Конспект СОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
Досуг
«Путешествие в осенний лес»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
(с использованием нетрадиционной техники рисования – «принт»)
Педагог: Миронова Анастасия Сергеевна
Санкт – Петербург
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей.
- Закреплять умение определять время года по характерным признакам.
- Обогащать словарный запас по данной теме, развивать фразовую речь.
- Развивать мелкую моторику детей.
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
- Проявлять творческие способности.
Материал: иллюстрации «Осень», альбомные листы, краски красного и жёлтого цветов, клеенка, влажные салфетки, корзина с грибами, осенние листья, зонтик, солнышко, персонаж — Ёжик.
Ход СОД:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в сказочный осенний лес. Я вам предлагаю поехать в лес на поезде, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь в поезд.
Дети встают друг за другом, держась за плечи впередистоящего, первый ребёнок держится за воспитателя.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Чух-чух, чух-чух» — колеса стучат,
В осенний лес повез он ребят.
Воспитатель: Ребятки, вот мы и очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?
Дети: Зайчик, медведь, волк, лисичка, ёжик.
Воспитатель: Молодцы! Я вам хочу загадать загадку об одном лесном жителе.
Загадка:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его конечно ….. (Ёжик).
В зал входит ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребятки! Вы приехали в лес, посмотрите вокруг, листочки с деревьев опали и лежат на земле, а какого цвета листочки вы видите?
Дети: Жёлтые, красные.
Ёжик: Да. А как вы думаете какое это время года, когда листочки опадают с деревьев?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно, это осень. Ребятки, давайте поиграем с листочками.
Проводится игра для развития дыхания:
Раз листок, два листок
Вдруг поднялся ветерок
Красный, жёлтый — ты лети
И друзей с собой зови! (Дуем на листики).
Ёжик: Посмотрите, а под листьями выросли грибы. Ребята, одни грибочки выросли большие, а другие маленькие, давайте соберем их в разные корзины. Маленькие грибочки мы положим в маленькую корзинку, а большие – в большую, будьте внимательны.
Игровое упражнение «Собери грибочки», с целью сортировать грибы по размеру.
Воспитатель: Ёжик, посмотри, какие молодцы наши ребята, они не только собрали все грибы, но и правильно определили их размер.
Ёжик: Ребятки, а вы знаете, что осенью очень часто идут дожди. Хотите мы с вами поиграем в дождиком?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»:
Дождик, дождик! Кап- кап- кап! | указательным пальчиком стучим по ладошке |
Ты не капай на ребят | грозят пальчиком |
Зонтик мы с собой возьмём | накрываем голову руками |
Новые сапожки | выставляем ножки на пяточки |
И все вместе под дождём поскачем по дорожке | прыгаем |
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Ёжик: Ребята, понравилась вам моя игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, ну вот мы с вами погостили у осени, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем ёжику спасибо и до свидания.
Дети: До свидания
Воспитатель:
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Чух-чух, чух-чух» — колеса стучат,
Повез он ребят в детский сад.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и вернулись обратно в детский сад. Мы побывали в сказочном осеннем лесу. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте вспомним, что же мы видели в осеннем лесу?
Дети: Ёжика, грибочки, листочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Ёжик положил нам с собой букет из осенних листьев, давайте попробуем их нарисовать. Какого они цвета?
Дети: Красные и желтые
Воспитатель: Значит мы возьмем краску какого цвета?
Дети: Красную и жёлтую.
Воспитатель: Правильно.
Рисование «Осенние листья» (используя технику - принт)
Воспитатель раздает детям альбомные листы, краски красного и жёлтого цветов, налитые в одноразовые тарелочки, осенние листочки. Затем предлагает детям взять понравившийся листочек, обмакнуть в краску, выбранного ребенком цвета, и приложить к листу бумаги, прижав ладонью. Затем посмотреть на получившийся рисунок на листе бумаги.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые осенние листочки у вас получились!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
Досуг
«Путешествие в осенний лес»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
(с использованием нетрадиционной техники рисования – «принт»)
Педагог: Миронова Анастасия Сергеевна
Санкт – Петербург
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей.
- Закреплять умение определять время года по характерным признакам.
- Обогащать словарный запас по данной теме, развивать фразовую речь.
- Развивать мелкую моторику детей.
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
- Проявлять творческие способности.
Материал: иллюстрации «Осень», альбомные листы, краски красного и жёлтого цветов, клеенка, влажные салфетки, корзина с грибами, осенние листья, зонтик, солнышко, персонаж — Ёжик.
Ход СОД:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в сказочный осенний лес. Я вам предлагаю поехать в лес на поезде, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь в поезд.
Дети встают друг за другом, держась за плечи впередистоящего, первый ребёнок держится за воспитателя.
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Чух-чух, чух-чух» — колеса стучат,
В осенний лес повез он ребят.
Воспитатель: Ребятки, вот мы и очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?
Дети: Зайчик, медведь, волк, лисичка, ёжик.
Воспитатель: Молодцы! Я вам хочу загадать загадку об одном лесном жителе.
Загадка:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его конечно ….. (Ёжик).
В зал входит ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребятки! Вы приехали в лес, посмотрите вокруг, листочки с деревьев опали и лежат на земле, а какого цвета листочки вы видите?
Дети: Жёлтые, красные.
Ёжик: Да. А как вы думаете какое это время года, когда листочки опадают с деревьев?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно, это осень. Ребятки, давайте поиграем с листочками.
Проводится игра для развития дыхания:
Раз листок, два листок
Вдруг поднялся ветерок
Красный, жёлтый — ты лети
И друзей с собой зови! (Дуем на листики).
Ёжик: Посмотрите, а под листьями выросли грибы. Ребята, одни грибочки выросли большие, а другие маленькие, давайте соберем их в разные корзины. Маленькие грибочки мы положим в маленькую корзинку, а большие – в большую, будьте внимательны.
Игровое упражнение «Собери грибочки», с целью сортировать грибы по размеру.
Воспитатель: Ёжик, посмотри, какие молодцы наши ребята, они не только собрали все грибы, но и правильно определили их размер.
Ёжик: Ребятки, а вы знаете, что осенью очень часто идут дожди. Хотите мы с вами поиграем в дождиком?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»:
Дождик, дождик! Кап- кап- кап! | указательным пальчиком стучим по ладошке |
Ты не капай на ребят | грозят пальчиком |
Зонтик мы с собой возьмём | накрываем голову руками |
Новые сапожки | выставляем ножки на пяточки |
И все вместе под дождём поскачем по дорожке | прыгаем |
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Ёжик: Ребята, понравилась вам моя игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, ну вот мы с вами погостили у осени, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем ёжику спасибо и до свидания.
Дети: До свидания
Воспитатель:
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Чух-чух, чух-чух» — колеса стучат, Повез он ребят в детский сад.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и вернулись обратно в детский сад. Мы побывали в сказочном осеннем лесу. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте вспомним, что же мы видели в осеннем лесу?
Дети: Ёжика, грибочки, листочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Ёжик положил нам с собой букет из осенних листьев, давайте попробуем их нарисовать. Какого они цвета?
Дети: Красные и желтые
Воспитатель: Значит мы возьмем краску какого цвета?
Дети: Красную и жёлтую.
Воспитатель: Правильно.
Рисование «Осенние листья» (используя технику - принт)
Воспитатель раздает детям альбомные листы, краски красного и жёлтого цветов, налитые в одноразовые тарелочки, осенние листочки. Затем предлагает детям взять понравившийся листочек, обмакнуть в краску, выбранного ребенком цвета, и приложить к листу бумаги, прижав ладонью. Затем посмотреть на получившийся рисунок на листе бумаги.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые осенние листочки у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....