Конспект занятия по рисованию «Чудо дом» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цели:
-Развитие у детей творчества, способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через изобразительную деятельность.
- Умение
-Приобретать
Образовательные задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, выразительно передать образы объектов, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные очертания зданий.
- закреплять представление о форме предметов, величине.
- закреплять цвета и их оттенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chudo_dom.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Чудо дом» в средней группе
Цели:
-Развитие у детей творчества, способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через изобразительную деятельность.
- Умение
-Приобретать
Образовательные задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, выразительно передать образы объектов, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные очертания зданий.
- закреплять представление о форме предметов, величине.
- закреплять цвета и их оттенки.
Развивающие задачи:
- развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Воспитательные задачи:
-прививать любовь к изобразительному творчеству.
- воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: картинки и задания на ИД (интерактивная доска) с изображением домов.
Раздаточный материал: Белая бумага, карандаши цветные, восковые мелки.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься выполнением заданий на ИД и рисовать, но для начала давайте встретим наших гостей.
Мотивационный момент:
Воспитатель: - Посмотрите к нам в гости приехали гномики. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, гномики тоже захотели в детский сад. Но для них наш детский сад большой. Давайте сделаем маленький детский сад для гномиков?
Дети: - Да.
- Основная часть
Воспитатель: - У нас на ИД есть разные геометрические фигуры (детали) для здания детского сада. Скажите какие фигуры тут есть?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте попробуем с вами построить детский сад.
Дети: подходят к ИД для выполнения задания.
Воспитатель: - Какой красивый детский сад получился у вас ребята, молодцы!
- Оставайтесь гномики с нами на занятии у нас будет много интересного и сюрприз для вас.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто изображен на экране. Вы знаете кто это? (задание на ИД)
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно – это смешарики. Они погуляли на улице и хотят вернуться в свой домик. Давайте проводим каждого смешарика в свой домик.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы, и гномики вас хвалят за то, что вы такие отзывчивые и помогли смешарикам вернуться в свои домики.
- Посмотрите на экране у нас появились еще Чудо домики и сказочные герои. Вы их узнали? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, в каким домике живет каждый сказочные герои? Давайте их тоже проводим к своему домику.
Дети: подходят к ИД для выполнения задания.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем вместе с гномиками.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем милый гном. (Приседают)
Воспитатель: - Ребята, садитесь на места. Наши маленькие гости очень любят красивые домики, но у них проблема их дома уже состарились и разваливаются. Давайте им поможем. Что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, правильно. Давайте мы с вами нарисуем для гномиков Чудо дома и подарим им?
Дети: - Да.
Воспитатель: Вот вам пример. Посмотрите на картинки. Что изображено на них?
Дети: - Разные дома.
Воспитатель: - Дома бывают разные: высокие и низкие. Посмотрите внимательно и скажите, что общего есть у домов и замков
Дети: - У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.
Воспитатель: - Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Еще есть дверь, через которую можно войти в дом. Не забывайте про окна, чтобы в доме было светло.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем начать рисовать, надо сделать разминку для наших пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Веселые пальчики. Е. Железнова ДОМ»
Воспитатель: - А теперь присаживайтесь за стол и можете приступить к выполнению своих работ. Вы можете сами выбрать, чем вы будете рисовать, у вас на столе есть цветные карандаши и восковые мелки.
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе. Правильно держите карандаш в руке.
Дети рисуют Чудо домики под музыкальное сопровождение.
Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.
- Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились. Гномики вас очень благодарят за такой сюрприз. - Дети, вам самим понравились ваши рисунки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы.
Воспитатель: - Ребята подойдите все ко мне, встаем в кружок, Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, правильно. И ваши рисунки мы еще покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят, как вы красиво изобразили Чудо домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе
Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....
Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка
Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС №870...
Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе
Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10
Используем нетрадиционный метод - метод выдувания. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе.
: Формировать знания детей о головных уборах....
Конспект занятия по рисованию отпечатками для детей средней группы «Чудо-Африка»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картофельными матрицами, учить использовать ее средства выразительности: пят...