Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Колобок- румяный бок» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Колобок- румяный бок» для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Колобок- румяный бок» для детей 2-3 лет
Цель: получить предмет округлой формы (колобок ) в процессе лепки из пластилина.
Задачи:
- Упражнять в лепке из пластилина, скатывая шар круговыми движениями между ладонями;
- Развивать у детей мелкую моторику рук в процессе лепки из пластилина;
- Воспитывать интерес к работе с пластилином.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Оборудование и материалы: пластилин желтого цвета, доски, фартуки, нарукавники, салфетки, поднос, горшочек, резиновая игрушка «колобок».
Предшествующая работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
Примерный ход НОД:
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и идет открывать дверь. В группу входит бабушка, воспитатель и дети приветствуют ее.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что бабушка расстроена и интересуется, почему она такая грустная. Бабушка рассказывает детям, что дед попросил ее испечь ему колобка и она выполнила его просьбу - испекла колобка и положила его остудить на окно, а он укатился. Бабушка спрашивает детей, не видели ли они колобка. Дети отвечают что не видели.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и состряпать для нее колобка. Дети соглашаются. Воспитатель уточняет у бабушки из чего она пекла колобка. Бабушка говорит что из теста, тогда воспитатель вносит волшебный горшочек, в котором лежит волшебное тесто (пластилин), из которого они и будут стряпать колобка для бабушки. Воспитатель предлагает детям подойти и потрогать тесто и задает детям вопросы:
Какое у нас тесто?
Какого цвета?
Что мы из него будем делать?
Какой формы должен быть колобок?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает, прежде чем приступить к работе, разогреть пальчики в пальчиковой гимнастике «Жили-были…»
Жили – были дед и баба,
На поляне у реки.
И любили, очень, очень
на сметане колобки.
Хоть у бабы мало силы
Тесто баба замесила
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
После выполнения пальчиковой гимнастики, воспитатель хвалит детей и предлагает им сесть за стол, взять в руки по кусочку теста (пластилина), размять его, пошлепать по нему, скатать колобок круговыми движениями между ладоней.
Воспитатель совместно с детьми выполняет работу по лепке колобка, параллельно наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, индивидуально оказывает помощь детям при необходимости.
Готовые работы дети показывают бабушке. Бабушка отмечает, что все колобки получились гладкие, круглые, румяные, благодарит детей за старание, помощь, отмечает, что все дети очень добрые, дружные, что ей было очень интересно с ними.
Воспитатель предлагает детям сложить всех получившихся колобков в волшебный горшочек и предлагает детям всем вместе подуть на него. Затем достает из горшочка одного большого колобка, который заранее находился там. Бабушка радуется волшебству, благодарит детей и воспитателя за то ,что нашелся ее колобок. Бабушка говорит детям, что ей пора идти, что дедушка уже заждался ее, прощается и уходит.
Воспитатель предлагает детям помыть руки после лепки и выйти на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(5-7лет) по теме: "Сказочные деревья".
Дети знакомятся с приёмами рисования через художественное слово,игры.Формируется любовь к окружающему миру....
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Колобок румяный бок»
Знакомим детей с русскими народными сказками,формируем устойчивый интерес к устному народному творчеству,прививаем любовь к книге....
Конспект занятия по художественно эстетическому и позновательному развитию на тему: "Игрушки"
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группеТема: “Игрушки”Цель: Обучить детей не традиционному приему рисования пальчиками.Задачи: Продолжать учить детей различать и называть ц...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...