Консультация для педагогов «Развитие эстетических представлений дошкольников через изобразительную деятельность»
консультация по рисованию (младшая, средняя, старшая группа)
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
Сухомлинский В.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ через изобразительную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2 Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей.
Эстетические чувства мы воспитываем у детей средствами искусства (изобразительное, музыку, художественную литературу)
3 Высказывания известных мыслителей об искусстве
Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.
Достоевский Ф.М.
Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить.
Гоголь Н.В.
Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.
Уайльд О.
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
Сухомлинский В.А.
4. Значение искусства
в эстетическом воспитании
Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.
М. Я. Фридлендер, немецкий историк искусства, писал: «Даже наслаждением, получаемым от природы, мы частично обязаны искусству; пусть мы смотрим на природу собственными глазами, но любоваться ею нас научили художники»
5. Важность формирования
эстетического чувства с детских лет
Как замечает Б. М. Неменский, «Никакое научное развитие, даже на высшем – академическом – уровне не заменяет художественного, не способно развить эмоционально-образное мышление наравне с искусством» .
А поэтому, чтобы язык и суть картины, или другого вида искусства были восприняты, прочувствованы, рождали в душе ответную эмоцию, необходимо : с детских лет формировать в ребенке эстетическое чувство.
6. Роль эстетического воспитания в жизни человека
Умение видеть и ценить прекрасное дает человеку ощущение радости бытия, обогащает духовно, приобщает к культуре и накопленным веками культурным ценностям, делает жизнь более насыщенной и многогранной, развивает интеллектуально, а также формирует нравственные чувства. Это далеко не полный перечень роли эстетической воспитанности в жизни человека.
7. Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС ДОО
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
8. Возрастные характеристики возможных достижений ребенка в художественно-эстетическом воспитании
Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
9. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
Знаком с произведениями детской литературы.
10. Образовательная область
художественно-эстетического развития включает:
Изобразительную деятельность: рисование предметное, сюжетное, декоративное; аппликация, лепка
Музыкальную деятельность
Художественную литературу
Театрализованную деятельность
11. Создание условий для самовыражения, средствами искусства. ФГОС ДО.
Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагог должен:
- Планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;
- создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;
- оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
- предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;
- поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
- организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей.
12. Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства ФГОС ДО
Образовательная среда должна:
обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.
13. Нетрадиционные техники ИЗО
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Используются разные материалы: зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя, ткани, трубочки и т.д.
14. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
15. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки
16. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
солью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"
Методическая разработка по изодеятельности в технике пуантилизма (рисование точками)....
Развитие инициативы у дошкольников через изобразительную деятельность
Статья на тему: "Развитие инициативы у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность". Самостоятельная изобразительная деятельность является одним из показателей уровня развития детей ...
Консультация для педагогов «Развитие экологических представлений дошкольников в продуктивных видах деятельности»
Дошкольный возраст – это период повышенного интереса к окружающей среде, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование эк...
Консультация для педагогов"Развитие эстетических представлений дошкольников через изобразительную деятельность"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20905954","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»
Творчество – это спутник детского развития.Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы – это развитие творческих способностей средствами театра...
Мастер класс для педагогов "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"
Мастер класс для педагогов "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"...
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»...