Мастер класс для педагогов "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"
материал (средняя группа)
Мастер класс для педагогов "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_timohina_i.i._mbdou_no_27.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"
Организационный момент.
Начать свой мастер-класс мне хотелось бы со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Скажите, что может быть лучше для детей, чем рисование?
А если это не просто рисование, а еще и игра? Согласитесь, это идеальный вариант, чтобы увлечь ребенка: рисование - занятие творческое, отлично развивающее детскую фантазию, что очень важно для правильного развития малыша. К тому же, рисуя, ребенок учится держать карандаш и кисть, получает навыки, которые помогут в обучении письму.
Развивая у детей художественно-творческие способности, работая по традиционным программам, пришла к выводу, что они не побуждают к экспериментированию с красками и материалами, а вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог. Пуантилизм ‒ очень интересное и необычное направление живописи в виде манеры письма картины раздельными мазками правильной, точечной формы. Однако, не хочется стоять на месте. В поисках новых методов и технологий, я остановила свой выбор на нетрадиционных способах рисования. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Таки образом, с помощью данного мастер – класса я хочу показать Вам несколько способов рисования в технике пуантилизм.
Среди всего многообразия течений и направлений современной живописи существенное место занимает пуантилизм - от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Этот стиль в живописи появился во Франции во второй половине 19 века. Создатель этого оригинального метода живописи Жорж-Пьер Сёра.
Пуантилизм для развития детского творчества – одна из наиболее удачных методик приобщения ребенка к рисованию. Рисовать в этой технике не только интересно, но и весело.
Суть техники проста: рисунок выполняется точками. Важно обозначить детали: краски не смешиваются. Переход цвета происходит оптически, при рассматривании работы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя и им это удавалось. Кружочки ватными палочками можно ставить по-разному: близко или далеко. Так же в данной технике создаются и переходы от светлого к темному и наоборот. Обязательно нужно показать ребенку, что выполнять работу можно не только ватными палочками, но и кончиками пальцев, фломастерами (маркерами) или цветными ручками.
И вам сейчас предлагаю стать художниками и выполнить картину техникой рисования- пуантилизм. Для нашей работы нам понадобятся: альбомный лист, гуашевые краски, ватные палочки, простой карандаш, а главное - это наше хорошее настроение.
Практическая деятельность с педагогами.
Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"
Методическая разработка по изодеятельности в технике пуантилизма (рисование точками)....
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования»
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при эт...
Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»
Мастер-класс "Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий" предназначен для родителей с целью формирования...
Мастер-класс для педагогов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
....
Мастер-класс для педагогов "Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность"
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений...