Конспект НОД рисование "Золотая Хохлома" с детьми Старшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развивающие: развивать восприятие элементов узора (травка, ягодки, цветы, листья), развивать у детей чувство ритма композиции цвета умение передавать колорит хохломской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hohloma.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»
Цель: продолжение знакомства с народным творчеством « Хохлома».
Задачи:
Образовательные расширить и углубить знания детей о народном промысле – «золотая хохлома», рассмотреть специфику узора; формировать умение рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья способом «примакивания» и ягоды - ватными палочками, используя способ «тычок».
Развивающие: развивать восприятие элементов узора (травка, ягодки, цветы, листья), развивать у детей чувство ритма композиции цвета умение передавать колорит хохломской росписи.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, к русской национальной культуре через знакомство с народным искусством.
Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (травинка, усики, капелька, ягодка), тонированная тарелка в желтый цвет для показа способа рисования "завитка" с нарисованной основной веткой, образцы тарелочек с хохломской росписью.
Раздаточный материал: картонные одноразовые тарелочки, тонированные в желтый цвет, гуашь 2 цветов: красная, зеленая, баночка с водой, салфетка, ватные палочки, кисточка на каждого ребенка, подставки-листочки под кисть и ватную палочку на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство с народным творчеством хохлома, рисование гуашью хохломских узоров, заучивание стихов о Хохломе.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Дети: - Доброе утро, дети!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую народных умельцев, где сможем тоже побывать в роли народных мастеров. Я предлагаю Вам угадать в мастерскую, по какой росписи мы отправимся. Ребята, отгадайте загадку: Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась,
Рядом с листиком трёхпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась,
А трава как бахрома,
Что же это? (Хохлома)
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, это «Хохлома», а мастерская называется «Золотая Хохлома».
- Я приглашаю Вас пройти в мастерскую и вспомнить, что же вы уже знаете об этом народном творчестве.
-По каким характерным признакам мы узнаем, что это Хохлома, хохломские узоры.
-Давайте вспомним, почему хохлому называют хохломой, (делали и раскрашивали в соседних селах и везли продавать на ярмарку в село Хохлома).
-На каком фоне хохломские мастера рисуют свои узоры? (красный, желтый, черный).
-Какие цвета используются при росписи? (красный, желтый, зеленый, черный).
-Какие элементы этой росписи вы знаете? (ягодки, цветочки в виде звездочек, осочки, усики, травинки, капельки).
Воспитатель: В нашей мастерской много хохломской посуды. Давайте ее рассмотрим. Вот тарелочка с ягодками, вот кувшин, вот плошка, вот черпачок. Хохлома нарядна как всегда, изумляет и поражает своей красотой. Песни и стихи слагают о хохломе. Давайте вспомним одно из них:
Роспись хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней наша хохлома.
Прославляет хохлома наш народ и в других далеких странах. Многие иностранные гости хотят купить наши нарядные хохломские чашки, ложки, черпачки, кувшины.
Ох Россия, ты Россия,
Славы не убавилось.
Золотою Хохломою
На весь мир прославилась!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашей мастерской еще есть игра «Собери узор».
-Давайте, поиграем в эту игру. На тарелочках лежат разрезные картинки с узорами.
-Посмотрите, фрагменты каких росписей Вы видите? (Хохлома и Гжель).
-Что отличает хохломскую роспись от «Гжели». («Гжель» расписывается синими и голубыми красками на белом фоне, а Хохлома яркими зелеными, красными, желтыми, черными красками на желтом , красном , черном, зеленом фоне).
-Давайте поделимся на 2 команды по 4 человека. Одна команда собирает «Хохлому», а другая собирает «Гжель».
Молодцы, обе команды справились.
Ребята, в нашей мастерской очень много места, где можно поставить посуду хохломской росписи. Как вы думаете, где нам взять такую посуду?
- Правильно, мы можем изготовить ее сами. Ребята, посмотрите, еще на столе лежит большая тарелка и элементы хохломской росписи. Давайте представим, каким узором мы будем расписывать тарелки.
Молодцы, у вас очень здорово получилось.
-А теперь пройдем к мольберту. Посмотрите, как я буду расписывать тарелку веточкой рябины в технике «Хохлома». Ветка плавно изогнулась. От большой ветки в стороны отходят маленькие, на которых крепятся листочки. Затем листья рябины рисуем способом «примакивания». Листья у рябины расположены один напротив другого, и заканчивает веточку один листик по середине. Сначала рисуем кистью все зеленой краской: веточки, листья, травинки по краю тарелки. Когда закончите рисовать зеленой краской, кисть нужно положить на подставку. Ягодки рисуем ватными палочками красной краской «тычком». Ягодки у рябинки расположены все вместе, кучкой. После того как нарисовали ягодки, ватные палочки положили на подставочку рядом с кисточками.
Давайте немного взбодримся и покажем танец «Хохлома»
Хохлома, хохлома
Ты прекрасна как всегда (руки на пояс, повороты в стороны)
Хохлома, хохлома
Золотая хохлома. (руки разводятся в стороны)
Ягодки, цветочки, (руки на поясе, поднимаемся на носочки)
Листики, осочки. (руки на поясе, выставление пятки правой ногой и левой)
-Я приглашаю Вас побыть настоящими мастерами в мастерской «Золотая Хохлома» и расписать тарелки.
-Перед вами тарелка, которую вы раскрасили в желтый цвет. Вы будете ее расписывать в технике «Хохлома» веточкой рябины. Напоминаю вам, что рисуем кончиком кисти веточку рябины, закругляя ее. «Ветка плавно изогнулась».
Воспитатель: Внесем, расписанные тарелочки в нашу мастерскую «Золотая Хохлома» и полюбуемся ими. Все работы хороши.
Ребята, скажите, а что вам понравилось больше всего? А что было делать сложнее всего? Чья тарелочка вам понравилась больше всех и почему?
У всех получились замечательные расписные хохломские тарелочки. Вот и выстали мастерами хохломской росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»
Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание прописано с учетом образовательных областей....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста
1. Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран, об их умении приспосабливаться к среде обитания.2. Формировать умение выделять существенные признаки ж...
Конспект динамического часа с детьми старшего возраста группы №2
Динамический час - это третье физкультурное занятие на прогулке с детьми с ОВЗ.Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе форми...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ с детьми старшего возраста «День Победы» С использованием мультимедийного пособия.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием мультимедийного пособия. Продуктивная деятельность- рисованиеДень ПобедыЦели НОД:1.Формировать у дете...