"Нарядная барышня"
план-конспект занятия (старшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование Тема: "Нарядная барышня".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_baryshnya_dymkovo.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р.п. Башмаково
Непрерывная образовательная деятельность.
Рисование.
Тема: «Нарядная барышня».
(по мотивам дымковской игрушки).
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Тугушева Лидия Васильевна.
Группа: старшая коррекционная
р.п. Башмаково
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать формировать у детей умение украшать элементами декоративной дымковской росписи (кругами, точками, прямыми линиями, штрихами, силуэты кукол-барышень, формировать умение уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали;
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Речевое развитие:
- обогащать активный словарь детей;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий.
Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.
Материалы, оборудование: ноутбук, проектор, глиняные заготовки барышень, гуашь, кисти №1,№3, салфетки бумажные, палитра, непроливайки с водой, образцы элементов дымковской росписи.
В группу к детям приходит воспитатель в одежде дымковской барышни.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Что за одежда на мне одета?
Дети: Это одежда дымковской барышни.
Воспитатель: Правильно, а почему вы так думаете?
Дети: На Вашем сарафане мы видим элементы дымковской росписи: круги, линии, точки, штрихи, сеточки, кольцо.
(Презентация)
Воспитатель: Правильно, в России есть город под названием Киров, а когда-то, давным – давно, он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьется дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав.
Каждый день мастера создавали свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село свое название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барышня водоноска», и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались ее передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
- А я знаю, что многие из вас знают стихотворения, про дымковские игрушки. Кто из вас хотел бы прочитать стихотворения?
Дети:
Посмотри, как хороша, эта девица – душа,
Щёчки алые горят, удивительный наряд!
Зонтик грибком, руки крендельком.
Ходит барыня-красавица, по улице пешком.
За студёною водицей, водоноска-молодица,
Как лебедушка плывет, вёдра полные несёт.
На коромысле, не спеша.
Посмотри, как хороша – эта девица-краса!
Воспитатель: Я пришла к вам не с простыми руками. (Показываю поднос в руках, закрытый салфеткой). Вам интересно узнать, что находится под салфеткой?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: (открываю салфетку). Что вы мне скажете?
Дети: К нам пришли барышни.
Воспитатель: Да, действительно, к нам в гости пришли барышни с подружками. Что вы скажете про их наряд?
Дети: У одной барышни платье красивое, нарядное, а у других они белые.
Воспитатель: Как вы думаете, как надеть на подружек нарядное платье?
Дети: Нужно их раскрасить.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам стать художниками. Возьмите барышень, все необходимое есть у вас на столе.
Но для этого нам надо размять пальчики, выполняют около столов.
Пальчиковая гимнастика:
«Мягкой кисточкой покрашу: стульчик, стол, кошку Машу – дети поочередно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой.
Красят домик маляры, для любимой детворы.
Если только я смогу, то им тоже помогу.
Воспитатель: А теперь, начинаем рисовать.
(Дети присаживаются за столы и под лёгкую музыку рисуют. После раскрашивания барышень - подружек, дети несут на поднос к раскрашенной барышне свои красивые фигурки).
Воспитатель: Вы помогли Барышне - гостье найти себе нарядных подруг, они благодарят за помощь. А теперь, скажите, кого мы сегодня рисовали?
Дети: (Мы сегодня раскрашивали нарядные платья барышням элементами дымковской росписи (кольца, круги, черточки, сеточки).
Анализ детских работ.
Воспитатель: Какие работы вам понравились?
Чем понравились?
Какие узоры понравилось больше всего рисовать?
Что расскажете дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...
Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная барышня"
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей старшей группы...
Конспект занятия. Старшая группа Рисование «НАРЯДНАЯ БАРЫШНЯ».
Учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэт кукол- барышень....
Конспект НОД "Нарядная барышня"
Конспект занятия по рисованию в рамках проведения недели игры и игрушки...
Конспект ООД с элементами технологической карты.«Нарядная барышня»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА совместной образовательной деятельности с детьмиОбразовательная область: Художественно- эстетическое развитие Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)Во...