«Зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дмитриенко Ольга Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

Тема: «Зима»

Дмитриенко Ольга Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

Образовательные области: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Вид занятия: Комплексное (комбинированное занятие)

Формы образовательной деятельности: Фронтальная форма организации обучения

Цель: учить создавать работу в нетрадиционной технике рисования на пене для бритья.

Задачи

  • Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисование на пене для бритья.
  • Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
  • Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования на пене для бритья.
  • Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
  • Закреплять умение проводить округлые формы.
  • Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Планируемый результат: освоить нетрадиционную технику рисования на пене для бритья.

Подготовительная работа: Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снежной бабы на прогулке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, пена для бритья, линейка, кисточки, синяя гуашь, салфетки, блюдца

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                      Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие гостей.

- Ребята, посмотрите, что это у нас под ногами?

(Дети)- Клубочек

- Да действительно это клубочек, не простой, а волшебный. Клубочек приглашает нас в увлекательное путешествие, а куда мы попадем – узнаем, если за клубочком все пойдем!

Дети, пойдем за клубочком?

-Да!

Воспитатель катит клубочек.

- Ребята, клубочек остановился. Как вы думаете, где мы оказались?

(Дети)- на полянке.

Приветствие детей..

Ответы детей

Ответы детей

Дети двигаются по группе за клубочком

Ответы детей

Привлечение произвольного внимания

2.

мотивация  и постановка и принятие детьми цели занятия

-А какое время года сейчас?

(Дети)- Зима

-  Давайте расскажем, какая она - зима?

(Дети) – Белая, пушистая, красивая, холодная, волшебная.

-Правильно, волшебная, красивая. Давайте с вами рассмотрим картины красавицы Зимы

 (Презентация с музыкальным сопровождением)

- Ребята, кто любит зиму?

- Почему?  

(дети)- Потому что зимой много снега.

- А что такое снег? Из чего он состоит?

 (Дети) - Из снежинок

-Если выпадет много снежинок, снега,что получится?

(Дети)- Сугробы

- Правильно, сугробы. Вот такие большие, как на нашей полянке.

- Скажите, дети, а в зимнем лесу кто - нибудь живет?

Дети: Да

- Я вам загадаю загадки, а отгадки помогут узнать, кого можно встретить в зимнем лесу.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке-летом. (заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …(Лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк)

 

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу! (Медведь)

- А медведя мы встретим зимой в лесу?

(Дети )- Нет!

- А почему?

(Дети)- Он спит в своей берлоге.

Молодцы, ребята!

Ответы детей

Ответы детей

Дети становятся полукругом и смотрят презинтацию

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся на коврик

Развитие  и стимулирование речевой активности.

3.

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Динамическая пауза

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике

Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, вы , ребята, всех вспомнили, а про меня забыли!»

- Кто это говорит, ребята?

Снеговик: отгадайте загадку тогда покажусь.

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольник, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (снеговик)

Появляется снеговик

- Почему ты, снеговик, загрустил, что случилось?

Cнеговик: Мне одиноко одному без друзей.

- Ребятя, а у вас есть друзья?

- Расскажите кто ваши друзья?

(Милана, Федор, Саша, Никита)

Матвей - нужно дружить со всеми. У меня все друзья - без друзей плохо, друг всегда поможет.

-Ребята, как же помочь нашему снеговику?

(Дети)- Слепить ему друга из снега

Игра «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика,(- движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)

Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)

Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)

Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)

(стихотворение О. Киселевой)

- А ещё?

(Дети)- Нарисовать

-Давайте, ребята, мы нарисуем снеговику друзей, но не обычным способом.

А с помощью волшебной пены. Попробуем?

Выбирайте себе тарелочку с пеной и внимательно рассмотрите, что уже нарисовано на пене.

- На пене нарисованы 2 круга. Для того, чтобы получился снеговик не хватает 3 круга. Мы с вами его дорисуем.

Воспитатель показывает, как правильно дорисовать 3 круг.

Дети рисуют кисточками на пене для бритья, После того как дети нарисуют снеговика, потом берут листы бумаги и прислоняют на нарисованное, воспитатель помогает убрать лишнюю пену.

(Музыкальное сопровождение)

Ответы детей

Дети повторяют движения за воспитателем

Ответы детей

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия

Рефлексия

- Какие у нас с вами получились, симпатичные снеговики. Давайте мы с вами отнесем их нашему снеговику.

- Будет наш снеговик теперь скучать и грустить?

(Дети)- нет

- Почему вы так думаете?

(Дети)- потому что мы нарисовали ему много друзей

- Ребята,  с каким настроением пришел к нам Снеговик?

(Дети)- с грустным.

- А теперь, его настроение изменилось?

-Да.

- Что мы свами сделали для того чтобы развеселить его?

(Дети)- нарисовали ему друзей

- Мы совершили хорошее дело. Вам понравилась наша работа?

- А что вам еще понравилось сегодня?

- Ой, ребята смотрите к нам опять прикатился клубочек. Наверное нам пора возвращаться в детский сад.

Клубочек волшебный по тропинке беги,

И нам в детский сад попасть помоги!

Ответы детей

Дети показывают друг другу свои работы

Ответы детей

Осознание себя как участника творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....