Конспект занятия по НОД рисование "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья и листочки.
Задачи:__
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- закреплять знания детей о видах диких животных, которые живут в лесу;
о видах деревьев;
- продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (высокие, низкие, стройные);
- продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- развивать творческие способности.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, рисунки с изображением осеннего леса; коврик-пазл массажный (орто пазл), конверт с картинками, рисунок Бабы Яги.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, отгадывание загадок; рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, рисунков об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья и листочки.
Задачи:__
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- закреплять знания детей о видах диких животных, которые живут в лесу;
о видах деревьев;
- продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (высокие, низкие, стройные);
- продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- развивать творческие способности.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, рисунки с изображением осеннего леса; коврик-пазл массажный (орто пазл), конверт с картинками, рисунок Бабы Яги.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, отгадывание загадок; рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, рисунков об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: (Приветствие в кругу друг друга)
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте и добрый день!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел сказочный герой. А какой, это герой, вы узнаете отгадав загадку.
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...
Правильно это Баба Яга. Давайте ее поприветствуем, поздороваемся с ней.
Воспитатель: Ребята, она потерялась и просит нашей помощи, помочь ей добраться домой. Давайте вспомним, где живет Баба Яга? (ответы детей)
Правильно ребята, Баба Яга живет в избушке на курьих ножках. А где же нам найти избушку на курьих ножках? (ответы детей)
Поможем нашей Бабе Яге добраться до дома?
Хорошо, поможем, тогда отправляемся с вами в необычное путешествие, в волшебный мир, дремучий сказочный лес.
Если мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем.
О котором не забудем.
Дети закрывают глаза.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами тропинка. Она, наверное, приведет нас в дремучий лес. Давайте вместе с Бабой Ягой по ней пойдем. Может быть она приведет нас в сказочный лес, и мы найдем избушку Бабы Яги.
Воспитатель: Ой ребята, а что это такое лежит рядом с тропинкой? Это конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель: Баба Яга открывай. Может быть в нем указано, где нам найти сказочный лес?
Баба Яга: Послушайте ребята стихотворение про лес в каком я живу. (Дети внимательно слушают стихотворение)
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!.. (И. Михайлова)
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Правильно о осени. Значит наша гостья живет о осенним лесу. А кто еще живет в лесу? Сейчас мы расскажем нашей Бабе Яге, что такое осень и почему ее называют золотой? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, все листья на деревьях и кустарниках листья на меняют свой зелёный цвет на жёлтый, красный и оранжевый, поэтому все кажется золотым. Когда они опадают с деревьев, ложатся на землю как золотой ковер. Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (Ответы детей)
Осенью становится холодно, дует прохладный ветер и веточкам деревьев тяжело держать листья опадают. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Молодцы, вы очень хорошо знаете приметы осени. Посмотрите ребята, а вот и лес нашей Бабы Яги. Значит мы идем в правильном направление.
Воспитатель: Баба Яга, посмотри пожалуйста в нашем конверте больше ничего нет?
Баба Яга: Есть ребята. Я очень люблю отгадывать загадки. А вы любите? (Отгадывание загадок детьми. Если правильный ответ, дети получают картинку с изображением белочки, желудя, листья дуба, березы и клена).
Кто в дупле, живет в тепле.
С ветки на ветку, быстрая как мяч (белка)
На крепком дубочке, коричневые бочки.
Жуку на удивление, свинье на объедение (желудь).
Темной он покрыт корой, лист красивый, вырезной.
А на кончике ветвей, много, много желудей (дуб, дубовый листочек)
Это дерево раз в год, сок как будто фрукт дает (береза, березовый листочек)
Лист с ладошку, с длинной ножкой (кленовый листочек).
Воспитатель: Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Ребята, наша гостья тоже очень любит рисовать. Она нарисовала для вас рисунки. Давайте на них посмотрим. (Дети рассматривают рисунки и рассказываю, что на них изображено)
Воспитатель: Понравились вам рисунки осени, которые нарисовала Баба Яга? (Ответы детей)
Физминутка.
Воспитатель: Давайте ребята с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят (снова кружатся на носочках).
Воспитатель: А вы ребята умеете и любите рисовать? (Ответы детей)
Давайте превратимся в маленьких художников и покажем, как мы умеем и любим рисовать. Будем рисовать осенний лес. (Беседа воспитателя и детей о том, что деревья имеют ствол, ветки листья. Начинаем рисовать со стволов деревьев. Рисовать нужно три дерева, разной высоты. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Рисуем ствол так, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Проговариваются выбор цвета при рисовании ствола, веточек, листьев)
Итог занятия. Заключительная часть. (Рассматривание рисунков детей. Оценка рисунков.)
Воспитатель: Давайте покажем ребята нашей Бабе Яге, какие красивые рисунки у нас получились.
Воспитатель: Бабе Яге очень понравились ваши рисунки. Они очень яркие и красивые. Настоящая золотая осень у вас получилась.
А пока вы рисовали рисунки Баба Яга вспомнила дорогу домой. Ей пора возвращаться в лес, в свою избушку. Давайте с ней попрощаемся.
Воспитатель:
Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем.
Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Вам понравилась Баба Яга?
Как мы помогали Бабе Яге? Что вам понравилось больше всего?
Что мы рисовали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Конспект занятия по окружающему миру "Золотая Осень".
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Развивать внимание, память. Воспит...
Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...
Конспект занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предмет; Активизировать понятие – листопад, обо...
Конспект занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Конспект занятия...
Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» во второй младшей группе.
Цель: Побуждать детей проявлять воображение, творческую инициативу к участию в театрализованной деятельности.Задачи: - Воспитывать доброе отношение к окружающему миру;Публикация...