Занятие по приобщению детей к искусству "Я-художник"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие "Я-художник" направлено на закрепление знаний о жанрах искусства и средствах выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_priobshcheniyu_detey_k_iskusstvu.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, mkdou_olenenok@list.ru
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11
Конспект ООД
по приобщению детей к искусству
в старшей группе
«Я- художник»
Воспитатель:
Лукьянцева Н.А.
2019г
Конспект ООД по приобщению детей к
искусству в старшей группе
Тема: «Я художник»
Цель: Закрепление знаний детей жанров живописи и средств
выразительности.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания детей о жанрах живописи: «натюрморт», «портрет», «пейзаж», «Марина»;
-познакомить с морским пейзажем
-способствовать развитию памяти, внимания, речи.
Развивающие:
- развивать у детей художественное восприятие произведений искусства,
- эстетические чувства, эмоции, переживания;
- развивать детское творчество и фантазию;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающей природе и желание передать ее красоту;
- поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.
Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра,
Марина.
Предварительная работа: ООД по знакомству с жанрами живописи –«натюрморт», «пейзаж», «портрет» и «Марина». Рассматривание репродукций картин этих жанров. Наблюдения в природе. Чтение художественных произведений.
Материал: репродукции картин с жанрами живописи: «пейзаж»; «натюрморт»; «портрет»; «Марина»; мольберты; конверты с разрезными картинками; магниты. Пластилин; доски; салфетки; 1/2 синего листа картона (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Дети, посмотрите, при входе в группу висит какое – то объявление, прочитаем?
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ
всех желающих
ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Воспитатель: ребята, а вы когда - нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?
-Верно, картины. Великие художники, когда- то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми… Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?
Беседа:
- Давайте вспомним, что такое живопись?
Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое.
-Дети, а вы хотите посетить галерею?
-Кто знает, как себя ведут в галерее (Не шуметь, не трогать руками, верхнюю одежду надо сдать в гардероб, обувь должна быть чистой.)
- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Психогимнастика «Я – солнышко»
(держась за руки, проговаривают свои
чувства)
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь.
Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света.
Я дарю тепло всей земле и всем людям.
Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
Воспитатель:- Приглашаю Вас в зал.
Воспитатель с детьми проходит в зал обращает внимание детей на первые картины.
Воспитатель читает названия картин.
-На этих картинах изображены разные люди. Как можно назвать эти картины, одним словом?
Дети: Портрет
А почему, вы так считаете.
Художественное слово:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
- Кто обычно изображен на портрете?
Воспитатель. Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать, когда они жили, чем занимались.
- На что похож портрет?
- На фотографию.
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
Воспитатель: - Проходим дальше.
Воспитатель читает название картины
Если видишь на картинах нарисована природа
Как одним словом можно назвать эти картины (пейзаж)
Как вы узнали, что это пейзаж.
Художественное слово:
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?
- Да. О красоте дикой природы. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.
- С помощью чего художники передают свое настроение?
- Конечно с помощью красок.
- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
Воспитатель:- Переходим к следующей картине.
Что за жанр живописи мы видим?
-Правильно - это натюрморты
Художественное слово:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.
Воспитатель: Вот мы и повторили известные нам жанры живописи
Предлагаю вам поиграть собери жанры искусства и назови их правильно.
Игра «Собери портрет, натюрморт, пейзаж»
(на столе конверты с разрезными картинами) работа по подгруппам на мольбертах
- Дети, посмотрите, в зале находится еще картина (читает название картины «Радуга»
Иван Константинович Айвазовский
Воспитатель: читает следующую картину «Море»
Ребята, подумайте, что должен был написать художник?
Художественное слово:
Если видишь на картине море, солнце и песок
Или чаек в поднебесье, или туч больших полет
Может парус там белеет, может волны бьются
Женским именем Марина жанр картин таких зовется
Воспитатель: правильно, здесь должна находиться картина с морскими обитателями, а называются такие картины Марина. А художников называют маринисты.
Послушайте и посмотрите, каким море бывает разным ( презентации, стих о море)
Художественное слово:
Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло- синим, чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!
Море может быть голубое и порою в дневном дозоре
Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.
Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью: изобразить морской пейзаж. А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить морской пейзаж.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы нарисуем море пластилиновыми мазками.
Какого цвета пластилин будем использовать для изображения моря, неба?
Показ воспитателем приёмам изображения моря и неба пластилиновыми мазками.
Перед тем, как начать работу. Давайте покажем, какое море.
Физкультминутка «Море»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
- Перед тем как начать работу разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин:
перед грудью, плавные движения влево –вправо.
Два конька дружили с ним:
ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты:
руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула, и моржи.
Те учили их считать:
сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики,
начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять:
ладони сложены.
Самостоятельная работа детей.
-Готовые работы дети вывешивают в зале галереи (на мольберт)
Беседа по результату экскурсии:
- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.
Вы сегодня пополнили коллекцию музея своими работами
- Что Вам сегодня понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Какое у Вас настроение после экскурсии?
-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?
-Вы довольны своим результатом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской культуры.
Фольклорный праздник "Чем богаты тем, и рады"старший дошкольный возраст...
Итоговое занятие по приобщению детей к русской народной культуре "Все ремесла хороши"
Данное занятие является обобщение опыта работы по теме "Приобщение детей к русской народной культуре". Занятие для детей подготовительной группы. Использована групповая форма работы. Загадки о р...
занятие по приобщению детей к истокам русской культуры
Задачи:Знакомить с масленичными обрядовыми традициями, формировать целостное представление о празднике как носителе культурных обычаев народа: использование закличек, поговорок, обрядовых песен, дейст...
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры
" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...
Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре Кубани «Кубанские посиделки».
Цели:Приобщить детей к народной культуре Кубани.Обобщить знания детей о кубанских традициях, быте, названий вещей.Дать представления о названиях казачьей одежде, обычаях, песен и игр.Способствовать тв...
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.
Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....
Консультация для воспитателей «Знакомим детей с искусством. Художник и его картина».
Методика работы по изодеятельности...