Воробушки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида Красносельского района города
Санкт – Петербурга
Автор: Дзундза Анна Петровна
Цель:
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками. Развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные: Учить рисовать способом примакивания пальцев к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, чёрный.
Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.
Пособие:
Игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», гуашь чёрного и жёлтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением птиц, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.
Методические приёмы:
словесный - стихи, загадки, наглядный - показ способа рисования, практический - рисование, подвижная игра, звукоподражание.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Прилетели птички», игры на закрепление знания геометрических фигур.
Используемые технологии:
коммуникативная, игровая, диалоговая речь, здоровьесберегающая, коллективной деятельности.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, речевая, продуктивная, познавательная.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это у нас на окошке стоит?»
Дети: «Кормушка».
Воспитатель: «А для чего нужны кормушки?»
Дети: «Чтобы кормить птичек».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Давайте насыплем корм».
(Насыпают корм)
Воспитатель: «Скажите, какой корм мы насыпали?»
Дети: «Зёрнышки».
Воспитатель: «А теперь уйдём в сторонку и посмотрим, кто прилетит на кормушку? А пока поиграем в игру «Найди домик для птички».
У каждой птички есть свой домик, нужно подобрать его по форме.
(дети играют в дидактическую игру)
(прилетает игрушка воробей)
Ребята, что за маленькая птичка прилетела на кормушку?»
Дети: «Воробей».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы правильно узнали птичку, это воробей. Воробьи маленькие, коричневого цвета, очень шустрые. Давайте поиграем в игру «Прилетели птички».
(дети играют в подвижную игру)
Ребята, воробей склевал все зёрнышки, а к нам, посмотрите, сколько птиц прилетело (показывает на лист бумаги большого формата с изображением птиц), они тоже голодные. Нужно помочь птичкам. Согласны?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Зёрнышки мы нарисуем. Скажите, чем можно нарисовать зёрнышки?»
Дети: «Карандашами, кисточкой и красками, фломастерами, мелками».
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам рисовать зёрнышки пальчиками. Для этого нам нужна гуашь жёлтого, чёрного цвета и наши пальчики.
(воспитатель показывает способ рисования)
А теперь вы попробуйте.
(дети рисуют)
Ребята, вам понравилось помогать птицам?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Чему новому вы сегодня научились?»
Дети: «Рисовать пальчиками».
Воспитатель: «Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Мы с вами каждый день будем помогать птицам, кормить их.
Воробышку пора улетать, он будет ждать нас на улице. Сейчас мы умоемся, оденемся и пойдём гулять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воробушки презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Презентация поможет детям 3 - 5 лет с легкостью играть в оркестре на музыкальных инструментах под венгерскую народную мелодию "Воробушки" без предварительной подготовки....
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"
Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Покормим воробушков зернышками".
Покормим воробушков зернышками.Цель:Познакомить детей с миром птиц; уточнить представления о внешнем виде воробья. Вызвать у детей желание покормить воробушков.Учить детей самостоятельно прикреп...
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Сценарий физкультурного занятия "Веселые воробушки"
Физкультурное занятие для детей II младшей группы с элементами математики...
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...