Волшебные цветы необычайной красоты
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "ниткография".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_konspket.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать художественно-эстетические способности детей старшего возраста, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.
Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования «ниткография». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
Воспитатель: Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету).
Воспитатель: А какие вы знаете цветы?
Дети: Ромашка, петуния, розы и т.д.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте и мы сегодня с вами вспомним тёплое лето, нарисуем те самые красивые цветы, которые мы видели на нашем участке. Вы хотите их нарисовать? А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (Карандаш).
Воспитатель: Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать?
Дети: Фломастерами, мелом, кисточками и красками.
Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
Воспитатель: Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
Дети: Зарядкой.
Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Упражнение повторить 2 раза. Плавно раскрывают пальцы. Помахивают руками перед собой. Плотно закрывают пальцы. Плавно опускают их на стол. Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху, к левому уху. Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?
Дети: Он шуршит.
Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите ещё карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?
Дети: Ладошки стали тёплыми.
Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”. (Показ приёма рисования).
Воспитатель: Беру нитку, а теперь свертываю нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз, держа её в правой руке, а ладошкой левой руки - слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство! Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета. Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу). В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, мы немножко поиграем.
4. Физминутка «На лугу».
Вместе мы по лугу идём, (Xодьба на месте)
Не спешим, не отстаём. (Потягивания – руки в стороны).
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысячи цветов вокруг! (Коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка - клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Повороты вправо - влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперёд)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два цветок,
А потом сплетём венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание – руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенёк. (Садятся дети на места).
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши нарисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки.
(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам, ведь скоро праздник «День матери».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
Проект "Растут цветы для красоты"
Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....
"Пусть везде растут цветы необычной красоты"
Посадка семян бархатцев разными способами посева....
Проект по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста "Цветы для красоты"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5761692","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2304","style":"width: 365px; height: 280px;","width":"3072"}}]]Цветы для красотыПр...
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
Конспект НОД "Волшебные цветы необычайной красоты" рисование в нетрадиционной технике для детей в старшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЦель: развивать художественно-эстети...