Волшебные цветы необычайной красоты
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "ниткография".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_konspket.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать художественно-эстетические  способности  детей  старшего возраста, формировать   эмоционально-положительное   отношение   к изобразительному творчеству.

Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования «ниткография». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

Воспитатель: Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету).

Воспитатель: А какие вы знаете цветы?

Дети: Ромашка, петуния, розы и т.д.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня с вами вспомним тёплое лето, нарисуем те самые красивые цветы, которые мы видели на нашем участке. Вы хотите их нарисовать? А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку:

                                          Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь;

                                          Солнце, горы, сосны, пляж,

                                          Что же это? (Карандаш).

Воспитатель: Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать?

Дети: Фломастерами, мелом, кисточками и красками.

Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

Воспитатель: Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?

Дети: Зарядкой.

Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.

3. Пальчиковая гимнастика «Цветы». 

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

                                Тихо засыпают, головой качают.

Упражнение повторить 2 раза. Плавно раскрывают пальцы. Помахивают руками перед собой. Плотно закрывают пальцы. Плавно опускают их на стол. Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху, к левому уху. Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?

Дети: Он шуршит.

Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите ещё карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

Дети: Ладошки стали тёплыми.

Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”. (Показ приёма рисования).

Воспитатель: Беру нитку, а теперь свертываю нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз, держа её в правой руке, а ладошкой левой руки - слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство! Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета. Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу). В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, мы немножко поиграем.

4. Физминутка «На лугу».

Вместе мы по лугу идём, (Xодьба на месте)

Не спешим, не отстаём. (Потягивания – руки в стороны).

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысячи цветов вокруг! (Коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка - клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Повороты вправо - влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперёд)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетём венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание – руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенёк. (Садятся дети на места).

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши нарисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки.

(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).

Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам, ведь скоро праздник «День матери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Проект "Растут цветы для красоты"

Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....

"Пусть везде растут цветы необычной красоты"

Посадка семян бархатцев разными способами посева....

Проект по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста "Цветы для красоты"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5761692","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2304","style":"width: 365px; height: 280px;","width":"3072"}}]]Цветы для красотыПр...

Конспект НОД "Волшебные цветы необычайной красоты" рисование в нетрадиционной технике для детей в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЦель: развивать  художественно-эстети...