«Кем я хочу быть?»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Быкова Наталья Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей  подготовительного дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_professii.docx76.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

   

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей

подготовительного дошкольного возраста

«Кем я хочу быть?»

Выполнила: воспитатель Н.С. Быкова

Бердск, 2020

        Цель мероприятия: Продолжать закреплять знания детей о видах профессий посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

        Задачи: 

       Образовательная: закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде. В трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

        Развивающая: развивать наглядно – образное мышление детей, воображение, творчество, эмоциональную отзывчивость.

   

         Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

Материалы и оборудование: простые и цветные карандаши, мелки, стирательная резинка, листки бумаги на каждого ребёнка; разноцветные буквы, дидактические пособия: «Мы в профессии играем», «Профессии».

        Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей у доски составить слово «Профессии», используя лежащие на столе разноцветные буквы. Дети с помощью воспитателя по очереди выбирают букву и выкладывают слово. Вместе с воспитателем проговаривают слово по слогам.

2. Чтение и отгадывание загадок из дидактического пособия «Мы в профессии играем».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой встать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать.

А, кем быть, решить и стать.

Саша гордо самолёт

На верёвочке везёт

Он готовится к полётам,

Значит, вырастет…(пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет…(художник)

У художника сестрёнка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет…(певица)

У певицы есть соседи -

Близнецы Денис и Федя

Воду варят вечерами.

Значит, будут …(поварами)

Повара с Валерой в ссоре,

Он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты.

Значит станет…(депутатом)

Депутат с Мариной дружит.

Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица марина,

Стать мечтает …(балериной)

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу - капризулю Катю,

Значит. Будет…(воспитатель)

Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком весёлым.

Ян жонглирует мячом.

Значит, будет…(циркачом)

                                   

Воспитатель:

– Ребята, давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех. Которые звучали в загадках.

– Правильно ребята, какие вы молодцы! Вы назвали так много профессий.

– А теперь я предлагаю вам нарисовать людей этих профессий. Но сначала мы сделаем разминку.

3. Динамическая пауза – игра «Художники».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать. (Выполняются движения в соответствии с текстом)

4. Рисование «Кем я хочу быть?».

Воспитатель:

– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий - в стороны, согнуты, подняты вверх.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

 

5. Рефлексия.

Воспитатель подводит итоги, хвалит детей, спрашивает, что нового они узнали, что понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

Консультация для родителей "Хочу иду, а не хочу...тоже иду"

Адаптация ребенка к условиям ДОУ у родителей вызывает очень много вопросов. Как на них ответить?...

Педагогический прект "А я хочу, а я хочу играть"

Изготовление дидактических воспитателя совчестно с родителями.Это не заняло так многов ремени в изготовлении ярких, красивых игр для малышей, зато сколько положительных эмоций было на лицах этих ребят...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

консультация для родителей «Я не хочу идти в школу, не хочу учиться»

Советы родителям как преодолеть стрх ребенка перед поступлением в школу...