КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(рисованию)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталия Василишина

нетрадиционная техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЮ)

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ»

ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА            

воспитатель

2020-2021учебный год

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Цель: Воспитать художественный вкус, уметь рассматривать картинки, отвечать на вопросы по ее содержанию, обогащать словарь детей новыми словами, знакомить детей с нетрадиционными методами рисования                  (ватными палочками), продолжать знакомить с основными цветами (желтый), закрепить технику рисования «тычком», формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Программное содержание или задачи:

Образовательная: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; закреплять технические навыки рисования нетрадиционным способом: ватными палочками,

держать палочку тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, обмакивать палочку в краске;

закреплять умение ритмичными мазками рисовать зернышки, заполняя все пространство методом «тычка»;

закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»); расширять словарный запас детей.

Развивающая: развивать творческие способности, внимание, воображение, развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении домашних птиц;

использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей;

развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об иллюстрации на ней;

уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к домашним птицам; воспитывать аккуратность в работе с краской; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы: вызывать положительный эмоциональный отклик на общий и свой результат.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: обогащать знания детей о домашних птицах, знакомить с основными цветами.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Оборудование и материалы:

игрушка «Курочка» сюжетные картинки «курица и цыплята», гуашь желтого цвета;

ватные палочки по количеству детей;

рисунки-заготовки с изображением курицы (по количеству детей);

ватные палочки;

зернышки для курицы; салфетки по количеству детей.

Предварительная работа:

рассматривание домашних птиц и их детенышей на картинках;

рассматривание натуральных зерен и семечек.

Ход занятия

I часть. Вводная:

Ребята отгадайте загадку

Все кудахчет эта птица,

Ищет, чем бы подкрепиться.

Нет, она не хмурится.

Просто это – (Курица)

СТУК В ДВЕРЬ.

Ребята, посмотрите, к нам пришла курочка (демонстрируется игрушечная курочка на руке воспитателя).

Какая красивая курочка!

ФИЗМИНУТКА

А сейчас встаньте все со стульчиков и вставайте за мной.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (дети идут за мной).

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальцем)

Лапками гребите, (имитируют)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука (потирают руками живот),

Дождевого червяка,

Выпили водицы (складывают руки тарелочкой и подносят ко рту)

Полное корытце.

(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!

II часть. Основная:

Воспитатель: Ребята, чем мы можем накормить нашу курочку? (зернышками)

Демонстрируется пшено (обращается внимание на то, что крупинок много, они желтого цвета, круглой формы).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Про курочку Рябу.

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала ( «Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Курочка, которая пришла к нам в гости хочет кушать. Это домашняя птица. Как же мы можем ей помочь! Конечно, насыпать зернышки.

Перед вами лежат листочки, на которых изображена курочка. Сейчас мы с вами накормим нашу курочку. Посмотрите, как мы будем это делать (показ рисования с объяснением).

Посмотрите, я беру ватную палочку, макаю ее в стаканчик с водичкой, а затем набираю краску.

Теперь я рисую на листочке зернышки. Потом убираю палочку на подставку. Посмотрите, сколько я зернышек для курочки нарисовала.

Ребята попробуете сами, давайте с вами возьмем палочки, опустим их в стаканчик с водичкой и набираем краску.

А теперь краской нарисуем зернышки для курочки. Вот, так. Молодцы. Много зернышек нарисовали, наша курочка будет рада.

Посмотри, курочка, сколько зернышек нарисовали ребята.

Молодцы!

Курочка радуется, что получилось много зернышек.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

- Сколько зернышек у нас? (Много.)

- А сколько курочек? (Одна.)

Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много.

Воспитатель от имени курочки: «Спасибо вам большое, ребята.

До свидания, до новых встреч».

III часть. Заключительная:

В: Ребята, что мы с вами сейчас делали

Д: Рисовали зернышки для курочки.

В. Как мы можем помочь нашим домашним птицам?

Д. Подкармливать их зерном.

В. Мы с вами справились с заданием очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...

Конспект НОД художественное-эстетическое развитие (Рисование) "РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ"

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн...

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»

Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...