Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Снег кружится».
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Цель: Формирование элементарных представлений об изменениях в природе, с помощью нетрадиционной техники рисования, (ватные палочки).
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей со временем года- зима.
Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателей.
Учить рисовать, используя нетрадиционные художественные
приёмы рисования палочками.
Ритмично располагать снежинки, распределяя их по всему листу. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Воспитывать интерес к природе.
Оборудование: Выполненная заранее воспитателей аппликация с деревом. Мольберт, белая гуашь, ведёрко со снегом, палочки ватные, тарелки, салфетки, игрушка Снеговик.
Предварительная работа: Наблюдения за природными явлениями на прогулках. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, прослушивание песен о зиме.
Ход работы.
Дети в кругу с воспитателей разговаривают о времени года.
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Зима)
На улице холодно, лежит снег.
Раздается стук в дверь.
-Ребята, садитесь на стульчики, а я пойду, посмотрю, кто к нам пришёл.
(воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговик ом, и ведром со снегом)
Воспитатель:- Посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?
Дети:- Снеговик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети:-Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель:- Ребята, а что он нам принёс?
Дети: Ведёрко (воспитатель показывает ведёрко со снегом)
Воспитатель: А что у нас в ведерке?
Дети: Снег.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета снег?
Дети:-Белый
Воспитатель: - Потрогайте снежок, какой он? Тёплый или холодный?
Дети: холодный.
Воспитатель:-А вы знаете, что снег состоит из много, много снежинок. И когда снежинки падают на землю, получается снег. Давайте мы с вами превратимся в снежинки и немного поиграем.
Физминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь,
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встаём вместе мы в кружок, получается снежок.
(воспитатель вместе с детьми выполняет движения, проговаривая стих)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, что то наш снеговик загрустил.
СНЕГОВИК: На улице мало снега и мне грустно, а я люблю много снега, я же сам сделан из него.
Воспитатель:- давайте поможем снеговику.
Проходим на рабочие места, перед вами лежит картина, посмотрите внимательно, что не хватает? (Падающего снега)
Давайте нарисуем снег. А рисовать мы его будем необычным способом-с помощью ватных палочек. Показ на мольберте. Затем раздать палочки; гуашь и салфетки лежат на столах.
Посмотрите, какие картины мы нарисовали снеговику.
Снеговик:-Ребята какие вы молодцы, спасибо вам.
Воспитатель: Давайте проводим снеговика на улицу, чтоб он не растаял.
До свидания Снеговик.
Какое сейчас время года?
Ребята, а кто к нам сейчас в гости приходил?
Почему снеговик был грустный?
Что мы рисовали?
Молодцы! Наше занятие окончено, идём е мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....