Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Закружилась листва золотая»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по нетрадиционному рисованию "отпечатывания листьев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_esenin.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Конспект занятия по
художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
«Закружилась листва золотая»
Подготовила воспитатель:
Овчинникова О.А.
Рязань 2020
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о характерных признаках осени;
- формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления;
- учить детей передавать в рисунке строение дерева ствол (кистью), крону – отпечатком, цвет;
Развивающие:
- развивать умение видеть поэтическую красоту осени;
- развивать технические навыки в рисовании, используя разные приемы работы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование и материалы: фотографии родного края, портрет С.А.Есенина, презентация, музыкальное сопровождение на стихи Есенина, аудиозапись стихотворения «Закружилась листва золотая» в исполнении С. Безрукова, экран, проектор, ноутбук, магнитола, корзина с листиками, альбомные листы для детей, гуашь, кисти, клеёнка, салфетки, вода.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, чтение и заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Дети находятся в кругу на ковре.
Воспитатель:
Здравствуй дружок, скорей становись со мною в кружок
Все в сборе дети?
Мы можем начинать?
Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!»
Приветствие детей.
Воспитатель: Какое время года за окном? Почему вы решили, что сейчас осень? Как ты думаешь Вася? А ты...
Ответы детей
Воспитатель: Верно, молодцы!
Дети присаживаются на ковер перед экраном
Осенью отмечают много разных праздников, и один из них день рождения поэта Сергея Александровича Есенина. Посмотрите на экран (слайд 1). Родился он на Рязанщине в селе Константиново (слайд 2). Его окружали прекрасные пейзажи (слайд 3). Своими впечатлениями о красоте родной земли он поделился в своих произведениях. Его по праву называют певцом русской природы. Сейчас я предлагаю послушать стихотворение С. А. Есенина в исполнении С. Безрукова «Закружилась листва золотая» (аудиозапись)
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чем в нем говорится? Знаете вы, как называется, когда с деревьев опадают листья?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети встают в полукруг на ковре.
Проводится физкультминутка «Ходит осень по дорожке промочила в лужках ножки»
Воспитатель: Поэты описывают осень в стихах. Писатели в рассказах. А как ещё можно изобразить осень? Что можно нарисовать? Давайте посмотрим фотографии родного края.
Дети перемещаются к фотовыставке.
Как украсила осень деревья? Ребята, у меня много листочков. Посмотрите, какие они красивые! (раздать детям листья, попросить описать листья). Какой формы они?
Ответы детей
Провидится дыхательное упражнение «Осенние листья»
Дети присаживаются за столы.
Тихо звучит музыкальное сопровождение на стихи Есенина
Воспитатель: Сегодня вам предлагаю стать художниками и написать свою картину. Рисовать деревья мы будем необычным способом, в этом помогут наши листики – будем ими печатать. Листик, покройте краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест. 0крашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек и осторожно снимите его с поверхности листа. Листик можно покрывать разными цветами, тогда они получатся разноцветные. После дорисуем стволы деревьев кистью, и ветки они разные могут быть по толщине и высоте.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.
Воспитатель: Давайте с вами разомнём пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Будем листья собирать»
Воспитатель: Приступаем к работе. Будьте аккуратны и внимательны.
Дети выполняют творческое задание, воспитатель контролирует ход работы.
Воспитатель: Какие молодцы как у вас получилось!
Воспитатель собирает и устраивает выставку из детских работ.
Ребята, что делали сегодня? Где побывали? Какое время года изобразили в своих рисунках? Какие цвета использовали? Какими способами рисовали? У кого получилось лучше? Вам понравилось?
Приложение
Физкультминутка
Ходит осень по дорожке промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с деревьев листья сбросил, дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад. Просто чудный листопад!
(прыжки с хлопками в ладоши)
Дыхательное упражнение «Осенние листья»
Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Пальчиковая игра «Будем листья собирать»
1,2,3,4,5 - будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины,
(загибать по очереди каждый пальчик)
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
(показываем из ладошек букет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
Цель: создание условий для развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
Цель: создание условий для развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о берез...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями «Золотая осень
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»Задачи:1. Познакомить де...