НОД «Солдат на посту». Старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Солдат на посту" | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Область: «Художественное творчество».
Рисование на тему: «Солдат на посту»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Миронова Е.Р.
Новоярки, 2020
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
Задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения, воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы: листы бумаги формата А4, простой и цветные карандаши по количеству детей. Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов об армии, рассматривание иллюстраций, беседы.
Методические приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня (день недели) и у нас - рисование. Сейчас мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.
Послушайте стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
-Ребята, как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель:
Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить…
-А кто может защитить Россию?
Дети: Военные, пограничники, солдаты.
Воспитатель: Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки, (выставляет картинки с изображением пограничников в разное время
года и на разном фоне)
-Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?
Дети: Бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки.
Воспитатель: Что вы видите вдали?
Дети: Горы, река, лес…
Воспитатель: Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде
Мы шагаем шаг за шагом.
Левой раз, правой раз,
Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).
Воспитатель: Молодцы! (дети садятся на стулья, проверка осанки).
Мы сегодня будем рисовать пограничника.
Показ последовательности выполнения.
- Что еще нужно дорисовать солдату? (шапку, автомат, перчатки, ворот).
Воспитатель с детьми рассматривает образцы, обращая внимание на форму солдата.
- А теперь давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать пограничника (дети называют последовательность и приемы).
- Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.
Самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. После того как дети нарисуют солдата, проводится пальчиковая гимнастика на коврике:
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой. ( дети шагают пальчиками по коленям)
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности воспитатель напоминает, что нужно прорисовать пограничнику лицо.
По окончании работы воспитатель выставляет рисунки и вместе с детьми рассматривает каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.
В тишине гуляет ветер,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник "Солдат на посту" в старшей группе
здесь вы найдете готовый к использованию конспект занятия в старшей группе....
Праздничный досуг к 23 февраля "Бравые солдаты" для детей старшей группы.
Праздничный досуг "Бравые солдаты" предназначен для детей старшего дошкольного возраста и проводится накануне 23 февраля в ДОУ. Сценарий включает в себя стихи, танцы, марши, весёлые спортивные разминк...
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап.
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап....
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап.
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап....
Методическая разработка по рисованию "Солдат на посту"(старшая группа)
Данная разработка позволяет сформировать умение детей рисовать человека(солдата)...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «Солдат на посту».Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воинаОбразовательные задачи:Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать харак...
Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группе
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.Программные задачи:- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, рода...