Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» «Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Светлана Правдюк
Презентация
Программы дополнительного образования детей
МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка»
«Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»

Форма представления
Районные XVII Корниловские чтения
Секция «Педагогические проекты
                                          работников ДОУ»
    Правдюк Светлана
Владимировна
Воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №2
«Журавушка»
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………с 3
Цели и задачи……………………………………………………с 4
Этапы реализации проекта……………………………………..с 5
Целевые ориентиры…………………………………………….с 6
Психолого – педагогическое сопровождение…………………с 7
Формы и методы работы………………………………………..с 7
Педагогический мониторинг…………………………………...с 8
Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пояснительная записка
Бисероплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.
Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.
Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.
Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.
В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.
 
 
 
 
 
 
 
Цель: мелкой моторики рук через увлекательное искусство – плетение из бисера. Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения из бисера.
Поставленные задачи:
Обучающие:
• Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.
• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;
• Обогащать речь детей, расширять словарный запас;
Развивающие:
• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.
• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;
Воспитательные:
• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
 
 
 
 
 
 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Ознакомительный
2. Практический
3. Заключительный

Участники проекта
Дети;
педагоги;
родители.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Целевые ориентиры
Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе плетения бисером, выявление и осознание ребенком своих способностей. Сформированность способов самоконтроля.
- Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия;
- Формирование умений работать с бисером;
- Стремление детей к созданию красивых изделий из бисера (бусин);
- Более высокий уровень развития мелкой моторики рук.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Психолого – педагогическое сопровождение
С детьми 3-4 лет:
Знакомство с техникой плетения бусинами;
Нанизывание бусин на проволоку;
Скручивание концов проволоки с нанизанными на них бусинами.
Создание изделий из бусин способом «простого нанизывания».
С детьми 4-5 лет:
Нанизывание бисера на проволоку;
Плетение из бисера браслеты, фенечки;
Плоскостные плетенные игрушки.
С детьми 5-7 лет:
Работа по схемам;
Обучение французскому плетению.
Учебный план
№ Тема Количество часов
1 Рассматривание поделок из бисера 1 час
2 Рассматривание фотографий, альбомов, книг 2 часа
3 Знакомство со свойствами различных материалов 2 часа
4 Знакомство с правилами работы и инструментами 2 часа
5 Практическая работа с детьми 18 часов
6 Выставка детских работ 11 часов
 Итого  36 часов
 
 
Программа предусматривает следующие формы работы, это:
1. Ознакомление детей с историей бисера.
2. Выставка поделок к Новому году.
3. Мастер-класс по бисероплетению, организованный для родителей.
4. Игры-задания.
5. Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
6. Индивидуальная и групповая работа.
7. Рассматривание иллюстраций.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
- Организация выставок детских работдля родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Отчет воспитателя – руководителя кружка.
Организация работы по ручному труду предполагает:
- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…)
- организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).
При работе с ножницами и проволокой особое внимание уделяется технике безопасности:
- правильно подавать друг другу ножницы.
Кружок посещают дети 2 младшей, старшей и подготовительной группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту. Форма работы кружка индивидуальная, групповая.
 
 
 
 
 
 
Педагогический мониторинг
 
№ Фамилия, имя обучающегося Количество баллов
    Теория
 Практика
«Выполнение задания» Итого
средн.
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    
    
 
 
 
 
 
 

Инструментарий
«Петелька» - входная диагностика практических умений и навыков при работе с бисером и проволокой
Задание:  На проволоку длиной 15 см набрать 5бисерин любого цвета, но средняя бисеринка должна быть зеленого цвета. Распределить бисер на середине проволоки, сложить и закрутить концы проволоки вместе.
Время выполнения задания: 7-10 мин.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по заданию – 8 баллов. За каждый пункт обучающийся может набрать по 1 баллу.
8-7 баллов – безупречно выполненная работа;
6-5 баллов -  работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;
4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.
Тест «Проверь себя»
(правила техники безопасности)
Задание: Прочитай и найди неверное утверждение!
1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках;
2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол;
3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте;
4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед;
5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место;
6. Можно  резать ножницами  на ходу;
Критерии оценки
Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов
6-5  вопросов - 6 балов;
5- 4 вопросов -   5 баллов;
3-1 вопросов – 3 балла;
Задание: «Технология  изготовления лепестка»
1. Какая техника  плетения изображена на схеме ?
2. Пронумеруй последовательность выполнения лепестка
3. Выполни лепесток по схеме
Время выполнения задания: 10-15 мин.
Критерии оценки
Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов
1 вопрос - 1баллов – техника плетения  названа правильно;
2 задание - 1баллов-  нумерация проставлена верно
3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;
6-5 баллов -  работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;
4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.
Тема: «Выполнение цепочек на леске»
Задание:
1. Проверь и  дорисуй недостающие элементы на рисунках.
2. Проверь, соответствует ли нумерация рисунков последовательности                                                        изготовления цепочки.
3. Выполни элемент цепочки
Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов
1 вопрос - 1б – задание выполнено правильно;
2 задание - 1б -  нумерация проставлена верно;
3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;
6-5 баллов -  работа выполнена аккуратно, правильный подбор размера бисера и бусин, имеется небольшой изъян, неровный бисер;
4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественно затянута леска.

Вывод
 Проанализировав результативность навыков и умений плетения бисером  по группам, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика  у детей подготовительной группы, так как ими освоены многие виды и техники плетения бисером и более развита мелкая моторика пальцев.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kornilovskie_chteniya.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация

Программы дополнительного образования детей

МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка»

«Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»

Форма представления

Районные XVII Корниловские чтения

Секция «Педагогические проекты

                                          работников ДОУ»

    Правдюк Светлана

Владимировна

Воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с №2

«Журавушка»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………с 3
  2. Цели и задачи……………………………………………………с 4
  3. Этапы реализации проекта……………………………………..с 5
  4. Целевые ориентиры…………………………………………….с 6
  5. Психолого – педагогическое сопровождение…………………с 7
  6. Формы и методы работы………………………………………..с 7
  7. Педагогический мониторинг…………………………………...с 8
  8. Приложение

Пояснительная записка

Бисероплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.

Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.

Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.

Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.

В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.

Цель: мелкой моторики рук через увлекательное искусство – плетение из бисера. Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения из бисера.

Поставленные задачи:

Обучающие:

• Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.

• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;

• Обогащать речь детей, расширять словарный запас;

Развивающие:

• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.

• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;

Воспитательные:

• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.Ознакомительный

2. Практический

3. Заключительный

Участники проекта

Дети;

педагоги;

родители.

Целевые ориентиры

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе плетения бисером, выявление и осознание ребенком своих способностей. Сформированность способов самоконтроля.

- Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия;

- Формирование умений работать с бисером;

- Стремление детей к созданию красивых изделий из бисера (бусин);

- Более высокий уровень развития мелкой моторики рук.

Психолого – педагогическое сопровождение

С детьми 3-4 лет:

Знакомство с техникой плетения бусинами;

Нанизывание бусин на проволоку;

Скручивание концов проволоки с нанизанными на них бусинами.

Создание изделий из бусин способом «простого нанизывания».

С детьми 4-5 лет:

Нанизывание бисера на проволоку;

Плетение из бисера браслеты, фенечки;

Плоскостные плетенные игрушки.

С детьми 5-7 лет:

Работа по схемам;

Обучение французскому плетению.

Учебный план

Тема

Количество часов

1

Рассматривание поделок из бисера

1 час

2

Рассматривание фотографий, альбомов, книг

2 часа

3

Знакомство со свойствами различных материалов

2 часа

4

Знакомство с правилами работы и инструментами

2 часа

5

Практическая работа с детьми

18 часов

6

Выставка детских работ

11 часов

Итого

36 часов

Программа предусматривает следующие формы работы, это:

1.        Ознакомление детей с историей бисера.

2.        Выставка поделок к Новому году.

3.        Мастер-класс по бисероплетению, организованный для родителей.

4.        Игры-задания.

5.        Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

6.        Индивидуальная и групповая работа.

7.        Рассматривание иллюстраций.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

- Организация выставок детских работдля родителей.

- Тематические выставки в ДОУ.

- Отчет воспитателя – руководителя кружка.

Организация работы по ручному труду предполагает:

- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…)

- организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).

При работе с ножницами и проволокой особое внимание уделяется технике безопасности:

- правильно подавать друг другу ножницы.

Кружок посещают дети 2 младшей, старшей и подготовительной группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту. Форма работы кружка индивидуальная, групповая.

Педагогический мониторинг

 

Фамилия, имя обучающегося

Количество баллов

Теория

Практика

«Выполнение задания»

Итого

средн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Инструментарий

«Петелька» - входная диагностика практических умений и навыков при работе с бисером и проволокой

Задание:  На проволоку длиной 15 см набрать 5бисерин любого цвета, но средняя бисеринка должна быть зеленого цвета. Распределить бисер на середине проволоки, сложить и закрутить концы проволоки вместе.

Время выполнения задания: 7-10 мин.

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов по заданию – 8 баллов. За каждый пункт обучающийся может набрать по 1 баллу.

8-7 баллов – безупречно выполненная работа;

6-5 баллов -  работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;

4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.

Тест «Проверь себя»

(правила техники безопасности)

Задание: Прочитай и найди неверное утверждение!

1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках;

2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол;

3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте;

4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед;

5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место;

6. Можно  резать ножницами  на ходу;

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов

6-5  вопросов - 6 балов;

5- 4 вопросов -   5 баллов;

3-1 вопросов – 3 балла;

Задание: «Технология  изготовления лепестка»

1. Какая техника  плетения изображена на схеме ?

2. Пронумеруй последовательность выполнения лепестка

3. Выполни лепесток по схеме

Время выполнения задания: 10-15 мин.

Критерии оценки

Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов

1 вопрос - 1баллов – техника плетения  названа правильно;

2 задание - 1баллов-  нумерация проставлена верно

3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;

6-5 баллов -  работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;

4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.

Тема: «Выполнение цепочек на леске»

Задание: 

1. Проверь и  дорисуй недостающие элементы на рисунках.

2. Проверь, соответствует ли нумерация рисунков последовательности                                                        изготовления цепочки.

3. Выполни элемент цепочки

Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов

1 вопрос - 1б – задание выполнено правильно;

2 задание - 1б -  нумерация проставлена верно;

3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;

6-5 баллов -  работа выполнена аккуратно, правильный подбор размера бисера и бусин, имеется небольшой изъян, неровный бисер;

4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественно затянута леска.

Вывод

 Проанализировав результативность навыков и умений плетения бисером  по группам, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика  у детей подготовительной группы, так как ими освоены многие виды и техники плетения бисером и более развита мелкая моторика пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование детского поэтического фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

Детский фольклор-явление уникальное по своему разнообразию; в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан с проявлениями жизни ребёнка. У каждого своя история, своё назначение...

Использование детского поэтического фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

Детский фольклор-явление уникальное по своему разнообразию; в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан с проявлениями жизни ребёнка. У каждого своя история, своё назначение...

Программа дополнительного образования в форме кружковой деятельности по развитию мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте «Развивайка» (срок реализации 1 год)

Цели программы: - положительное воздействие на внутренние органы детей через пальчиковую гимнастику; - подготовка руки ребенка к письму.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с такими понятиями, к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста ) педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской области Лобасова Наталья Николаевна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста )педагога  «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской обл...

"Прогулки в детском саду" ( тема: Виды прогулок с детьми дошкольного возраста)

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Поэтому основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: активной, со...