Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Николаева Юлия Александровна

Занятие по рисованию в младшей группе

 Тема «Колючий ёжик»

Воспитатель Николаева Юлия Александровна

Цель: Развивать творческое воображение детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении

2. Развивать координацию движения и мелкую моторику рук

3.Закреплять знание о ежике , как о диком животном.

4. Воспитывать любовь к природе и гуманное отношение к животным.

Материал для занятия: Фотоиллюстрация с изображением ежа, альбомный лист, простой карандаш, игрушка ежа.

Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж»,     Е. Чарушина «Ёж», загадки о еже, рассматривание картины «Ежи».

Ход занятия.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.»

Дети. Это еж.

Педагог показывает игрушку ежа и говорит: Скажите, ребята, а по какому признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.

Дети: Только у ежика много иголок, он колючий.

Педагог: Верно, а как вы думаете зачем ежику нужны иголки?

Дети: Переносить на иголках грибы и яблоки, ягоды.

Педагог показывает картинку ежа, на колючках у него яблоки и грибы.

Педагог: Ребятки, а еще зачем ежу нужны колючки? Чтобы защищаться?

Дети: От врагов.

Педагог: Молодцы. Ребятки, посмотрите на ежика, как он выглядит?

Дети: Он похож на клубочек, а мордочка у него заостренная.

Педагог: Правильно, молодцы. А где еж живет?

Дети: В лесу.

Педагог: Правильно, а вы знаете, ребятки, что еж днем спит, а ночью выходит на охоту, ловит лягушек, мышей, червячков. С наступлением зимы еж засыпает у себя в норке и спит до весны. Теперь пусть наш ежик посидит, а мы с вами будем рисовать.

Педагог: Ребятки посмотрите на свои листочки, на них нарисован сам еж, а что ему не хватает?

Детки: Колючек.

Педагог: Правильно, мы с вами будем рисовать колючки. А перед тем как мы начнем рисовать, разработаем  наши ручки и пальчики.

«Приготовили ручки, растираем ручки, они у нас замерзли, ручки согрелись, подули на ручки, остудили. Сделали кулачки, это клубочки и произносим слова:

Хитрый ежик, хитрый еж (крутят кулачки)

На клубочек он похож,

На спине иголки,

Очень, очень колки (выставляют пальчики)

Мы к ежонку подойдем

Молочка ему нальем (ладошками показывают тарелочку)

Но не тронем колкие

На еже иголки мы (грозят указательным пальчиком).»

Педагог:  Берем карандаш и повторяем за мной, колючки рисуем снизу наверх, в виде маленьких коротких штриховок. Педагог показывает, дети повторяют за ним и рисуют иголки у ежа на своих листочках.

После того, как дети нарисуют колючки у ежа, педагог говорит, какие они молодцы, какие красивые у них получились ёжики.

Педагог: Ребятки, а ёжик принес с собой гостинцы в мешочки, достает мешок с конфетами и раздает деткам. После этого берет игрушку ежика и говорит деткам, давайте ежика погладим и скажем ему спасибо за конфетки. Педагог подходит с ежиком к каждому ребенку, детки его гладят.

Педагог: А теперь давайте попрощаемся с ежиком, ему пора бежать в лес!

Педагог прячет игрушку.

Итог: Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? Ребята вам понравилось рисовать? А кого мы рисовали? А что мы рисовали у ежа?

В конце занятия оформляем выставку детских работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 14-10-2020_15-18-19.zip496 байтов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...