Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» «Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Программы дополнительного образования детей
МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка»
«Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»
Форма представления
Районные XVII Корниловские чтения
работников ДОУ»
Правдюк Светлана
Владимировна
Воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №2
«Журавушка»
Пояснительная записка…………………………………………с 3
Цели и задачи……………………………………………………с 4
Этапы реализации проекта……………………………………..с 5
Целевые ориентиры…………………………………………….с 6
Психолого – педагогическое сопровождение…………………с 7
Формы и методы работы………………………………………..с 7
Педагогический мониторинг…………………………………...с 8
Приложение
Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.
Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.
Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.
В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.
Поставленные задачи:
Обучающие:
• Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.
• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;
• Обогащать речь детей, расширять словарный запас;
Развивающие:
• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.
• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;
Воспитательные:
• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Ознакомительный
2. Практический
3. Заключительный
Участники проекта
Дети;
педагоги;
родители.
Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе плетения бисером, выявление и осознание ребенком своих способностей. Сформированность способов самоконтроля.
- Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия;
- Формирование умений работать с бисером;
- Стремление детей к созданию красивых изделий из бисера (бусин);
- Более высокий уровень развития мелкой моторики рук.
Психолого – педагогическое сопровождение
С детьми 3-4 лет:
Знакомство с техникой плетения бусинами;
Нанизывание бусин на проволоку;
Скручивание концов проволоки с нанизанными на них бусинами.
Создание изделий из бусин способом «простого нанизывания».
С детьми 4-5 лет:
Нанизывание бисера на проволоку;
Плетение из бисера браслеты, фенечки;
Плоскостные плетенные игрушки.
С детьми 5-7 лет:
Работа по схемам;
Обучение французскому плетению.
№ Тема Количество часов
1 Рассматривание поделок из бисера 1 час
2 Рассматривание фотографий, альбомов, книг 2 часа
3 Знакомство со свойствами различных материалов 2 часа
4 Знакомство с правилами работы и инструментами 2 часа
5 Практическая работа с детьми 18 часов
6 Выставка детских работ 11 часов
Итого 36 часов
1. Ознакомление детей с историей бисера.
2. Выставка поделок к Новому году.
3. Мастер-класс по бисероплетению, организованный для родителей.
4. Игры-задания.
5. Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
6. Индивидуальная и групповая работа.
7. Рассматривание иллюстраций.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
- Организация выставок детских работдля родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Отчет воспитателя – руководителя кружка.
- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…)
- организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).
При работе с ножницами и проволокой особое внимание уделяется технике безопасности:
- правильно подавать друг другу ножницы.
Кружок посещают дети 2 младшей, старшей и подготовительной группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту. Форма работы кружка индивидуальная, групповая.
Теория
Практика
«Выполнение задания» Итого
средн.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Инструментарий
«Петелька» - входная диагностика практических умений и навыков при работе с бисером и проволокой
Задание: На проволоку длиной 15 см набрать 5бисерин любого цвета, но средняя бисеринка должна быть зеленого цвета. Распределить бисер на середине проволоки, сложить и закрутить концы проволоки вместе.
Время выполнения задания: 7-10 мин.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по заданию – 8 баллов. За каждый пункт обучающийся может набрать по 1 баллу.
8-7 баллов – безупречно выполненная работа;
6-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;
4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.
Тест «Проверь себя»
(правила техники безопасности)
Задание: Прочитай и найди неверное утверждение!
1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках;
2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол;
3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте;
4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед;
5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место;
6. Можно резать ножницами на ходу;
Критерии оценки
Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов
6-5 вопросов - 6 балов;
5- 4 вопросов - 5 баллов;
3-1 вопросов – 3 балла;
Задание: «Технология изготовления лепестка»
1. Какая техника плетения изображена на схеме ?
2. Пронумеруй последовательность выполнения лепестка
3. Выполни лепесток по схеме
Время выполнения задания: 10-15 мин.
Критерии оценки
Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов
1 вопрос - 1баллов – техника плетения названа правильно;
2 задание - 1баллов- нумерация проставлена верно
3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;
6-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;
4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.
Задание:
1. Проверь и дорисуй недостающие элементы на рисунках.
2. Проверь, соответствует ли нумерация рисунков последовательности изготовления цепочки.
3. Выполни элемент цепочки
Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов
1 вопрос - 1б – задание выполнено правильно;
2 задание - 1б - нумерация проставлена верно;
3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;
6-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор размера бисера и бусин, имеется небольшой изъян, неровный бисер;
4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественно затянута леска.
Вывод
Проанализировав результативность навыков и умений плетения бисером по группам, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика у детей подготовительной группы, так как ими освоены многие виды и техники плетения бисером и более развита мелкая моторика пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kornilovskie_chteniya.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация
Программы дополнительного образования детей
МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка»
«Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»
Форма представления
Районные XVII Корниловские чтения
Секция «Педагогические проекты
работников ДОУ»
Правдюк Светлана
Владимировна
Воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №2
«Журавушка»
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………с 3
- Цели и задачи……………………………………………………с 4
- Этапы реализации проекта……………………………………..с 5
- Целевые ориентиры…………………………………………….с 6
- Психолого – педагогическое сопровождение…………………с 7
- Формы и методы работы………………………………………..с 7
- Педагогический мониторинг…………………………………...с 8
- Приложение
Пояснительная записка
Бисероплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.
Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.
Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.
Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.
В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.
Цель: мелкой моторики рук через увлекательное искусство – плетение из бисера. Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения из бисера.
Поставленные задачи:
Обучающие:
• Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.
• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;
• Обогащать речь детей, расширять словарный запас;
Развивающие:
• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.
• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;
Воспитательные:
• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Ознакомительный
2. Практический
3. Заключительный
Участники проекта
Дети;
педагоги;
родители.
Целевые ориентиры
Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе плетения бисером, выявление и осознание ребенком своих способностей. Сформированность способов самоконтроля.
- Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия;
- Формирование умений работать с бисером;
- Стремление детей к созданию красивых изделий из бисера (бусин);
- Более высокий уровень развития мелкой моторики рук.
Психолого – педагогическое сопровождение
С детьми 3-4 лет:
Знакомство с техникой плетения бусинами;
Нанизывание бусин на проволоку;
Скручивание концов проволоки с нанизанными на них бусинами.
Создание изделий из бусин способом «простого нанизывания».
С детьми 4-5 лет:
Нанизывание бисера на проволоку;
Плетение из бисера браслеты, фенечки;
Плоскостные плетенные игрушки.
С детьми 5-7 лет:
Работа по схемам;
Обучение французскому плетению.
Учебный план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Рассматривание поделок из бисера | 1 час |
2 | Рассматривание фотографий, альбомов, книг | 2 часа |
3 | Знакомство со свойствами различных материалов | 2 часа |
4 | Знакомство с правилами работы и инструментами | 2 часа |
5 | Практическая работа с детьми | 18 часов |
6 | Выставка детских работ | 11 часов |
Итого | 36 часов |
Программа предусматривает следующие формы работы, это:
1. Ознакомление детей с историей бисера.
2. Выставка поделок к Новому году.
3. Мастер-класс по бисероплетению, организованный для родителей.
4. Игры-задания.
5. Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
6. Индивидуальная и групповая работа.
7. Рассматривание иллюстраций.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
- Организация выставок детских работдля родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Отчет воспитателя – руководителя кружка.
Организация работы по ручному труду предполагает:
- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…)
- организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).
При работе с ножницами и проволокой особое внимание уделяется технике безопасности:
- правильно подавать друг другу ножницы.
Кружок посещают дети 2 младшей, старшей и подготовительной группы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту. Форма работы кружка индивидуальная, групповая.
Педагогический мониторинг
№ | Фамилия, имя обучающегося | Количество баллов | ||
Теория | Практика «Выполнение задания» | Итого средн. | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
Инструментарий
«Петелька» - входная диагностика практических умений и навыков при работе с бисером и проволокой
Задание: На проволоку длиной 15 см набрать 5бисерин любого цвета, но средняя бисеринка должна быть зеленого цвета. Распределить бисер на середине проволоки, сложить и закрутить концы проволоки вместе.
Время выполнения задания: 7-10 мин.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по заданию – 8 баллов. За каждый пункт обучающийся может набрать по 1 баллу.
8-7 баллов – безупречно выполненная работа;
6-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;
4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.
Тест «Проверь себя»
(правила техники безопасности)
Задание: Прочитай и найди неверное утверждение!
1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках;
2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол;
3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте;
4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед;
5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место;
6. Можно резать ножницами на ходу;
Критерии оценки
Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов
6-5 вопросов - 6 балов;
5- 4 вопросов - 5 баллов;
3-1 вопросов – 3 балла;
Задание: «Технология изготовления лепестка»
1. Какая техника плетения изображена на схеме ?
2. Пронумеруй последовательность выполнения лепестка
3. Выполни лепесток по схеме
Время выполнения задания: 10-15 мин.
Критерии оценки
Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов
1 вопрос - 1баллов – техника плетения названа правильно;
2 задание - 1баллов- нумерация проставлена верно
3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;
6-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона изделия, имеется небольшой изъян, неровный бисер;
4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественная скрутка проволоки.
Тема: «Выполнение цепочек на леске»
Задание:
1. Проверь и дорисуй недостающие элементы на рисунках.
2. Проверь, соответствует ли нумерация рисунков последовательности изготовления цепочки.
3. Выполни элемент цепочки
Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов
1 вопрос - 1б – задание выполнено правильно;
2 задание - 1б - нумерация проставлена верно;
3 задание - 8-7 баллов – безупречно выполненная работа;
6-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор размера бисера и бусин, имеется небольшой изъян, неровный бисер;
4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в рисунке, не качественно затянута леска.
Вывод
Проанализировав результативность навыков и умений плетения бисером по группам, пришла к выводу, что наблюдается положительная динамика у детей подготовительной группы, так как ими освоены многие виды и техники плетения бисером и более развита мелкая моторика пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование детского поэтического фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.
Детский фольклор-явление уникальное по своему разнообразию; в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан с проявлениями жизни ребёнка. У каждого своя история, своё назначение...
Использование детского поэтического фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.
Детский фольклор-явление уникальное по своему разнообразию; в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан с проявлениями жизни ребёнка. У каждого своя история, своё назначение...
Программа дополнительного образования в форме кружковой деятельности по развитию мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте «Развивайка» (срок реализации 1 год)
Цели программы: - положительное воздействие на внутренние органы детей через пальчиковую гимнастику; - подготовка руки ребенка к письму.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с такими понятиями, к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста ) педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской области Лобасова Наталья Николаевна.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста )педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской обл...
"Прогулки в детском саду" ( тема: Виды прогулок с детьми дошкольного возраста)
Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Поэтому основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: активной, со...
Районное методическое объединение работников дошкольного образования по теме : Инновационная проектная деятельность по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста "Мы - юные строители , архитекторы , конструкторы"
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Почемучки" , "Что нам стоит дом построить"...
Игры на сплочение детского коллектива, на командообразование, используемые с детьми дошкольного возраста
Игры для детей от 3-х до 8-ми лет...