«Зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в младшей группе.
Тема: «Зима»
Дмитриенко Ольга Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Вид занятия: Комплексное (комбинированное занятие)
Формы образовательной деятельности: Фронтальная форма организации обучения
Цель: учить создавать работу в нетрадиционной технике рисования на пене для бритья.
Задачи
- Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисование на пене для бритья.
- Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
- Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования на пене для бритья.
- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
- Закреплять умение проводить округлые формы.
- Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Планируемый результат: освоить нетрадиционную технику рисования на пене для бритья.
Подготовительная работа: Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снежной бабы на прогулке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, пена для бритья, линейка, кисточки, синяя гуашь, салфетки, блюдца
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат | |||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Приветствие гостей. - Ребята, посмотрите, что это у нас под ногами? (Дети)- Клубочек - Да действительно это клубочек, не простой, а волшебный. Клубочек приглашает нас в увлекательное путешествие, а куда мы попадем – узнаем, если за клубочком все пойдем! Дети, пойдем за клубочком? -Да! Воспитатель катит клубочек. - Ребята, клубочек остановился. Как вы думаете, где мы оказались? (Дети)- на полянке. | Приветствие детей.. Ответы детей Ответы детей Дети двигаются по группе за клубочком Ответы детей | Привлечение произвольного внимания | |
2. | мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия | -А какое время года сейчас? (Дети)- Зима - Давайте расскажем, какая она - зима? (Дети) – Белая, пушистая, красивая, холодная, волшебная. -Правильно, волшебная, красивая. Давайте с вами рассмотрим картины красавицы Зимы (Презентация с музыкальным сопровождением) - Ребята, кто любит зиму? - Почему? (дети)- Потому что зимой много снега. - А что такое снег? Из чего он состоит? (Дети) - Из снежинок -Если выпадет много снежинок, снега,что получится? (Дети)- Сугробы - Правильно, сугробы. Вот такие большие, как на нашей полянке. - Скажите, дети, а в зимнем лесу кто - нибудь живет? Дети: Да - Я вам загадаю загадки, а отгадки помогут узнать, кого можно встретить в зимнем лесу. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке-летом. (заяц) Всех зверей она хитрей, Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк)
Зверь лохматый, косолапый Он сосет в берлоге лапу! (Медведь) - А медведя мы встретим зимой в лесу? (Дети )- Нет! - А почему? (Дети)- Он спит в своей берлоге. Молодцы, ребята! | Ответы детей Ответы детей Дети становятся полукругом и смотрят презинтацию Ответы детей Ответы детей Дети садятся на коврик | Развитие и стимулирование речевой активности. | |
3. 4. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Динамическая пауза «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике | Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, вы , ребята, всех вспомнили, а про меня забыли!» - Кто это говорит, ребята? Снеговик: отгадайте загадку тогда покажусь. Меня не растили - из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза-угольник, губы-сучки, холодный, большой… Кто я такой? (снеговик) Появляется снеговик - Почему ты, снеговик, загрустил, что случилось? Cнеговик: Мне одиноко одному без друзей. - Ребятя, а у вас есть друзья? - Расскажите кто ваши друзья? (Милана, Федор, Саша, Никита) Матвей - нужно дружить со всеми. У меня все друзья - без друзей плохо, друг всегда поможет. -Ребята, как же помочь нашему снеговику? (Дети)- Слепить ему друга из снега Игра «Лепим мы снеговика» Лепим мы снеговика,(- движения, будто лепят снежные комочки) Хоть работа нелегка. (- вытирают пот) Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх) Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком) Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу) Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком) Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху) Получился снеговик! (руки на пояс) Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки) Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа) Мы сегодня молодцы, (хлопки) Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать) (стихотворение О. Киселевой) - А ещё? (Дети)- Нарисовать -Давайте, ребята, мы нарисуем снеговику друзей, но не обычным способом. А с помощью волшебной пены. Попробуем? Выбирайте себе тарелочку с пеной и внимательно рассмотрите, что уже нарисовано на пене. - На пене нарисованы 2 круга. Для того, чтобы получился снеговик не хватает 3 круга. Мы с вами его дорисуем. Воспитатель показывает, как правильно дорисовать 3 круг. Дети рисуют кисточками на пене для бритья, После того как дети нарисуют снеговика, потом берут листы бумаги и прислоняют на нарисованное, воспитатель помогает убрать лишнюю пену. (Музыкальное сопровождение) | Ответы детей Дети повторяют движения за воспитателем Ответы детей | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности. | |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия Рефлексия | - Какие у нас с вами получились, симпатичные снеговики. Давайте мы с вами отнесем их нашему снеговику. - Будет наш снеговик теперь скучать и грустить? (Дети)- нет - Почему вы так думаете? (Дети)- потому что мы нарисовали ему много друзей - Ребята, с каким настроением пришел к нам Снеговик? (Дети)- с грустным. - А теперь, его настроение изменилось? -Да. - Что мы свами сделали для того чтобы развеселить его? (Дети)- нарисовали ему друзей - Мы совершили хорошее дело. Вам понравилась наша работа? - А что вам еще понравилось сегодня? - Ой, ребята смотрите к нам опять прикатился клубочек. Наверное нам пора возвращаться в детский сад. Клубочек волшебный по тропинке беги, И нам в детский сад попасть помоги! | Ответы детей Дети показывают друг другу свои работы Ответы детей | Осознание себя как участника творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....