Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Колобок».
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 127.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Колобок».
Возрастная группа – младшая.
Подготовила:
Процель Оксана Иоганесовна,
воспитатель первой квалификационной категории
МДОБУ № 6 г. Соль – Илецка
Тема: «Колобок».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — тычок.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности; Воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость; - Учить доводить начатое до конца.
Развивающие: Развивать интерес к фольклорным произведениям, внимание, мышление, мелкую моторику рук умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; Творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение прираскрашивание «колобка»; Развивать наглядно – образное мышление, воображение.
Образовательные:
Продолжать учить детей раскрашивать по мотивам народных сказок;
Вызвать интерес к созданию образа колобка. Учить рисовать нетрадиционной техникой – тычок.
Расширять и активизировать словарный запас: румяный бок, несказанной красоты, «острый» нос.
Создание среды для организации и проведения занятия: показ слайдов по сказке «Колобок».
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к фольклору;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Ход занятия
Воспитатель:
«Встаньте, дети, встаньте в круг(2р)
Ты мой – друг и я твой друг
Я твой лучший друг»
-Дети, какую фигуру мы с вами сделали? (круг)
-А что бывает круглой формы? (ответы детей)
Стук в дверь
- Ребята, смотрите, нам пришло письмо.
Интересно, от кого оно?
Дети:
- А письмо пришло от бабушки и от дедушки.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок.
Вы узнали…(колобок)
Вос: Правильно колобок, а живет наш колобок в лесу.
-А почему он там оказался? Как вы думаете.
- А кого он встретил первым? вторым?
Слайды
- От скольких героев ушел колобок?
- Давайте посчитаем.
Слайд колобок
-Колобок ребятки, он какой? (круглый, веселый). Пальчиком в воздухе.
- А почему у него румяный бок?
- Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке! Нарисуем колобка.
Занимайте свои места.
Вос: Посмотрите, у каждого из вас на столе есть открытка. Ребята, скажите, что на ней нарисовано? Да, колобок катится по дорожке и поёт песенку.
Но работать мы сегодня с вами будем тычком, я сейчас вам покажу. – Но прежде, чем приступить к работе подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!
Вос: Молодцы! Ну, а теперь приступаем к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску хорошо (чтобы сам колобок получился красивым, ярким). Подхожу к каждому, помогаю.
- А теперь пока ваши рисунки будут высыхать, мы с вами помоем ручки. Какие красивые колобки получились, мне очень понравились ваши работы, молодцы.
- А давайте покажем наши рисунки нашим гостям и спросим, нравятся ли они им.
- Значит, понравятся и деду с бабой.
Процель Оксана Иоганесовна воспитатель I квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Малыш» города Соль-Илецка» Оренбургской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию лепка "Колобок-круглый бок"
Конспект занятия в первой младшей группе раннего возраста по лепке по сказке "Колобок"...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Колобок катится по дорожке»
Занятие по рисованию...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием малых форм фольклора. Лепка "Колобок"
Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества. Познакомить с характерными чертами русского фольклора. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к культурному наследию на...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Колобок- румяный бок» для детей 2-3 лет
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Колобок- румяный бок» для детей 2-3 лет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Колобок на окошке"
Во время рассказа взрослых малыш всматривается, вслушивается, развивает связную речь. Становится понятно, зачем сказка так нужна всем детям....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста по теме "Колобок".
Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелат...