Конспект занятия по рисованию «Деревья у нас в саду» в старшей группе №1
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание: закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать умение анализировать работы свою и товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 363.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Деревья у нас в саду» в старшей группе №1
Программное содержание: закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать умение анализировать работы свою и товарищей.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в осеннем лесу, беседы об осени, слушание музыки.
Материал: альбомные листы, краски, кисти, баночка с водой, презентация об осени.
Ход
Воспитатель: Чтение стихотворения. И. Винокурова «Осень».
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, на дворе осень. Ребята посмотрите на экран. Что на нем изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: Какими цветами раскрасила осень деревья?
Дети: Красными, желтыми, золотыми, оранжевыми.
Воспитатель: А какого цвета вы видели листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Давайте с вами немножко поиграем и превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листья осенние,
На ветках сидим.(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.(присесть)
Ветер снова набежал
И листья все поднял.(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.(присесть)
Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, которые есть в нашем детском саду. А какие вы встречали деревья в нашем саду? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я покажу, как мы будем их рисовать.
Показываю детям изображения несколько деревьев. Предлагаю сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске).
Затем показываю некоторые приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки рисуем кисточкой.
Воспитатель: Давайте, перед тем как вы начнете рисовать, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)Приступаем к работе.
Итог
Воспитатель: давайте рассмотрим наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое красивое? Почему вы так думаете? А на каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым?
Благодарю всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Ели на опушке, до небес макушки" старшая группа
Программное содержание: Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к пр...
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»
Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей....
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...
Конспект занятия по рисованию в технике "по мокрому листу" в старшей группе "Синьор Дождик"
На этом занятии ребята познакомятся с чудесным, волшебным персонажем. Научатся новой технике рисования "по мокрому листу". Повысят свой эмоциональный фон, получат новые знания и навыки....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"...
Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.
Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....
- Мне нравится (1)