Кружок по нетрадиционной технике рисования «Умелые ручки» В средней группе № 12 «Фантазеры» Для детей от 4 до 5 лет
материал (средняя группа)

   В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_12_gruppa_.docx68.43 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\anast\Desktop\Логотип Теремок\ТЕРЕМОК_логотип.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа

Согласовано старшим воспитателем

_____________ Ю.В.Гафурьянова

«__»___________2021год

УТВЕРЖДЕН

Заведующим

МАДОУ «Детский сад «Теремок»

______________ А.А. Верюгина

«__»_____________2021год

Кружок по нетрадиционной

технике рисования

«Умелые ручки»

В средней группе № 12 «Фантазеры»

Для детей от 4 до 5 лет

(срок реализации 1 год)

   Разработчики:

              воспитатели: Анохина Д.А.  

г.Асбест

2021г.

                       

План работы кружка «Умелые ручки»

Пояснительная записка

   В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

   Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

   Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

   В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. То есть данная проблема не нова в плане её постановки. Но не нова она и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте. Общеизвестное выражение С. В. Михалкова «Все начинается с детства» применимо в данном случае. Более того, игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сенситивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Именно воображение – одно из психологических новообразований в дошкольном возрасте. В последующие годы не складываются такие благоприятные возможности для его развития. Поэтому творчество, развитие творческости – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).

      Общепризнана возможность творческого развития детей во всех видах деятельности, и в первую очередь в игре. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Однако до сих пор проблема развития творчества остается наименее изученной в теории и недостаточно представлена в практике воспитания детей. Что касается детского творчества, то понимание его столь же важно для взрослого не только в смысле осознанного управления творческим развитием ребенка, но и для понимания собственно зрелого творчества.

      Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой, пластилином и рисование нетрадиционными способами.

    Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

   Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

   Нетрадиционное рисование –  искусство изображать,  не основываясь на традиции.

 Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Создавая красивые аппликации и рисунки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Творческая работа даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызгивание и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально – положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Цель программы: развитие воображения и ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством различных техник;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать с пластилином в различных нетрадиционных техниках.
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

 Методы работы:

- индивидуально-дифференцированный;

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми:

- игра сюжетная и театрализованная;

- рассматривание готовых образцов;

- беседа;

- аппликация, рисование под руководством воспитателя;

- самостоятельная деятельность.

Программа рассчитана для детей 4-5 лет.

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям развить творческое воображение, познакомиться с различными видами нетрадиционного рисования, овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

       

                                                         

Тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2021 – 2022 учебный год

Дата проведения

Тема

Цели

Результаты продуктивной деятельности

«Осень волшебница»

1-ая и 2-ая среда октября

3-тья и 4-ая среда октября

«Здравствуй осень»

«Осенняя сказка»

Познакомить детей с природным материалом (листья, шишки, ягоды.). воспитывать интерес к природе. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать коллективизм, аккуратность. Развитие мелкой моторики рук.

Аппликации: «мой грибок», «овощи», «фрукты» с использованием природного материала (листьев).

Коллективная работа «Осенняя фантазия»

«Путешествие в страну рукоделия»

1-ая среда ноября

2-ая среда ноября

3-тья среда ноября

4-ая среда ноября

«Веселые лоскутки»

«Салфетка»

«Цветочная полянка»

«Вышивка на бумаге»

Познакомить детей с разными видами тканей. Учить аккуратно, вырезать фигуры, используя трафарет. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость. Учить обрабатывать салфетку, постепенно вытягивая ткань. Развитие мелкой моторики рук.

Учить самостоятельно, создавать композицию из ткани. Воспитывать коллективизм, аккуратность. Развитие мелкой моторики рук.

Познакомить детей с техникой выполнения контурных подделок. Развивать творческие способности ребенка. Развитие мелкой моторики рук.

Аппликация: «бабочка» из ткани.

Салфетка из ткани

Аппликация на ткани: «Полянка»(коллективная работа)

Коллективная аппликация: «Лесная сказка»

«Здравствуй Новый год»

1-ая среда декабря

2-ая среда декабря

3-тья и 4-ая среда декабря

«Зимушка – Зима»

«Зимняя сказка»

«Мастерская деде Мороза»

Познакомить детей с техникой аппликации, из мятой бумаги. Развитие мелкой моторики рук.

Учить создавать макеты, используя разные материалы. Воспитывать коллективизм, аккуратность. Развитие мелкой моторики рук.

Продолжить учить делать подделки из бумаги для украшения группы. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Развитие мелкой моторики рук.

Аппликация: «Зимнее дерево»

Коллективный макет: «В зимнем лесу»

Подделки из бумаги: «фонарики», «Елочки», «Волшебные цепочки».

«Уроки иголочки»

2-ая среда января

3-тья среда января

4-ая среда января

1-ая среда февраля

2-ая среда февраля

3-тья среда февраля

4-ая среда февраля

«Знакомство с Иголочкой»

«Домик для иголочки»

«Секреты пуговицы»

«Волшебные пуговки»

Учимся шить. Шов «В перед иголка»

Учимся шить «Двойной шов»

Учимся шить шов «Через край»

Познакомить с инструментами для шитья, правилами пользования ими. Развитие мелкой моторики рук.

Повторить приемы аппликации, правила обращения с иголкой. Развитие мелкой моторики рук.

Учит детей пришивать пуговицы, с разным количеством отверстий. Развитие мелкой моторики рук.

Закрепить умение пришивать пуговицы, разными способами, украшая ими салфетку с аппликациями. Развитие мелкой моторики рук.

Учить детей шить швом «в перед иголкой», закрепляя умение правильно пользоваться иголкой. Развитие мелкой моторики рук.

Закрепить умение шить швом «вперед иголка» делая равномерные стежки. Развитие мелкой моторики рук.

Учит детей шить швом «Через край», выполнять стяжки по краю изделия. Развитие мелкой моторики рук.

Волшебная шкатулка – подбор инструментов для шитья.

Игольница – книжка.

Платье с пуговицами.

Коллективная композиция: «Сказочная полянка»

«Волшебный заяц» - картонный трафарет, прошитый швом «в перед иголка»

«Мишка косолапый» - контур фигурки медвежонка оформлен «строчкой»

Закладка для книг

Пластилинография

1 – ая среда марта

2 – ая среда матрта

3 – тья среда марта

4 – ая среда марта

«Разные коты»

«Три поросенка»

«Мишка косолапый»

«Слон»

Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения. Закрепить умение и навыки детей в работе с пластилином. Развитие мелкой моторики рук.

Учить детей создавать композиция из отдельных деталей, используя в работе возможности пластичного материала.

Закрепить умение и навыки в работе с пластилином. Развитие мелкий моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

Картина из пластилина: «Разные коты».

Картина из пластилина: «Три поросенка».

Картина из пластилина «Мишка косолапый».

Катрина из пластилина «Слон».

«Соломенное царство»

1 – ая среда

Апреля

2 – ая и 3 – тья среда апреля

4 – ая среда апреля

«Волшебная солома»

«Соломенные человечки»

«Соломенный бычок»

познакомить детей с новым материалом – солома (обработка). Развитие мелкой моторики.

Учить детей создавать поделки из соломы. Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

(Разные полоски соломы для поделок)

Соломенные куклы.

Соломенные бычки.

«Чудо дерево»

1 – ая и 2 – ая среда мая

3 – тья и 4 – ая среда мая

«Чудо овощи»

«Чудо фрукты»

Познакомить детей с изготовление овощей, используя метод папье-маше. Развитие мелкой моторики рук.

Познакомить детей с изготовление фруктов, используя метод папье-маше. Развитие мелкой моторики рук.

«Чудо овощи»: «помилог» и «баклу»

«Чудо фрукты»: «бананас», «груок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Умелые ручки" в средней группе

План кружковой работы в средней группе....

презентация Творческий проект в средней группе Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества».

Творческий проект в средней группе  Фантазеры «23 февраля - День защитника Отечества»....

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе "Фантазеры" общеразвивающей направленности на 2015-2016 годы

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе "Фантазеры" общеразвивающей направленности на 2015-2016 годы...

Мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ, в средней группе "Фантазеры"

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья - одна из основных задач, которую мы ставим перед собой....

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) на тему: «Удовлетворенность качеством образовательных услуг во II средней группе «Фантазеры»

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) на тему: «Удовлетворенность качеством образовательных услуг во II средней группе «Фантазеры»...

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе « Фантазеры»

Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,подготовить их к активной деятельности....

кружок в детском саду " Послушные ручки" для младшей группы

Всем, конечно же, хотелось бы, чтобы ребёнок удивлял окружающих своими познаниями, и интеллектом,  своей развитой речью. Для этого нужно совсем немного - заниматься с ним, развивать мелкую мотори...