Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по рисованию в младшей группе
Тема «Колючий ёжик»
Воспитатель Николаева Юлия Александровна
Цель: Развивать творческое воображение детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении
2. Развивать координацию движения и мелкую моторику рук
3.Закреплять знание о ежике , как о диком животном.
4. Воспитывать любовь к природе и гуманное отношение к животным.
Материал для занятия: Фотоиллюстрация с изображением ежа, альбомный лист, простой карандаш, игрушка ежа.
Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», загадки о еже, рассматривание картины «Ежи».
Ход занятия.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.»
Дети. Это еж.
Педагог показывает игрушку ежа и говорит: Скажите, ребята, а по какому признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.
Дети: Только у ежика много иголок, он колючий.
Педагог: Верно, а как вы думаете зачем ежику нужны иголки?
Дети: Переносить на иголках грибы и яблоки, ягоды.
Педагог показывает картинку ежа, на колючках у него яблоки и грибы.
Педагог: Ребятки, а еще зачем ежу нужны колючки? Чтобы защищаться?
Дети: От врагов.
Педагог: Молодцы. Ребятки, посмотрите на ежика, как он выглядит?
Дети: Он похож на клубочек, а мордочка у него заостренная.
Педагог: Правильно, молодцы. А где еж живет?
Дети: В лесу.
Педагог: Правильно, а вы знаете, ребятки, что еж днем спит, а ночью выходит на охоту, ловит лягушек, мышей, червячков. С наступлением зимы еж засыпает у себя в норке и спит до весны. Теперь пусть наш ежик посидит, а мы с вами будем рисовать.
Педагог: Ребятки посмотрите на свои листочки, на них нарисован сам еж, а что ему не хватает?
Детки: Колючек.
Педагог: Правильно, мы с вами будем рисовать колючки. А перед тем как мы начнем рисовать, разработаем наши ручки и пальчики.
«Приготовили ручки, растираем ручки, они у нас замерзли, ручки согрелись, подули на ручки, остудили. Сделали кулачки, это клубочки и произносим слова:
Хитрый ежик, хитрый еж (крутят кулачки)
На клубочек он похож,
На спине иголки,
Очень, очень колки (выставляют пальчики)
Мы к ежонку подойдем
Молочка ему нальем (ладошками показывают тарелочку)
Но не тронем колкие
На еже иголки мы (грозят указательным пальчиком).»
Педагог: Берем карандаш и повторяем за мной, колючки рисуем снизу наверх, в виде маленьких коротких штриховок. Педагог показывает, дети повторяют за ним и рисуют иголки у ежа на своих листочках.
После того, как дети нарисуют колючки у ежа, педагог говорит, какие они молодцы, какие красивые у них получились ёжики.
Педагог: Ребятки, а ёжик принес с собой гостинцы в мешочки, достает мешок с конфетами и раздает деткам. После этого берет игрушку ежика и говорит деткам, давайте ежика погладим и скажем ему спасибо за конфетки. Педагог подходит с ежиком к каждому ребенку, детки его гладят.
Педагог: А теперь давайте попрощаемся с ежиком, ему пора бежать в лес!
Педагог прячет игрушку.
Итог: Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? Ребята вам понравилось рисовать? А кого мы рисовали? А что мы рисовали у ежа?
В конце занятия оформляем выставку детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14-10-2020_15-18-19.zip | 496 байтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...