Конспект СОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Миронова Анастасия Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 совместной образовательной деятельности

Досуг

 «Путешествие в осенний лес»

с детьми раннего возраста

 с интеграцией образовательных областей

  «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

(с использованием нетрадиционной техники рисования – «принт»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Миронова Анастасия Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Закреплять умение определять время года по характерным признакам.
  • Обогащать словарный запас по данной теме, развивать фразовую речь.
  • Развивать мелкую моторику детей.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
  • Проявлять творческие способности.

Материал: иллюстрации «Осень», альбомные листы, краски красного и жёлтого цветов, клеенка, влажные салфетки, корзина с грибами, осенние листья, зонтик, солнышко, персонаж — Ёжик.

Ход СОД:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в сказочный осенний лес. Я вам предлагаю поехать в лес на поезде, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь в поезд.

Дети встают друг за другом, держась за плечи впередистоящего, первый ребёнок держится за воспитателя.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Чух-чух, чух-чух» — колеса стучат,
В осенний лес повез он ребят.

Воспитатель: Ребятки, вот мы и очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

Дети: Зайчик, медведь, волк, лисичка, ёжик.

Воспитатель: Молодцы! Я вам хочу загадать загадку об одном лесном жителе.

Загадка:

Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его конечно ….. (Ёжик).

В зал входит ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребятки! Вы приехали в лес, посмотрите вокруг, листочки с деревьев опали и лежат на земле, а какого цвета листочки вы видите?

Дети: Жёлтые, красные.

Ёжик: Да. А как вы думаете какое это время года, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно, это осень. Ребятки, давайте поиграем с листочками.

Проводится игра для развития дыхания:

Раз листок, два листок
Вдруг поднялся ветерок
Красный, жёлтый — ты лети
И друзей с собой зови! (Дуем на листики).

Ёжик: Посмотрите, а под листьями выросли грибы. Ребята, одни грибочки выросли большие, а другие маленькие, давайте соберем их в разные корзины. Маленькие грибочки мы положим в маленькую корзинку, а большие – в большую, будьте внимательны.

Игровое упражнение «Собери грибочки», с целью сортировать грибы по размеру.

Воспитатель: Ёжик, посмотри, какие молодцы наши ребята, они не только собрали все грибы, но и правильно определили их размер.

Ёжик: Ребятки, а вы знаете, что осенью очень часто идут дожди. Хотите мы с вами поиграем в дождиком?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»:

Дождик, дождик! Кап- кап- кап!

указательным пальчиком стучим по ладошке

Ты не капай на ребят

грозят пальчиком

Зонтик мы с собой возьмём

накрываем голову руками

Новые сапожки

выставляем ножки на пяточки

И все вместе под дождём поскачем по дорожке

прыгаем

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Ёжик: Ребята, понравилась вам моя игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, ну вот мы с вами погостили у осени, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем ёжику спасибо и до свидания.

Дети: До свидания

Воспитатель:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Чух-чух, чух-чух» — колеса стучат,                                                                                                      

Повез он ребят в детский сад.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и вернулись обратно в детский сад. Мы побывали в сказочном осеннем лесу. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте вспомним, что же мы видели в осеннем лесу?

Дети: Ёжика, грибочки, листочки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Ёжик положил нам с собой букет из осенних листьев, давайте попробуем их нарисовать. Какого они цвета?

Дети: Красные и желтые

Воспитатель: Значит мы возьмем краску какого цвета?

Дети: Красную и жёлтую.

Воспитатель: Правильно.

Рисование «Осенние листья» (используя технику - принт)

Воспитатель раздает детям альбомные листы, краски красного и жёлтого цветов, налитые в одноразовые тарелочки, осенние листочки. Затем предлагает детям взять понравившийся листочек, обмакнуть в краску, выбранного ребенком цвета, и приложить к листу бумаги, прижав ладонью. Затем посмотреть на получившийся рисунок на листе бумаги.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые осенние листочки у вас получились!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

 совместной образовательной деятельности

Досуг

 «Путешествие в осенний лес»

с детьми раннего возраста

 с интеграцией образовательных областей

  «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

(с использованием нетрадиционной техники рисования – «принт»)

Педагог: Миронова Анастасия Сергеевна

Санкт – Петербург

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Закреплять умение определять время года по характерным признакам.
  • Обогащать словарный запас по данной теме, развивать фразовую речь.
  • Развивать мелкую моторику детей.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
  • Проявлять творческие способности.

Материал: иллюстрации «Осень», альбомные листы, краски красного и жёлтого цветов, клеенка, влажные салфетки, корзина с грибами, осенние листья, зонтик, солнышко, персонаж — Ёжик.

Ход СОД:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в сказочный осенний лес. Я вам предлагаю поехать в лес на поезде, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь в поезд.

Дети встают друг за другом, держась за плечи впередистоящего, первый ребёнок держится за воспитателя.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Чух-чух, чух-чух» — колеса стучат,
В осенний лес повез он ребят.

Воспитатель: Ребятки, вот мы и очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

Дети: Зайчик, медведь, волк, лисичка, ёжик.

Воспитатель: Молодцы! Я вам хочу загадать загадку об одном лесном жителе.

Загадка:

Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его конечно ….. (
Ёжик).

В зал входит ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребятки! Вы приехали в лес, посмотрите вокруг, листочки с деревьев опали и лежат на земле, а какого цвета листочки вы видите?

Дети: Жёлтые, красные.

Ёжик: Да. А как вы думаете какое это время года, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно, это осень. Ребятки, давайте поиграем с листочками.

Проводится игра для развития дыхания:

Раз листок, два листок
Вдруг поднялся ветерок
Красный, жёлтый — ты лети
И друзей с собой зови!
(Дуем на листики).

Ёжик: Посмотрите, а под листьями выросли грибы. Ребята, одни грибочки выросли большие, а другие маленькие, давайте соберем их в разные корзины. Маленькие грибочки мы положим в маленькую корзинку, а большие – в большую, будьте внимательны.

Игровое упражнение «Собери грибочки», с целью сортировать грибы по размеру.

Воспитатель: Ёжик, посмотри, какие молодцы наши ребята, они не только собрали все грибы, но и правильно определили их размер.

Ёжик: Ребятки, а вы знаете, что осенью очень часто идут дожди. Хотите мы с вами поиграем в дождиком?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»:

Дождик, дождик! Кап- кап- кап!

указательным пальчиком стучим по ладошке

Ты не капай на ребят

грозят пальчиком

Зонтик мы с собой возьмём

накрываем голову руками

Новые сапожки

выставляем ножки на пяточки

И все вместе под дождём поскачем по дорожке

прыгаем

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Ёжик: Ребята, понравилась вам моя игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, ну вот мы с вами погостили у осени, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем ёжику спасибо и до свидания.

Дети: До свидания

Воспитатель:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Чух-чух, чух-чух» — колеса стучат,                                                                                                       Повез он ребят в детский сад.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и вернулись обратно в детский сад. Мы побывали в сказочном осеннем лесу. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте вспомним, что же мы видели в осеннем лесу?

Дети: Ёжика, грибочки, листочки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Ёжик положил нам с собой букет из осенних листьев, давайте попробуем их нарисовать. Какого они цвета?

Дети: Красные и желтые

Воспитатель: Значит мы возьмем краску какого цвета?

Дети: Красную и жёлтую.

Воспитатель: Правильно.

Рисование «Осенние листья» (используя технику - принт)

Воспитатель раздает детям альбомные листы, краски красного и жёлтого цветов, налитые в одноразовые тарелочки, осенние листочки. Затем предлагает детям взять понравившийся листочек, обмакнуть в краску, выбранного ребенком цвета, и приложить к листу бумаги, прижав ладонью. Затем посмотреть на получившийся рисунок на листе бумаги.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые осенние листочки у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....