Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Колобок катится по дорожке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Супруненко Галина Александровна

Занятие по рисованию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Колобок катится по дорожке»

Тема«Колобок катится по дорожке»

Цель: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку

Задачи:

- развивать наглядно – образное мышление, воображение, мелкую моторику;

- сочетать разную технику рисования колобка – гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой дорожки карандашами);

- воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный материал:

Колобок – игрушка, сказка «Колобок», иллюстрации к сказке для разукрашивания, удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость, давайте поздороваемся. (показывает игрушку – колобка).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: вижу, заблестели ваши глазки! Много сказок знаете?

Ответы детей.

Сядьте, деточки, рядком, Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч. Был когда – то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушёл. У него румяный бок…

Вы узнали?Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, а вот и он!

2. Мотивационная игра

Показ иллюстраций из сказки «Колобок».

Ребята, к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: На что похож колобок?

Дети: На апельсин, на яблоко, помидор, солнышко, воздушный шарик.

Воспитатель: Что делает колобок?

Дети: Катится по дорожке.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка. Который катится по дорожке.

Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Дети сидят на стульях.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером.

Воспитатель. Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розетки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

Воспитатель. Садимся за столы. Спинка прямая, берем карандаш в правую руку. Покажите, как вы держите карандаш. Рисуем слева на право прямую линию. Кто нарисовал, поставьте карандаш в стаканчик.

Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель. Какого цвета краска?

Дети. Желтого.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Воспитатель: Дети, а где живёт колобок? Может быть дома или в лесу?

Дети: Нет, это такой пирожок из сказки, или игрушка круглой формы.

Воспитатель. Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.

Выставка работ.

Воспитатель. Посмотрите, у кого получился самый круглый колобок. ?

-У кого самая длинная дорожка?

5. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?

Дети. Один.

Воспитатель. Сколько теперь катится колобков по дорожке?

Дети. Много.

Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка?

Дети. Сказка «Колобок».

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка.

Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

У всех получились ровные, румяные колобки. Как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами нарисовали много колобков. Вот они, красивые желтые катятся по зеленым дорожкам и радуют теперь нас

C:\Users\lenova\Desktop\отред\ь.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социа...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования» на тему: «Бусы для куклы Кати»,

Цель: создание условий для формирования умения рисовать нетрадиционным способом – пальчиковое рисование, используя основные цвета.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение детей рисов...

Конспект занятия . Лепка в младшей группе "Колобок катиться по дорожке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – Детский сад №49    Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитию в 1 младшей груп...