначен для детей I младшей группы...
Проект" Ёлочка- красавица".
Расширение представления детей о празднике новогодней ёлки....