Волшебный цветок
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Волшебный цветок»
Подготовила и провела:
Воспитатель средней группы №1 Кудрина О.М.
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о цветах, совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных материалов и техник.
Задачи: закрепить знания о цветах; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать цветок нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми названий цветов и загадок.
Оформление группы: пейзажами с изображением луга; плакаты с изображением цветов по временам года; комнатные растения группы.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают в круг вместе с воспитателем, взявшись за руки.
Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Мы – хорошие друзья, здравствуйте ребята! (здороваются по именам, спрашивают, какое сегодня у товарища настроение).
Мы друг друга уважаем и друг другу помогаем,
Потому, что вместе мы – дружная семья!
Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.
Воспитатель: Ребята, мы получили видео-телеграмму (включает мультфильм- приложение1 «Приключения Лунтика» 1 часть)
Ребята, Лунтику и Миле нужна наша помощь в восстановлении картин Милы! Давайте вспомним, что было нарисовано на размытой картине Милы? (цветок)
Верно, ребята, значит мы будем помогать восстанавливать картины с изображением цветов.
Что нам понадобится для этой работы? (краски, бумага, кисти)
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Но как им помочь, ведь у нас есть только бумага и краски, а чем же мы будем рисовать? (нужно искать).
Ребята, давайте осмотримся вокруг, может мы найдем какие-то подсказки.
Дети осматривают групповую комнату и замечают на столе первую подсказку – загадку.
Обойдя все закоулки,
Я пришёл домой с прогулки.
Тут захотелось, вдруг, поесть,
Любого, что на кухне есть.
И мама налила мне супа.
Отказываться – просто глупо.
Я на него так налетел,
Что моментально весь вспотел.
Хлебну ещё совсем немножко...
Для этого в руке есть …
Отгадка (ответ): Ложка
Верно, ребята, молодцы! Это «Ложка». Но зачем нам ложка, нам ведь надо рисовать?
Дети думают, высказывают свои предположения и воспитатель их подводит к нужному решению – наливать краску.
Воспитатель: Значит, нам нужно искать ложки, давайте оглядимся, где же они могут быть?
Давайте посмотрим, может в нашей групповой комнате что-то изменилось, какие-то предметы новые появились или стоят не на своем месте?
Дети замечают воздушный шар, который висит в уголке «Природы».
Говорят о том, что в нем что-то есть внутри.
Воспитатель: Действительно, ребята, молодцы, правильно заметили, внутри шарика что-то есть. Но как же нам достать из него содержимое?
Нужно его лопнуть чем-то острым.
Воспитатель: Но у нас ничего острого нет, давайте посмотрим, раз Лунтик и Мила нам оставили шарик, значит где-то рядом должна быть подсказка, чем его лопнуть.
Рядом с шариком стоит столик, на нем лежит подсказка – загадка.
Дети находят подсказку.
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Отгадка (ответ): Палочка или волшебная палочка.
Под листом бумаги на столе лежат тонкие палочки, длиной примерно по 5 см. по количеству детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали и нашли палочки.
Лопают шарик и берут ложки, которые из него выпали (ложки по количеству детей)
Воспитатель: Но ведь шарик только один, зачем же Лунтик с милой нам столько палочек оставили?
Палочкой можно рисовать вместо кисточки.
Воспитатель: Верно, ребята, палочкой тоже можно рисовать.
3. Физкультминутка
«Во дворе растёт подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
4. Рисование
Воспитатель включает приложение 1 часть 2 (презентация «Волшебный цветок») показ образцов рисования
Воспитатель: Посмотрите ребята на рисунки Милы, которые размыло водой. На них остались какие-то эскизы, что это?
Круги
Воспитатель: Верно, ребята, это четыре круга. Эти круги нам с вами нужно заполнить краской красного цвета. Чем мы будем их заполнять, ведь у нас есть только ложки и палочки?
Ложкой.
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! Ну что ж, приступим!
(Показ образца)
Дети заполняют круги краской красного цвета.
Воспитатель: С первым заданием справились, молодцы, теперь внимательно посмотрите на образец и налейте в красную каплю маленькую капельку желтой краски.
(Показ образца)
Дети капают ложкой в красные круги по капле краски желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отложим ложки в сторону и возьмем палочки.
(Показ образца)
Дети по образцу и по инструкции воспитателя проводят линии палочкой от края каждого круга к центру между кругами.
обратите внимание, ребята, какой красивый цветок получился у Вити, как ровно он выполнил рисование кружков. А вот посмотрите на рисунок Кристины, как она необычно красиво палочкой распределила желтый цвет в красном.
Какие красивые у вас получились цветы! Мила с Лунтиком будут очень рады, что вы помогли восстановить рисунки Милы.
Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.
Давайте посмотрим, кажется нам опять пришла видео-телеграмма!
Смотрят фрагмент мультфильм- приложение 1 «Приключения Лунтика - спасибо» часть 3
VI Рефлексия
Воспитатель: Где мы с вами побывали, ребята? (в гостях у Лунтика и Милы) Чем занимались? (играли: отгадывали загадки, лопнули шарик, нашли ложки, палочки и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Вы рады, что нам удалось помочь Миле и Лунтику дорисовать эскизы Милы? Что необычного вы сегодня узнали на занятии? Интересно рисовать ложка и палочками? Лунтик с Милой прислали вам еще один воздушный шарик.
В шарике дети находят сюрприз-подарок – медали по количеству детей «Юному художнику» (приложение 2).
На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание!
Самоанализ
занятия по рисованию в средне группе №1 с использованием нетрадиционных техник и материалов
Воспитатель: Кудрина Ольга Михайловна
Тема занятия: «Волшебный цветок»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций, таких как зрение, двигательная координация, речь и мышление. Рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Нетрадиционное рисование используется в раннем и среднем дошкольном возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.
Тема занятия была выбрана неслучайно «Волшебные цветы», так как для рисования цветов были использованы объемные краски, чайные ложки и стеки.
По типу занятие было построено как проблемно-поисковое, в игровой форме.
На занятии мною были использованы виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
На этапе построения плана занятия была поставлена цель: расширить представление детей о цветах, совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных материалов и техник.
А так же определены следующие задачи: закрепить знания о цветах; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать цветок нетрадиционным способом.
Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:
- План-конспект занятия «Волшебные цветы»
- Подобран демонстрационный материал.
- подобраны фрагменты мультфильма «Лунтик» по теме занятия.
- в программе РowerРoint, создана презентаций, которая представляет собой поэтапный план рисования в виде наглядного образца.
Само занятие было поделено мной на три этапа:
1. Этап - организационный момент, который включил в себя создание позитивного настроения в группе, настрой на работу, постановку проблемы.
2. Этап – отгадывание загадок. Дети получали словесную инструкцию и приступали к поиску подсказок, отгадывали загадки, самостоятельно делали выводы о необходимости для рисования найденных предметов , которые были помещены в воздушные шары (ложка, стека).
Далее мной была проведена физкультминутка «Во дворе растет подсолнух», так как считаю ее проведение наиболее продуктивным непосредственно перед проведением основного этапа – этапа рисования.
Следующий этап – этап рисования. Детям был представлен наглядный поэтапный образец, последовательность этапов была строго соблюдена. Все дети с заданием справились самостоятельно. Успехи каждого ребенка были мной отмечены по ходу рисования.
И завершающий этап – этап рефлексии. На этом этапе каждому ребенку было предоставлено слово, дети высказывали свое мнение о том, что было трудно, что было интересно на занятии, что показалось им необычным и т.д.
На завершающем этапе внимание детей было привлечено к еще одному воздушному шарику, находящемуся в группе, в котором дети обнаружили медали «Юному художнику» по количеству детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные цели в ходе занятия мною были достигнуты, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...
Сценарий развлечения "Волшебный цветок"
Сценарий для детей первой младшей группы с использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....
"Волшебный цветок"
Сценарий выпускного...
Выпускной утренник "Волшебный цветок".
Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...
Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"
Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...