"Путешествие в страну красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Знакомство детей с тремя основными цветами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_krasok.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа средняя Б
Дата
Тема «Путешествие в страну красок»
Цель: знакомство с цветом.
Программные задачи: познакомить детей с тремя основными цветами ( красным, желтым, синим)
Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.
Оборудование: демонстрационные: макеты цветных замков для красной, синей и желтой принцесс; три кисточки, декорированные как цветные принцессы; ; карточки основных и дополнительных цветов для «цветной математики»
раздаточные: три акварельные краски – красная, синяя и желтая, акварельная кисть № 6, два листа акварельной бумаги А4.
Словарная работа: цветоведение, цвет
Предварительная работа: Игра «Цветовое лото».
Цель: закреплять умение детей узнавать и называть цвета, обучать детей сопоставлению цвет-предмет, развивать чувства восприятия цвета.
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) | - Ребята, сегодня мы вами будем волшебниками и научимся делать разные волшебства. Какие три самых главных цвета вы уже знаете? Правильно – красный, синий, желтый. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну красок! Приготовьтесь – расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. - В некотором царстве, в некотором государстве жили три принцессы-кисточки (детям демонстрируются акварельные кисточки декорированные изображением лиц и одежды, разные по цвету – красная, синяя и желтая). Каждая принцесса жила в своём волшебном цветном замке. (Кисточки помешаются рядом с макетами замков красного, синего и желтого цветов). - Давайте сходим в гости сначала к красной принцессе-кисточке. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | - Давайте сходим в гости сначала к красной принцессе-кисточке. - Посмотрите, какой красивый красный замок – красные яблочки на красных деревьях, красные огурчики на грядках, красивые красные розы, светит красное солнышко! - От лица кисточки [3 c. 7]: Я самая строгая красная краска! Меня вы должны уважать и беречь! Не то прикажу здесь огонь я зажечь! И красное пламя сильней разгорится, В горящие угли здесь всё превратится! - Но, слышите, что-то говорит желтая принцесса-кисточка: Ах, не спорьте! Ах, постойте! Желтый – самый лучший цвет! В нем тепло земли найдётся, В нём солнца желтого привет - Дети, давайте посмотрим замок желтой принцессы-кисточки (детям предлагается самим рассказать, что они видят на макете) – прекрасные желтые одуванчики, желтый песочек на дорожках, желтые лимончики на желтых деревьях, светит желтое солнышко! - Синяя кисточка: А вот и нет! Главный всё же – синий цвет! Почему – даю ответ: Спорить нет большой нужды, Синий – это цвет воды. Океаны и моря, воды речек и ручья! Без воды нельзя умыться, Без воды нельзя напиться |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | - Сейчас мы с вами тоже будем волшебниками – будем создавать новые краски! Возьмите кисточку, наберите любую краску и сделайте на бумаге цветную кляксу – красную, синюю или желтую. Потом вымойте кисточку, наберите другую краску и поставьте новую цветную кляксу рядом с первой, так, чтобы кляксы касались друг друга и немножко перемешайте их. Что получилось? Какой цвет получился у тебя, ? А какие краски ты смешала? (Дети по очереди показывают свои работы и рассказывают, как и какой цвет у них получился. Восхищаюсь полученными цветами и волшебниками). - А теперь мы с вами расскажем нашим принцессам, какие замечательные цвета получаются, если смешивать краски. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | - Молодцы, волшебники, вы сегодня хорошо потрудились. Что вы сегодня научились делать? Правильно – вы теперь умеете смешивать цвета, чтобы получились новые краски. Вы очень умные и умелые волшебники! «Волшебная бабочка» (монотипия складыванием). Этапы работы: 1. Сгибаем лист пополам. 2. Рисуем на одной половине листа контур бабочки (два листика от линии сгиба – большой и маленький). 3. Возьмём три краски: красную, синюю и желтую, накапаем их в беспорядке, не смешивая краски, на контур бабочки.4.Опять сложим листок бумаги пополам, скажем волшебное слово… и ...раскроем листок... Вот и получилось у нас новое волшебство – красивая бабочка, (обязательно обратить внимание детей на богатство цвета). - Посмотрите, ребята, сколько мы взяли красок? – Всего три. – Какие краски?- Красная, жёлтая и синяя. – А сколько у вас получилось новых красок? – Много…(дети показывают, какие новые цвета получились на их работах). |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Д/и «Подбери цвет» - У меня есть волшебная палочка, давайте с её помощью сделаем нашим принцессам-кисточкам подарок – пускай и они живут в прекрасном разноцветном мире (взмах палочкой, волшебные слова – и поворот одного из замков другой стороной к детям, на которой изображен тот же самый, но многоцветный мир. |
6. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | - А теперь, пригласим принцесс-кисточек посмотреть наши рисунки (кисточки восхищаются многоцветием рисунков). Ребята, хотели бы вы жить в таких городах, как у наших принцесс, где всё только красное, или только синее, желтое? Почему? Дети дают свои варианты ответов и на этой основе делается вывод: вокруг нас огромное множество цветов и оттенков и нам интересно жить в таком разноцветном мире |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну красок.
Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....
" Путешествие в страну красок"
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».
Конспекткомплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок»....
Дидактические игры. Приложение №1 блока занятий по рисованию с элементами ТРИЗ "Путешествие в страну красок"
Дидактические игры по рисованию для детей младшего возраста....
Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"
Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...