Консультация для педагогов"Развитие эстетических представлений дошкольников через изобразительную деятельность"
консультация по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Доклад к консультации для педагогов «Развитие эстетических представлений дошкольников через изобразительную деятельность»
Подготовила:
Перевертнева Н.И.
1 сл. Развитие эстетических представлений дошкольников через изобразительную деятельность
2 сл. Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей.
Эстетические чувства мы воспитываем у детей средствами искусства (изобразительное, музыка, художественная литература)
3 сл. Высказывания известных мыслителей об искусстве
Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, — неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете. Достоевский Ф.М.
Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить.
Гоголь Н.В.
Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.
Уайльд О.
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
Сухомлинский В.А.
4 сл. Значение искусства
в эстетическом воспитании
Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.
М. Я. Фридлендер, немецкий историк искусства, писал: «Даже наслаждением, получаемым от природы, мы частично обязаны искусству; пусть мы смотрим на природу собственными глазами, но любоваться ею нас научили художники»
5 сл. Важность формирования
эстетического чувства с детских лет
Как замечает Б. М. Неменский, «Никакое научное развитие, даже на высшем – академическом – уровне не заменяет художественного, не способно развить эмоционально-образное мышление наравне с искусством» .
А поэтому, чтобы язык и суть картины, или другого вида искусства были восприняты, прочувствованы, рождали в душе ответную эмоцию, необходимо : с детских лет формировать в ребенке эстетическое чувство.
6 сл. Роль эстетического воспитания в жизни человека
Умение видеть и ценить прекрасное дает человеку ощущение радости бытия, обогащает духовно, приобщает к культуре и накопленным веками культурным ценностям, делает жизнь более насыщенной и многогранной, развивает интеллектуально, а также формирует нравственные чувства. Это далеко не полный перечень роли эстетической воспитанности в жизни человека.
7 сл. Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС ДОО
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
8 сл. Возрастные характеристики возможных достижений ребенка в художественно-эстетическом воспитании
Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
9 сл. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
Знаком с произведениями детской литературы.
10 сл. Образовательная область
художественно-эстетического развития включает:
Изобразительную деятельность: рисование предметное, сюжетное, декоративное; аппликация, лепка
Музыкальную деятельность
Художественную литературу
Театрализованную деятельность
11 сл. Создание условий для самовыражения, средствами искусства. ФГОС ДО.
Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагог должен:
- Планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;
- создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;
- оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
- предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;
- поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
- организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей.
12 сл. Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства ФГОС ДО
Образовательная среда должна:
обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.
13 сл. Нетрадиционные техники ИЗО
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Используются разные материалы: зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя, ткани, трубочки и т.д.
14 сл. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
15 сл. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки
16 сл. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через Изобразительную деятельность».
Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико.Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отноше...
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность»...
Консультация для воспитателей ««Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность».
Пока приведено недостаточно исследований, раскрывающих специфику познания ребенком изобразительного искусства. В основном отмечается, что детям дошкольного возраста доступны такие жанры, как пейзаж и ...
Консультация для педагогов «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»
Как развивавать связную речь, используя театрализацию....
Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность».
Игровая деятельность в детском саду: особенности организации и развития по ФГОС...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: " Восприятие окружающего мира через изобразительную деятельность"
Восприятие окружающего мира через изобразительную деятельность...
Консультация для педагогов «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Развитие речи детей...