Занятие " Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: закрепление знаний об изменениях в природе весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Весна пришла»
Вид НОД: тематическое занятие.
Тип НОД: комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.
Цель: закрепление знаний об изменениях в природе весной.
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие умений и навыков в рисовании пальчиками, в выполнении действий согласно словам, слушать звуки музыки
- Развитие психических процессов – мышления, воображения, мелкой моторики рук.
- Развитие личностных качеств – усидчивости, активности, аккуратности в работе.
- Обучающая – формирование представлений о времени года «весна».
- Воспитывающая- интерес к явлениям природы, способности замечать красоту весны.
Литературный ряд- игра – приветствие « здравствуйте ладошки».
Музыкальный ряд- звук капелек дождя, звукозапись « Пение птиц»
Оборудование- фланелеграф, весенние иллюстрации, картинки- заготовки « капли», краска, салфетка, рисунок-заготовка.
План:
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 3 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Практическая часть – 4 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель _воспитатель Кушева Светлана Николаевна _________________________________________________________________________________
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Вот как вы умеете хорошо здороваться! Давайте научим поздороваться наши ручки и ножки. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки Топ,топ,топ! - Здравствуй, солнышко! Привет! Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла весна. Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять. | Здравствуйте! -Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз. -Поглаживают коленки, топают. -Поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики. -Приветственно машут руками над головой. | Выполнение действий согласно словам. |
Беседа | Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять. По извилистой тропинке мы идем в весенний лес. Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес! Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. По земле весна идет , свою музыку несет. ( Звучит звукозапись «Пение птиц»). Упражнение «Весенние голоса» Звенит капель («Кап! Кап!»- произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке) Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» . . Вот и пришла весна! . Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? (показываю иллюстрацию «Дождик»). К нам на длинной мокрой ножке Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики) Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап…(выкладываю на фланелеграфе сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие) А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап ( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие). | -Шагают «змейкой» за воспитателем. | Формирование представлений о времени года «весна». Умение слушать звуки музыки. Развитие мышления и воображения. Воспитывать интерес к явлениям природы, способности замечать красоту весны. |
Физминутка | А теперь давайте поиграем с дождиком. П/И « Солнышко и дождик». | Выполняют действия, согласно словам. | Выполнение действий согласно словам. |
Практическая часть | А теперь я вам предлагаю нарисовать дождик. А рисовать мы с вами будем пальчиками. Покажите свои пальчики. Садитесь все за стол. Посмотрите на столе лежит большой лист, на нем нарисованы тучки и теперь нам надо нарисовать дождик. А дождик у нас будет какого цвета? Макаем пальчики в голубую краску и ставим капельки на рисунок. и получился у нас дождик. | - Голубого. | Развитие умений и навыков в рисовании пальчиками. Развитие мелкой моторики, -аккуратности в работе, - усидчивости. |
Рефлексия | Вам понравилось занятие? Было интересно? Что мы с вами рисовали? А теперь я предлагаю вам пойти гулять. | -дождик. | Развитие активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и лепке....
Конспект музыкально-коррекционного занятия "Весна пришла!"
Музыкально-ритмическое занятие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровь, группы "Особый ребенок"...
Занятие: "Весна пришла"
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе...
Конспект занятия "Весна пришла"
Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область: Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро...
Презентация к занятию "Весна пришла"
В данном учебном пособии дети знакомятся с месяцами и приметами весны...
Интегрированное занятие "Весна пришла!"
Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...
конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет
конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет...