Волшебный цветок
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кудрина Ольга Михайловна

конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kudrina_2019g.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

        

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Волшебный цветок»

Подготовила и провела:

Воспитатель  средней группы №1 Кудрина О.М.

        

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о цветах, совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных материалов и техник.
Задачи: закрепить знания о цветах; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать цветок нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми названий цветов и загадок.
Оформление группы: пейзажами с изображением луга; плакаты с изображением цветов по временам года; комнатные растения группы. 
1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг вместе с воспитателем, взявшись за руки.

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Мы – хорошие друзья, здравствуйте ребята! (здороваются по именам, спрашивают, какое сегодня у товарища настроение).

Мы друг друга уважаем и друг другу помогаем,

Потому, что вместе мы – дружная семья!

Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.
Воспитатель: Ребята, мы получили видео-телеграмму  (включает мультфильм- приложение1 «Приключения Лунтика» 1 часть)
Ребята, Лунтику и Миле нужна наша помощь в восстановлении картин Милы! Давайте вспомним, что было нарисовано на размытой картине Милы?
(цветок)

Верно, ребята, значит мы будем помогать восстанавливать картины с изображением цветов.

Что нам понадобится для этой работы? (краски, бумага, кисти)

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Но как им помочь, ведь у нас есть только бумага и краски, а  чем же мы будем рисовать? (нужно искать).

Ребята, давайте осмотримся вокруг, может мы найдем какие-то подсказки.

Дети осматривают групповую комнату и замечают на столе первую подсказку – загадку.

Обойдя все закоулки,
Я пришёл домой с прогулки.
Тут захотелось, вдруг, поесть,
Любого, что на кухне есть.
И мама налила мне супа.
Отказываться – просто глупо.
Я на него так налетел,
Что моментально весь вспотел.
Хлебну ещё совсем немножко...
Для этого в руке есть …

Отгадка (ответ): Ложка

Верно, ребята, молодцы! Это «Ложка». Но зачем нам ложка, нам ведь надо рисовать?

Дети думают, высказывают свои предположения и воспитатель их подводит к нужному решению – наливать краску.

Воспитатель: Значит, нам нужно искать ложки, давайте оглядимся, где же они могут быть?

Давайте посмотрим, может в нашей групповой комнате что-то изменилось, какие-то предметы новые появились или стоят не на своем месте?

Дети замечают воздушный шар, который висит в уголке «Природы».

Говорят о том, что в нем что-то есть внутри.

Воспитатель: Действительно, ребята, молодцы, правильно заметили, внутри шарика что-то есть. Но как же нам достать из него содержимое?

Нужно его лопнуть чем-то острым.

Воспитатель: Но у нас ничего острого нет, давайте посмотрим, раз Лунтик и Мила нам оставили шарик, значит где-то рядом должна быть подсказка, чем его лопнуть.

Рядом с шариком стоит столик, на нем лежит подсказка – загадка.

Дети находят подсказку.

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!

Отгадка (ответ): Палочка или волшебная палочка.

Под листом бумаги на столе лежат тонкие палочки, длиной примерно по 5 см. по количеству детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали и нашли палочки.

Лопают шарик и берут ложки, которые из него выпали (ложки по количеству детей)

Воспитатель:  Но ведь шарик только один, зачем же Лунтик с милой нам столько палочек оставили?

Палочкой можно рисовать вместо кисточки.

Воспитатель: Верно, ребята, палочкой тоже можно рисовать.

3. Физкультминутка

«Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)


4. Рисование

Воспитатель включает приложение 1 часть 2 (презентация «Волшебный цветок») показ образцов рисования


Воспитатель: Посмотрите ребята на рисунки Милы, которые размыло водой. На них остались какие-то эскизы, что это?

Круги

Воспитатель: Верно, ребята, это четыре круга. Эти круги нам с вами нужно заполнить краской красного цвета. Чем мы будем их заполнять, ведь у нас есть только ложки и палочки?

Ложкой.

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! Ну что ж, приступим!

(Показ образца)

Дети заполняют круги краской красного цвета.

Воспитатель: С первым заданием справились, молодцы, теперь внимательно посмотрите на образец и налейте в красную каплю маленькую капельку желтой краски.

(Показ образца)

Дети капают ложкой в красные круги по капле краски желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отложим ложки в сторону и возьмем палочки.

(Показ образца)

Дети по образцу и по инструкции воспитателя проводят линии палочкой от края каждого круга к центру между кругами.


обратите внимание, ребята, какой красивый цветок получился у Вити, как ровно он выполнил рисование кружков. А вот посмотрите на рисунок Кристины, как она необычно красиво палочкой распределила желтый  цвет в красном.

Какие красивые у вас получились цветы! Мила с Лунтиком будут очень рады, что вы помогли восстановить рисунки Милы.

Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.

 Давайте посмотрим, кажется нам опять пришла видео-телеграмма!

Смотрят фрагмент мультфильм- приложение 1 «Приключения Лунтика - спасибо» часть 3

VI Рефлексия
Воспитатель: Где мы с вами побывали, ребята? (в гостях у Лунтика и Милы) Чем занимались? (играли: отгадывали загадки, лопнули шарик, нашли ложки, палочки и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Вы рады, что нам удалось помочь Миле и Лунтику дорисовать эскизы Милы? Что необычного вы сегодня узнали на занятии? Интересно рисовать ложка и палочками? Лунтик с Милой прислали вам еще один воздушный шарик.

В шарике дети находят сюрприз-подарок – медали по количеству детей «Юному художнику» (приложение 2).

На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание!

Самоанализ

занятия по рисованию в средне группе №1 с использованием нетрадиционных техник и материалов

Воспитатель: Кудрина Ольга Михайловна

Тема занятия: «Волшебный цветок»

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций, таких как зрение, двигательная координация, речь и мышление. Рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Нетрадиционное рисование используется в раннем и среднем дошкольном возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Тема занятия была выбрана неслучайно «Волшебные цветы», так как для рисования цветов были использованы объемные краски, чайные ложки и стеки.

По типу занятие было построено как проблемно-поисковое, в игровой форме.

На занятии мною были использованы виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

На этапе построения плана занятия была поставлена цель: расширить представление детей о цветах, совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных материалов и техник.

А так же определены следующие задачи: закрепить знания о цветах; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать цветок нетрадиционным способом.

Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:

- План-конспект  занятия «Волшебные цветы»

-  Подобран демонстрационный материал.

-  подобраны фрагменты мультфильма «Лунтик» по теме занятия.

- в программе РowerРoint,  создана презентаций, которая представляет собой поэтапный план рисования в виде наглядного образца.

Само занятие было поделено мной на три этапа:

1. Этап - организационный момент, который включил в себя создание позитивного настроения в группе, настрой  на работу, постановку проблемы.  

2. Этап – отгадывание загадок. Дети получали словесную инструкцию и приступали к поиску подсказок, отгадывали загадки, самостоятельно делали выводы о необходимости для рисования найденных предметов , которые были помещены в воздушные шары (ложка, стека).

Далее мной была проведена физкультминутка «Во дворе растет подсолнух», так как считаю ее проведение наиболее продуктивным непосредственно перед проведением основного этапа – этапа рисования.

Следующий этап – этап рисования.  Детям был представлен наглядный поэтапный образец, последовательность этапов была строго соблюдена. Все дети с заданием справились самостоятельно. Успехи каждого ребенка были мной отмечены по ходу рисования.

И завершающий этап – этап рефлексии. На этом этапе каждому ребенку было предоставлено слово, дети высказывали свое мнение о том, что было трудно, что было интересно на занятии, что показалось им необычным и т.д.

На завершающем этапе внимание детей было привлечено к еще одному воздушному шарику, находящемуся в группе, в котором дети обнаружили медали «Юному художнику» по количеству детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные цели в ходе занятия мною были достигнуты, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"

Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...