Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
"Нетрадиционная техника рисования и её использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Автор: Ельчанинова Ольга Дмитриевна
ГБДОУ детский сад №10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
"Ребёнок рисует не предмет или явление, а собственное
ощущение от него."
(из книги М..Озеровой "О детском рисовании")
Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации через интеграцию образовательных областей.
Задачи: 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Формировать у детей умение изображать предметы и явления через образное отражение жизненных впечатлений.
3. Формировать интерес к изобразительному творчеству.
Актуальность темы:
Каждый ребёнок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: играх, рассказах, рисовании. Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, выражения своей индивидуальности, развитию воображения.
Обоснование проблемы:
Инновационность - вот отличительная особенность данных техник рисования. Мы отходим от стереотипов и углубляемся в само творчество.
Практическая значимость:
В своей работе с младшими дошкольниками я активно использую такие подручные средства, как: ватные диски, смятую бумагу, высушенный природный материал, нитки, штампы из картофеля и моркови, кочерыжки от капусты.
Актуальна для нас и техника рисования пальчиками и ладошками.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребёнка! Кроме того, работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию изобразительной деятельности, снимает страх того, что ребёнок может справиться с процессом рисования, помогает раскрепоститься.
Младшие дошкольники, в силу возраста, ещё не очень уверенно пользуются карандашом или кистью, а при использовании нетрадиционных техник рисования действуют более уверенно.
Изучив много методической литературы по данному вопросу (Л.В. Никитина "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" СПб, 2007 г.); Р.Г. Казакова "Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий" Сфера, 2006 г.), я нашла для себя много полезной информации, на которую опираюсь в работе с детьми.
План работы на год по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы
Месяц | Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная техника рисования | Интеграция образовательных областей | |||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||
Сентябрь | Рисование пальчиками "Осенний дождь" | Формирование элементарных представлений о сезонном явлении "дождь" | Чтение стихов, загадок о дожде | Физминут- ка "Дождик капает по крыше"; подвижная игра "Сол- нышко и дождик" | Коммуникативная игра "Мы капельки дождя" |
Октябрь | Рисование ладошками "Осенние листья" | Знакомство с разнообразием осенних листьев, эксперименти-рование | Чтение стихов и загадок об осенних листьях, беседы | Дыхательное упражнение "Подуем на листочки"; подвижная игра "Ветер и листочки" | Коммуникативная игра "Соберём листочки и подарим другу" |
Ноябрь | Рисование кочерыжками от капусты "Корзинка с осенними дарами" | Формирование понятия "Овощи"; дидактическая игра "Овощи-фрукты" | Чтение художес-твенной литера-туры, беседы, рассмат-ривание иллю-страций об ово-щах | Пальчиковая зарядка "Мы капусту жмём..."; подвижная игра "Собери урожай" | Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин" |
Декабрь | Рисование смятыми салфетками "Первый снег" | Формирование понятия "Зима"; дидактическая игра "Времена года". Экспери-ментирование с бумагой. | Чтение художест-венной литера-туры, беседы о зиме | Подвижная игра "Сне-жинки" | Коммуни-кативная игра "Передай снежок " |
Январь | Рисование картофелем методом штампа "Ёлочки в лесу" | Формирование понятия "Хвойные деревья" | Чтение стихов, отгады- вание загадок о ёлочке | Хороводная игра "Наша ёлка высока" | Экскурсия к большой елочке на участке детского сада |
Февраль | Рисование методом выдувания воздуха из трубочки "Дуют ветры в феврале" | Знакомство с явлением погоды "Ветер". Эксперимен-тирование с ветром. | Чтение художес-твенной литера-туры, беседы о ветре | Физминутка "Ветер дует нам в лицо.."; подвижная игра "Сне-жинки и ветер" | Игровое упражне-ние "Катаемся на санках" |
Март | Рисование ватными палочками "Подснежники" | Формирование понятия "Весна", "Первоцветы" | Чтение художес-твенной литера- туры, беседы о весне | Подвижная игра "Через ручеёк" | Дидактическая игра "Назови ласково"(по теме "Весна") |
Апрель | Рисование нитками "Ручей-ки" | Эксперименти-рование с водой | Рассмат-ривание иллю-страций по теме, беседы | Игровое упражнение "Перепрыгни через лужу" | Коммуникативная игра "Ручеёк" |
Май | Рисование пластиковой бутылочкой "Солнышко" | Эксперименти-рование "Сол-нечный зайчик"; дидактическая игра "Что бывает весной?" | Беседы по теме; чтение художес-твенной литера-туры | Дыхательная гимнастика "Цветок"; подвижная игра"Солнце и луна" | Коммуникативная игра "Солнышко лучистое" |
Вывод:
Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление и использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения
Материал носит как теоретический материал - ориентиры воспитателям при оформлении уголка, так и фотографии с использованием уголка...
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;- пространственной ориентировки на листе бу...
Методическая разработка. "Масленица широкая" (презентация для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста)
Краткая презентация к конспекту досуга "Масленица: традиции русского народа"...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
Дополнительная общеразвивающая программа логико- математической направленности на основе использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста развивающих технологий: палочек Дж.Кюизенера, блоков З.Дьенеша, игр В.В.Воскобовича
Данный материал представляет собой дополнительную программу по логико- математическому направлению к основной общеобразовательной программе, которую реализует ДОУ . Данная программа посторена на испол...
Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста . Конспект занятия тема: Салфетка «Зимний лес».
Использование нетрадиционной техники рисования «батик» как средство развития творческого воображения в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста .Конспект занятия по изобразит...
Технология "Говорящая стена" Способы ее использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития...