Конспект занятия по НОД рисование "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жижёнкова Наталья Александровна

Тема: «Путешествие в осенний лес».

 

Цель: учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья и листочки.

   Задачи:__

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

- закреплять знания детей о видах диких животных, которые живут в лесу;

о видах деревьев;

- продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (высокие, низкие, стройные);

-  продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

- развивать творческие способности.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, рисунки с изображением осеннего леса; коврик-пазл массажный (орто пазл), конверт с картинками, рисунок Бабы Яги.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, отгадывание загадок; рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, рисунков об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья и листочки.

   Задачи:__

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

- закреплять знания детей о видах диких животных, которые живут в лесу;

о видах деревьев;

- продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (высокие, низкие, стройные);

-  продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

- развивать творческие способности.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, рисунки с изображением осеннего леса; коврик-пазл массажный (орто пазл), конверт с картинками, рисунок Бабы Яги.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, отгадывание загадок; рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, рисунков об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: (Приветствие в кругу друг друга)

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте и добрый день!

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел сказочный герой. А какой, это герой, вы узнаете отгадав загадку.

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...

Правильно это Баба Яга. Давайте ее поприветствуем, поздороваемся с ней.

Воспитатель: Ребята, она потерялась и просит нашей помощи, помочь ей добраться домой. Давайте вспомним, где живет Баба Яга? (ответы детей)

Правильно ребята, Баба Яга живет в избушке на курьих ножках. А где же нам найти избушку на курьих ножках? (ответы детей)

 Поможем нашей Бабе Яге добраться до дома?

Хорошо, поможем, тогда отправляемся с вами в необычное путешествие, в волшебный мир, дремучий сказочный лес.

Если мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем.

О котором не забудем.

Дети закрывают глаза.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами тропинка. Она, наверное, приведет нас в дремучий лес. Давайте вместе с Бабой Ягой по ней пойдем. Может быть она приведет нас в сказочный лес, и мы найдем избушку Бабы Яги.

Воспитатель: Ой ребята, а что это такое лежит рядом с тропинкой? Это конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель: Баба Яга открывай. Может быть в нем указано, где нам найти сказочный лес?

Баба Яга: Послушайте ребята стихотворение про лес в каком я живу. (Дети внимательно слушают стихотворение)

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
                          Облетел весь лист цветной!..
 (И. Михайлова)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Правильно о осени. Значит наша гостья живет о осенним лесу. А кто еще живет в лесу?  Сейчас мы расскажем нашей Бабе Яге, что такое осень и почему ее называют золотой? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, все листья на деревьях и кустарниках листья на меняют свой зелёный цвет на жёлтый, красный и оранжевый, поэтому все кажется золотым. Когда они опадают с деревьев, ложатся на землю как золотой ковер. Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.  А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (Ответы детей)

Осенью становится холодно, дует прохладный ветер и веточкам деревьев тяжело держать листья опадают. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Молодцы, вы очень хорошо знаете приметы осени. Посмотрите ребята, а вот и лес нашей Бабы Яги.  Значит мы идем в правильном направление.  

Воспитатель: Баба Яга, посмотри пожалуйста в нашем конверте больше ничего нет?

Баба Яга: Есть ребята.  Я очень люблю отгадывать загадки. А вы любите? (Отгадывание загадок детьми. Если правильный ответ, дети получают картинку с изображением белочки, желудя, листья дуба, березы и клена).

Кто в дупле, живет в тепле.

С ветки на ветку, быстрая как мяч (белка)

На крепком дубочке, коричневые бочки.

Жуку на удивление, свинье на объедение (желудь).

Темной он покрыт корой, лист красивый, вырезной.

А на кончике ветвей, много, много желудей (дуб, дубовый листочек)

Это дерево раз в год, сок как будто фрукт дает (береза, березовый листочек)

Лист с ладошку, с длинной ножкой (кленовый листочек).

Воспитатель: Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Ребята, наша гостья тоже очень любит рисовать. Она нарисовала для вас рисунки. Давайте на них посмотрим. (Дети рассматривают рисунки и рассказываю, что на них изображено)

Воспитатель: Понравились вам рисунки осени, которые нарисовала Баба Яга? (Ответы детей)

Физминутка.

Воспитатель: Давайте ребята с вами превратимся в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят (снова кружатся на носочках).

Воспитатель: А вы ребята умеете и любите рисовать? (Ответы детей)

 Давайте превратимся в маленьких художников и покажем, как мы умеем и любим рисовать. Будем рисовать осенний лес. (Беседа воспитателя и детей о том, что деревья имеют ствол, ветки листья. Начинаем рисовать со стволов деревьев. Рисовать нужно три дерева, разной высоты. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Рисуем ствол так, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Проговариваются выбор цвета при рисовании ствола, веточек, листьев)

  Итог занятия. Заключительная часть.  (Рассматривание рисунков детей. Оценка рисунков.)

Воспитатель: Давайте покажем ребята нашей Бабе Яге, какие красивые рисунки у нас получились.

Воспитатель: Бабе Яге очень понравились ваши рисунки. Они очень яркие и красивые. Настоящая золотая осень у вас получилась.

А пока вы рисовали рисунки Баба Яга вспомнила дорогу домой. Ей пора возвращаться в лес, в свою избушку. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель:

Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем.

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Вам понравилась Баба Яга?

Как мы помогали Бабе Яге? Что вам понравилось больше всего?

Что мы рисовали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Конспект занятия по окружающему миру "Золотая Осень".

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Развивать внимание, память. Воспит...

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предмет; Активизировать понятие – листопад, обо...