Занятие по рисованию НОД в старшей группе "Эти разные дома"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по рисованию «Эти разные дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_eti_raznye_doma_-_kopiya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности
в старшей группе
по рисованию
«Эти разные дома»
Воспитатель: Бахтиева К.С.
Сентябрь 2020 год
Цель: Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов.
Задачи:
- Учить детей передавать разнообразие домов: высоких и низких, длинных и более узких, одноэтажных, многоэтажных.
- Развивать технические приемы рисования карандашом.
- Воспитывать любовь и интерес к своему родному городу.
Оборудование: листы бумаги для рисования формата А- 4, цветные карандаши, макет с атрибутами (объемные дома, деревья, кусты, облака, солнце)
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему: "Многоэтажный дом", проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает об Энгельсе?»
Возрастная группа: старшая группа
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1 Вводная часть | ||
Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»? А как называется наша малая Родина, наш город? | Ответы детей (Место, где мы родились и живем) Город Энгельс | |
2 Основная часть | ||
Воспитатель: - У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какие бывают дома, мы узнаем в игре с мячом. Игра с мячом на ковре «Что из чего» - Вот какие разные бывают дома, их строят из разных материалов. - Ребята, а вы умеете рисовать дома? А целую улицу? Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома нашего города, но сначала я вам предлагаю создать макет нашего рисунка. (Ставлю макет, рядом объемные дома) - Посмотрите у меня здесь очень много домов. Чем отличаются все эти дома? А чем они похожи? (Беру двух этажный дом). - На какую объемную фигуру похож этот дом ? А когда мы будем рисовать дом, то на какую фигуру он будет похож? - Скажите, а можно нарисовать одноэтажный дом выше двухэтажного? Да, двухэтажный дом выше одноэтажного, а трехэтажный еще выше. -Как вы думаете, из чего сделан одноэтажный дом? А остальные дома? - А теперь я предлагаю составить макет нашего рисунка. Как же они будут располагаться на нашем макете? - Скажите ребята, а что еще есть около наших домов, что растет рядом? Ребята, а на нашем макете рисунка будет день или ночь? А если это будет день, то чего не хватает? - Картинка готова приступаем к рисованию. С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить? Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта. Рисуем простым карандашом, на карандаш не давим, рисуем тонкими линиями. После того как мы определили линию горизонта, мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, крышу, солнце, облака, деревья, кусты. (После того как эскиз рисунка готов, проводится физкультминутка) Физкультминутка «Дом» Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будет жить в нем старый гном. (Дети садятся за столы, продолжают рисовать) Во время работы воспитатель напоминает, как рисовать карандашами. -Ребята, давайте вспомним как рисовать карандашами: -При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения. -При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой. -Закрашивать рисунок желательно без просветов. -При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим. Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь) Рефлексия -Ребята, что мы рисовали? Что было легко? Что было трудно? Что понравилось больше всего? Мы с вами уже рисовали дома. Скажите, пожалуйста, как легче рисовать с помощью макета или без него. | Дети отвечают (варианты ответов: дом из кирпича - кирпичный, из дерева, из бетона, из панелей, из бревна и т. п.) Дети садятся за столы (Цвет, этажность) (Есть окна, стены) Дети: Кирпичик Прямоугольник Дети: нет. Из дерева…(ответы детей) (деревья и кусты) Дети отвечают Дети рисуют. (Дети шагают на месте) (Встают на носочки и тянутся руками вверх) (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) (Указательным жестом вытягивают руки вперед и приседают) Ответы детей | |
3 Заключительная часть | ||
Воспитатель: А теперь возвращаемся домой. Занимаем свои места и отправляемся. Я стучу, стучу, стучу, В дальний путь вас покачу. Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор. А над речкой на мосту Просигналю вам: ту-ту! А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый … Молодцы, ребята. Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? |
Дети отвечают: поезд Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Такие разные зонтики»
Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометриче...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»...
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Разные виды транспорта"
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Разные виды транспорта"...
Занятия по рисованию для детей 4-5 лет дома в период самоизоляции
Занятия для детей 4-5 лет дома в период самоизоляции...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года»
Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства....