Кружок по нетрадиционной техники рисования "Умелые Ручки"
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детском саду для полноценного художественно-эстетического развития дошколят в учебно-воспитательный процесс вводятся нетрадиционные методы рисования. Начиная со средней группы (дети 4–5 лет) на эти техники делается особый акцент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_sredney_gruppe.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №15 "Звёздочка" структурное необособленное подразделение "Лебёдушка" __________________________________________________________________________ Программа кружковой работы «Умелые Ручки» художественно-эстетическое развитие
группы № 10 (средняя) на 2020-2021 учебный год Руководитель кружка: Шелехова А.С.
2020 год |
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
Основные задачи
*Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование трафаретами и т.д.)
*Обучать основам создания художественных образов.
*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании.
*Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Список литературы.
1.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.
2.Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
3.Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
4. Лыкова А. И. «Цветные ладошки» авторская программа.
5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.
6. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011
Используемый материал в кружковой работе.
-краски гуашь;
стаканчики для воды;
поролоновые тампоны;
салфетки влажные;
трафареты; штампы;
трубочки для коктейля;
восковые мелки;
ватные палочки;
альбомные листы.
Планирование работы на 2020-2021 год.
ОКТЯБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника |
1 | Диагностика | Свободное экспериментирование с материалами |
2 | Виноград | Печать пробкой |
3 | Осенний букет | Набрызг по трафарету |
4 | Осеннее дерево | Печать листьями |
5 | Рябинка | Рисование пальчиками |
НОЯБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника |
1 | Ягоды и фрукты | Рисование пальчиками, карандашом |
2 | Мои любимые рыбки | Рисование ладошками |
3 | Ежики на опушке. | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой |
4 | Зайчик | Рисование песком |
ДЕКАБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника |
1 | Зимний лес | Печать по трафарету, рисование пальчиками |
2 | Снежинка | Набрызг губкой по трафарету |
3-4 | Ёлочка пушистая, нарядная | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками |
ЯНВАРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника |
1 | Кто живет в зимнем лесу | Трафарет, «тычок» жесткой кисти |
2 | Снежок
| Рисование свечой, акварель |
3 | Снеговичок
| Рисование манкой |
ФЕВРАЛЬ
N п/п | Тема занятия | Техника |
1 | Зимнее дерево | Рисование мятой бумагой |
2 | Тюльпаны | Рисование вилкой |
3 | Самолёт | Рисование пальчиками |
4 | Плюшевый медвежонок | Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь |
МАРТ
N п/п | Тема занятия | Техника |
1 | Мимоза для мамы | Рисование мятой бумагой |
2 | Солнышко
| Рисование ладошками |
3 | Животные (петух, слон, олень, медведь) | Рисование пальчиками, |
4 | Подснежники
| Акварель, восковые мелки |
АПРЕЛЬ
N п/п | Тема занятия | Техника |
1 | Неваляшка
| Рисование на световом столе песком |
2 | Космос | Рисование по трафарету солью |
3 | Волшебный дождик | Рисование свечой |
4 | Насекомые (бабочка, гусеница) | Рисование пальчиками, карандашом |
МАЙ
N п/п | Тема занятия | Техника |
1 | Черемуха
| Рисование ватными палочками, пальчиками |
2 | Салют | Акварель или гуашь, восковые мелки |
3 | Божья коровка | Оттиск печатками из картофеля |
4 | Как я люблю одуванчики | Обрывание, восковые мелки, тычкование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Развитие сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР в процессе художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник"Очумелые ручки"
Программа включает в себя : целевой раздел, пояснительную записку, цель и задачи, принципы и подходы, особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, планируемые результаты освоения пр...
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе:«Юные волшебники»
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.УспенскийСпособность к изобразительной деятельности зарождается в раннем в...
Кружок по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
благодаря этому кружку у детей будет развиваться мелкая моторика рук, творческое воображение...
Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...
Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Весёлая акварелька»
в даном файле представлена сетка занятий по нетрадиционной техники рисования в старшей группе на год...
Кружок по нетрадиционной технике рисования "Акварелька"
План-программа по нетрадиционному рисованию для детей дошкольного возраста...
Кружок по нетрадиционной технике рисования «Умелые ручки» В средней группе № 12 «Фантазеры» Для детей от 4 до 5 лет
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, ...