Рисование : "Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома
Цель: Продолжать знакомить с Хохломской росписью.
Задачи: Учить видеть элементы узора (листок, ветка, ягода, травка). Учить приемам кисти растительные декоративные элементы хохломской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувства ритма, творческое восприятие, наблюдательность, способность замечать характерные особенности росписи. Воспитывать в детях любовь к народному творчеству.
Оборудование: натуральные предметы,листы бумаги, вода, баночки, гуашь, кисти, тряпочки, шаблоны, иллюстрации.
Ход: Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю Вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову Вас я?
- Дети, перед вами на столе предметы. Нужно расставить их по росписям (Гжель, городец, дымка, хохлома).
- Почему вы так их соединили? (Дымка сделана из глины, на белом фоне узоры – круги, волнистая линия, точки. Гжель – фарфор. На белом фоне голубой краской).
- А это что за предметы? (Ковш, миски, ложки).
- Из какого материала они сделаны? (Из дерева).
- Какого цвета фон? (Черный, красный, желтый или золотой).
-Почему их используют? (Красный – предает мягкость и красоту. Желтый – золото. Черный – усиливает сияние).
- Как называется центральная линия? (Завиток).
- Что располагается на завитке? (Цветы, листья, ягоды).
- Что потом? (Оживка).
- Как называется эта роспись? (Хохломская роспись).
- Вы хотите узнать откуда пришла к нам эта роспись? (Да).
- Тогда послушайте (Фото).
Хохлома – это маленькая деревушка. Жил в этом селе мастер на берегу реки Хохломки и делал посуду. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота.Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня нет такой посуды? Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо – мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе засверкали «золотом» чашки и ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая Хохлома».
- Так готовили посуду в давние времена. Сейчас готовят изделия по другому, но все равно это самая красивая роспись. (Фото).
- Сначала мастер вырезал из дерева заготовку – будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется. Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художникмягкой кистью рисуют затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки».И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, нарядной, с красочным рисунком.
- Сегодня мы с вами будим рисовать узоры хохломской росписи. Но сначала нам надо немножко отдохнуть.
Физминутка: (следуя словам выполняем движения)
Раз – поняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- У каждого из вас есть листочки, я предлагаю вам нарисовать чашку или солонку и расписать ее своими близкими сердцу узорами. Это будит настоящее творчество. Как правильно рисовать. Кисть держим тремя пальцами почти вертикально; затем рисуем слегка изогнутую ветвь; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку, завитки; в конце кайму по краю тарелки.
- Назовите главное правило при составлении узора? (Элементы узора должны располагаться ритмично. На одинаковом расстоянии, повторяя элементы ритмично).
Дети рисуют.
- Какие получились замечательные работы.
- Какую роспись мы рассматривали?
- Какие цвета используют мастера?
- Как называется центральная линия?
- Повторите главное правило при составлении узора?
- Какое настроение вызывает хохломская посуда?
Наше занятие закончено. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование "Золотая хохлома".
Декоративное рисование с детьми старшей группы "Золотая хохлома"...
Сценарный план по рисованию "Золотая хохлома"
В данном материале можно ознакомиться со сценарным планом по рисованию в подготовительной группе на тему "Золотая хохлома"....
Сценарий занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в подготовительной к школе группе
Данное занятие позволит познакомить дошкольников в доступной форме с хохломской росписью. Дети узнают историю появления хохломской росписи, познакомятся с технологией изготовления посуды и научатся ри...
НОД в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Золотая хохлома»
Конспект занятия в подготовительной группеХудожественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Золотая хохлома»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.
Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...
Рисование "Золотая Хохлома"
Конспект ООД по рисованию в старшей группеТема: «Золотая хохлома»Программное содержание: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Закреплять знани...
Конспект НОД рисование "Золотая Хохлома" с детьми Старшего возраста
Расширить и углубить знания детей о народном промысле – «золотая хохлома», рассмотреть специфику узора; формировать умение рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья ...