Воробушки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дзундза Анна Петровна

Конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izobr.deyatelnosti_24.09.19.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида Красносельского района города

Санкт – Петербурга

Конспект  непосредственно- образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в  младшей группе на тему: «Воробушки»

Автор: Дзундза Анна Петровна

 Цель: 

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками. Развивать мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные: Учить рисовать способом примакивания пальцев к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, чёрный.

Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.

Пособие: 

Игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», гуашь чёрного и жёлтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением птиц, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.

Методические приёмы: 

словесный - стихи, загадки, наглядный - показ способа рисования, практический - рисование, подвижная игра, звукоподражание.

Предварительная работа: 

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Прилетели птички», игры на закрепление знания геометрических фигур.

Используемые технологии:

 коммуникативная, игровая, диалоговая речь, здоровьесберегающая, коллективной деятельности.

Виды деятельности: 

игровая, двигательная, речевая, продуктивная, познавательная.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это у нас на окошке стоит?»

Дети: «Кормушка».

Воспитатель: «А для чего нужны кормушки?»

Дети: «Чтобы кормить птичек».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Давайте насыплем корм».

(Насыпают корм)

Воспитатель: «Скажите, какой корм мы насыпали?»

Дети: «Зёрнышки».

Воспитатель: «А теперь уйдём в сторонку и посмотрим, кто прилетит на кормушку? А пока поиграем в игру «Найди домик для птички».

 У каждой птички есть свой домик, нужно подобрать его по форме.

(дети играют в дидактическую игру)

(прилетает игрушка воробей)

 Ребята, что за маленькая птичка прилетела на кормушку?»

Дети: «Воробей».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы правильно узнали птичку, это воробей. Воробьи маленькие, коричневого цвета, очень шустрые. Давайте поиграем в игру «Прилетели птички».

(дети играют в подвижную игру)

Ребята, воробей склевал все зёрнышки, а к нам, посмотрите, сколько птиц прилетело (показывает на лист бумаги большого формата с изображением птиц), они тоже голодные. Нужно помочь птичкам. Согласны?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Зёрнышки мы нарисуем. Скажите, чем можно нарисовать зёрнышки?»

Дети: «Карандашами, кисточкой и красками, фломастерами, мелками».

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам рисовать зёрнышки пальчиками. Для этого нам нужна гуашь жёлтого, чёрного цвета и наши пальчики.

(воспитатель показывает способ рисования)

 А теперь вы попробуйте.

(дети рисуют)

Ребята, вам понравилось помогать птицам?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Чему новому вы сегодня научились?»

Дети: «Рисовать пальчиками».

Воспитатель: «Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Мы с вами каждый день будем помогать птицам, кормить их.

Воробышку пора улетать, он будет ждать нас на улице. Сейчас мы умоемся, оденемся и пойдём гулять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воробушки презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Презентация  поможет детям 3 - 5 лет с легкостью играть в оркестре на музыкальных инструментах под венгерскую народную мелодию "Воробушки" без предварительной подготовки....

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Покормим воробушков зернышками".

Покормим воробушков зернышками.Цель:Познакомить детей с миром птиц; уточнить представления о внешнем виде воробья. Вызвать у детей желание покормить воробушков.Учить детей самостоятельно прикреп...

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Сценарий физкультурного занятия "Веселые воробушки"

Физкультурное занятие для детей II младшей  группы с элементами математики...

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...