"Солнышко-колоколнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Солнышко-колоколнышко»
Цель: учить лепить лучики (палочек) солнца в виде пластилиновой картины;
Задачи:
- познакомить с тувинской народной закличкой «Хунчугеш»;
- развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику; закреплять умение
раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук;
- воспитывать аккуратной работы, координировать работу обеих рук.
Демонстрационный материал: плотная бумага квадратной формы голубого цвета для фона, готовый жгутиковый диск, пластилин жёлтого цвета, влажные салфетки, доски для лепки, иллюстрации солнышка.
Приёмы лепки: раскатывание.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.
Способы: игровые приёмы, проблемная ситуация.
Технологии: - технология игрового обучения;
- технология информационного обучения;
- здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка; чтение детям потешек, закличек о солнышке.
НРК: тувинская народная закличка «Хунчугеш» (стр. 19)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и поздороваться солнышком.
- Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? Солнышко
заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг. Давайте поздороваемся:
Весна пришла, тепло принесла.
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Беседа. Наступила весна. Солнышко весной тёплое, ясное. Оно своими тёплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается. На деревьях появляются листочки, начинает расти травка.
Протяните свои ручки навстречу солнечным лучикам, и вы почувствуете их тепло, поэтому мы с нетерпением ждём солнечных дней.
А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую закличку:
НРК Хунчугеш, дурген ун,
Хуннеп кел, чырып кел.
Ам-даа хензиг бызааларны,
Анайларны, ажы-толду
Аажок чылыт, хоглезиннер!
Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось и заглядывает в нашу группу, смотрит, как вы играете в детском саду.
Физминутка: «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся
А под солнышком нам весело живётся!
2. Основная часть. Практическая.
Затем показывает большой квадрат голубого цвета и поясняет:
- Это окошечко, в котором сейчас появится солнышко.
Демонстрирует способ лепки рельефного солнышка:
- Вот разный по цвету пластилин, какой же мне выбрать для солнышка?
Дети подсказывают, воспитатель делает выбор.
- Сначала раскатываю в ладошах пластилин (показывает), а потом – на доске
пальцами (до необходимой толщины). Готовые жгутики скручиваются в круги –
так, как мы делали оладушки, - это солнышко: вот оно выглянуло в окошко
(прикрепляет диск к окошку). А где же у солнышка лучики? Катаю палочки и
прикрепляю вот так (размещает палочки вокруг диска).
Воспитатель предлагает детям создать свои солнышки – колоколнышки. Дети выбирают цвет пластилина и лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в размещении солнышек на окошках.
- Вот какие замечательные солнышки получились у нас! Посмотрите, как они
протянуло всем нам свои лучики. Теперь они нам будет светить до самого вечера.
По окончании работы дети с воспитателем рассматривают солнышки – колоколнышки, отмечают, что все солнышки веселые и красивые. Воспитатель хвалит детей.
3. Рефлексия.
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Лепили лучики для солнца.
- Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого тёплого яркого света и нам
становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. Давайте все
вместе:
Хунчугеш, хунчугеш,
Хулумзуруп хунне-ле!
(дети показывают эмоции на лице)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"
Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...
План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Интегрированное занятие "Здравствуй, солнышко - колоколнышко"
Способствовать открытию мира словесного искусства...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель Быченко...
Конспект НОД на тему: "Здравствуй, солнышко - колоколнышко!"
Конспект НОД на тему: «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» в первой младшей группе. Задачи:1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию...
Солнышко- колоколнышко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Знакомьтесь, Солнышко- колоколнышко!"...