Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему: "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему: "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnoe_derevo.docx | 55.91 КБ |
Предварительный просмотр:
"Художественно- эстетическое развитие"
(рисование) в средней группе
на тему:
"СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"
воспитатель: Вьюркова Е.С.
Цель: закреплять навыки «рисования карандашом», технические умения.
Програмные задачи.
Обучающие: Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность.
Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование: зскиз с этапом рисования дерева, бумага, карандаш
( коричневый, красный, зелёный)
Ход работы:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: (Осень).
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила самые вкусные наливные яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.
- Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: из каких частей состоит дерево?
Дети: корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
(Проводится физминутка)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
Воспитатель приглашает детей на рабочие места.
Воспитатель: с чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)
Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки - ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале обводим ладошку ребёнку (воспитатель помогает)
Затем рисуем листочки, потом яблочки. Как нарисовать яблочко?
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали?
(ответы детей) - царю Демьяну
А что у него случилось?
(ответы детей) - в его саду жар-птица пощипала все яблочки
Как мы помогали царю?
(ответы детей) - нарисовали картины с яблонями
А из каких частей состоит дерево?
(ответы детей) - корень, ствол, ветки, листья
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»
Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»
Задачи: «Познавательное развитие»:· формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивые чашки» (средняя группа)
Задачи:- Воспитание сопереживания, желание помочь друзьям в трудную минуту.- Воспитание эстетического чувства красоты- Учить детей правильно держать карандаш.- Учить закрашивать штрихами- Учить в...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы с ОВЗ. Тема: « Ветка вербы».
Использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы на тему: «Цветные шары»
Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...