Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе на тему "Дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Филатова Ольга Александровна

Цель:развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность

Задачи:
Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитывать желание трудиться;
Установления причинно-следственных связей.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы


Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность
Задачи:
Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитывать желание трудиться;
Установления причинно-следственных связей.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: « Веселый огород» « Дождик»
Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации «Осень»
Наблюдения за дождем.
Оборудование: мольберт, карандаши, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Веселый огород».
Раздаточный материал: карандаши синего цвета, бумага, подносы с крупой манка


                                                                     Ход НОД


1.Организационный момент (звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).

«Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Незнайка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Незнайке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь, гремит гром.
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
2. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста отрывок из мультфильма «Веселый огород», эпизод, где огород засыхает, а на помощь приходит дождь. Скажите, зачем нам нужен дождик?
Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.
Воспитатель: Да и нам так весело гулять по лужам, если, мы оденемся по погоде.
Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду» вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.
Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.
3. Физминутка «Дождик»
Воспитатель:
Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! Дети стучат пальцами по полу или столу.
Засверкала гроза. Стучат ладошками.
Загремел гром. Дети стучат кулачками.
Дождь стал стихать и совсем прекратился. Постепенно ритм замедляется.
В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон. «Дождик, лей посильней».
Приплыли тучи дождевые.
Лей, дождик, лей! Руки вытянуты, ладони вниз.
Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают ногами.
Как живые, Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет,
А теплый дождик не угомон
Льет, льет, льет!
4.Практическая часть Рисование. «Идет дождь».
Воспитатель: А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.) Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
Ребята давайте попробуем нарисовать дождик вместе с Незнайкой. Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования на крупе. Каждому ребёнку раздаются поднос с крупой манка. Задание ритмично наносить небольшие штрихи на подносе указательным пальчиком.
Воспитатель: А какой дождик будет на ваших рисунках? Работа продолжается на листе бумаге с карандашом.
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап...». Воспитатель в процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5.Заключительная часть.Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, кто приходил к вам сегодня в гости?»
Дети: «Незнайка!»
Воспитатель: «Дети, а что вы вместе с ним делали?»
Дети: «Рисовали дождик на крупе.»
Воспитатель: «А от куда берется дождик?»
Дети: «Из тучки!»
Воспитатель: «Правильно! Молодцы! А какой бывает дождик?».
Дети: «Сильный и слабый!
Воспитатель: «Правильно ребята! Сильный дождик мы рисуем сплошной линией, а слабый – пунктирной, как - будто маленькие капельки. Кап-кап-кап. Посмотрите на наши рисунки. Какой хороший дождик у нас получился. Ваши родители будут очень рады, когда увидят ваши рисунки. Давайте разместим их на стенд». Воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у …!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. . А теперь  давайте поиграем с Гномиком в игру «Тучка и капельки»

Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
Воспитатель: «Дети – капельки летите ! И всю землю напоите!»
Дети бегают врассыпную под музыку.
Воспитатель: «Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам: «Буль- буль». По осоке: «Ш-ш»
Дети передвигаются «паровозиком».
Воспитатель: «Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились».
Дети бегут к воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....