Изо -рисование "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционная техника рисования -Кляксография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование в подготовительной группе | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в подготовительной группе
«Осеннее дерево».
Воспитатель -Туганова Инга Юрьевна.
Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.
Задачи:»
1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования«кляксография
2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники рисования, для создания изображения
3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы
4. развивать воображение, мышление и дыхательную систему.
Материалы:
-белые листы(половина А4)
-разведённая гуашь
-кисточки
-трубочки для коктейля
-бумажные салфетки
-вода
Предварительная работа:
-рассматривание осенних иллюстраций, беседы об осени, игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой», выдувание воздуха через трубочку.,заранее изобразить ствол дерева методом кляксогафии.
Активизация словаря: трубочка для коктейля.
Обогащение словаря: кляксография.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-Дети, вы верите в волшебство?
(ответы детей)
-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей)
Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но в начале мы с вами побеседуем.
2. Беседа.
-Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. -Дети, как называется это врем я года?
(Осень.)
-А какая бывает осень?
(Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, пасмурная)
-Посмотрите на картины, какая осень изображена на них?
-Ребята перечислите времена года.
-А какое сейчас время года? Какой месяц?
-А что вам нравиться или не нравиться осенью?
(ответы детей)
А чем осень богата?
А теперь приглашаю вас прогуляться по лесу.
3. Физкультминутка:
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,(машут руками)
На веточках сидели.(присели на корточки)
Ветер дунул, полетели.(бег по кругу,машут руками)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.(сели на корточки)
4. Объяснение:
Ребята мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмём толстой кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться травка . Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу.. Затем берём салфетку, сминаем её и обмакнув в акварельную краску рисуем крону дерева (примакиваем).
А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Дети рисуют.
5.Заключительная часть:
-Что мы с вами рисовали?
-С помощью чего мы рисовали?
В начале вы сказали что сейчас время года осень.
А какие дары нам приносит осень?
(ответы детей)
Ребята осень приготовила для вас сюрприз. Но сначала нужно отгадать загадку:
Я так похож на апельсин,
Что мы, как будто, братья с ним.
Я маленький, я — младший,
А он большой, он — старший.
Но мякоть у меня вкуснее,
Она и слаще, и сочнее.
(мандарин)
Только после рисования нужно помыть руки. Ребята попрощайтесь с гостями. (дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...