Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Снег кружится».
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Цель: Формирование элементарных представлений об изменениях в природе, с помощью нетрадиционной техники рисования, (ватные палочки).
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей со временем года- зима.
Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателей.
Учить рисовать, используя нетрадиционные художественные
приёмы рисования палочками.
Ритмично располагать снежинки, распределяя их по всему листу. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Воспитывать интерес к природе.
Оборудование: Выполненная заранее воспитателей аппликация с деревом. Мольберт, белая гуашь, ведёрко со снегом, палочки ватные, тарелки, салфетки, игрушка Снеговик.
Предварительная работа: Наблюдения за природными явлениями на прогулках. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, прослушивание песен о зиме.
Ход работы.
Дети в кругу с воспитателей разговаривают о времени года.
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Зима)
На улице холодно, лежит снег.
Раздается стук в дверь.
-Ребята, садитесь на стульчики, а я пойду, посмотрю, кто к нам пришёл.
(воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговик ом, и ведром со снегом)
Воспитатель:- Посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?
Дети:- Снеговик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети:-Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель:- Ребята, а что он нам принёс?
Дети: Ведёрко (воспитатель показывает ведёрко со снегом)
Воспитатель: А что у нас в ведерке?
Дети: Снег.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета снег?
Дети:-Белый
Воспитатель: - Потрогайте снежок, какой он? Тёплый или холодный?
Дети: холодный.
Воспитатель:-А вы знаете, что снег состоит из много, много снежинок. И когда снежинки падают на землю, получается снег. Давайте мы с вами превратимся в снежинки и немного поиграем.
Физминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь,
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встаём вместе мы в кружок, получается снежок.
(воспитатель вместе с детьми выполняет движения, проговаривая стих)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, что то наш снеговик загрустил.
СНЕГОВИК: На улице мало снега и мне грустно, а я люблю много снега, я же сам сделан из него.
Воспитатель:- давайте поможем снеговику.
Проходим на рабочие места, перед вами лежит картина, посмотрите внимательно, что не хватает? (Падающего снега)
Давайте нарисуем снег. А рисовать мы его будем необычным способом-с помощью ватных палочек. Показ на мольберте. Затем раздать палочки; гуашь и салфетки лежат на столах.
Посмотрите, какие картины мы нарисовали снеговику.
Снеговик:-Ребята какие вы молодцы, спасибо вам.
Воспитатель: Давайте проводим снеговика на улицу, чтоб он не растаял.
До свидания Снеговик.
Какое сейчас время года?
Ребята, а кто к нам сейчас в гости приходил?
Почему снеговик был грустный?
Что мы рисовали?
Молодцы! Наше занятие окончено, идём е мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...