Консультация для педагогов «Развитие эстетических представлений дошкольников через изобразительную деятельность»
консультация по рисованию (младшая, средняя, старшая группа)

Перевертнева Наталия Ивановна

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.

                                                                                              Сухомлинский В.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ через изобразительную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2   Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей.

 Эстетические чувства мы воспитываем у детей средствами искусства (изобразительное, музыку, художественную литературу)

3   Высказывания известных мыслителей об искусстве

Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.

                                                                                                Достоевский Ф.М.

Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить.

                                                                                                 Гоголь Н.В.

 

Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.

                                                                                                   Уайльд О.

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.

                                                                                              Сухомлинский В.А.

4.  Значение искусства
в эстетическом воспитании

Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.

М. Я. Фридлендер, немецкий историк искусства, писал: «Даже наслаждением, получаемым от природы, мы частично обязаны искусству; пусть мы смотрим на природу собственными глазами, но любоваться ею нас научили художники»

5.  Важность формирования
эстетического чувства с детских лет

Как замечает Б. М. Неменский, «Никакое научное развитие, даже на высшем – академическом – уровне не заменяет художественного, не способно развить эмоционально-образное мышление наравне с искусством» .

    А поэтому, чтобы язык и суть картины, или другого вида искусства были восприняты, прочувствованы, рождали в душе ответную эмоцию, необходимо :  с детских лет формировать в ребенке эстетическое чувство.

6.   Роль эстетического воспитания в жизни человека

Умение видеть и ценить прекрасное дает человеку ощущение радости бытия, обогащает духовно, приобщает к культуре и накопленным веками культурным ценностям, делает жизнь более насыщенной и многогранной, развивает интеллектуально, а также формирует нравственные чувства. Это далеко не полный перечень роли эстетической воспитанности в жизни человека.

7.   Основные цели и задачи   художественно-эстетического развития  по   ФГОС ДОО

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

8.  Возрастные характеристики возможных достижений ребенка в художественно-эстетическом воспитании
Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 

  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

9.     Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

     Знаком с произведениями детской литературы.

10.  Образовательная область
художественно-эстетического развития включает:

Изобразительную деятельность: рисование предметное, сюжетное, декоративное; аппликация, лепка

Музыкальную деятельность

Художественную литературу

Театрализованную деятельность

11.  Создание условий для самовыражения, средствами искусства.    ФГОС ДО.

 Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагог должен:

  • Планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;
  • создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;
  • оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
  • предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;
  • поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
  • организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей.

12.  Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства ФГОС ДО

Образовательная среда должна:

    обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

13.            Нетрадиционные техники ИЗО

  Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

            Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
       Используются разные материалы: зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика,  тополя, ткани, трубочки и т.д.

14.  С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

15.   Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

 тычок жесткой полусухой кистью.

 печать поролоном;

      печать пробками;

  восковые мелки + акварель;

  свеча + акварель;

  отпечатки листьев;

  рисунки из ладошки;

  рисование ватными палочками;

  волшебные веревочки

16.  В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

     рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

солью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"

Методическая разработка по изодеятельности в технике пуантилизма (рисование точками)....

Развитие инициативы у дошкольников через изобразительную деятельность

Статья на тему: "Развитие инициативы у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность". Самостоятельная изобразительная деятельность является одним из показателей уровня развития детей ...

Консультация для педагогов «Развитие экологических представлений дошкольников в продуктивных видах деятельности»

    Дошкольный возраст – это период повышенного интереса к окружающей среде, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование эк...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Творчество – это спутник детского развития.Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы – это развитие творческих способностей средствами театра...

Мастер класс для педагогов "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"

Мастер класс для педагогов  "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»...