НОД "Морозные узоры".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сукнева Екатерина Сергеевна

Образоввательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moroznye_uzory.docx250.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 Улыбка» комбинированного вида

«Морозные узоры»

Конспект НОД для детей второй  младшей группы

Подготовила:  воспитатель Сукнева Е.С

2020г.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: Бумага формата А 4, кисточки, салфетки, подставки для кисточек,  пластиковые тарелки с клеем, соль. Баночки, ложечки, картины, деревянный дом с окнами, ели в снегу, узкая дорожка, сугроб. Персонаж снеговик.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций с морозными узорами, чтение стихов, занятия по затонированию бумаги с помощью губки.

Программное содержание:

образовательные:

 - учить детей рисовать морозные узоры с помощью клея и солью,  развивать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы средствами рисунка (цвет, форма);

- упражнять в высоком поднимании ног, сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке;

- учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- закрепить знание о времени года- зима.

развивающие:

-  развивать наблюдательность, способность видеть красоту зимней природы;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- продолжить развивать речь детей  и мелкую моторику рук;

• воспитывающие:

 - воспитывать эстетическое отношение к прекрасному через изображение зимних узоров на стекле;

- воспитывать самостоятельность.

Ход НОД:

.Организационный момент "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

 Под тихую музыку дети заходят в группу.

 Воспитатель :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

В.: А я хочу загадать вам загадку!

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Д.: Зима!

В.: Правильно, зима.

В.: Посмотрите ребята, какая зимушка- зима. А вам нравиться зима?

Д.: Да!

В.: А почему?

Д.: Потому что зимой можно кататься на санках, много снега; приходит дед Мороз и дарит подарки и т.д.

В.: Ребята, а хотите отправиться в зимнюю лесную сказку?

Д.: Да!

В.: Готовы? Ну тогда отправляемся.

Звучит волшебная мелодия, педагог  с детьми идет к сугробам и деревьям. На доске иллюстрации  со снежным пейзажем.

В.: Посмотрите ребята, как красиво кругом! Посмотрите какие сугробы! Какие нарядные деревья.

Забегает запыхавшийся снеговик.

С.: Здравствуйте детишки!

Д.: Здравствуйте!

С.: Как же хорошо что я вас встретил. Сегодня я шел по лесу и встретил грустного Дедушку Мороза, а грустный он был потому что не успевает нарисовать узоры на окошках домов. Ребята мне так его стало жалко! И я пообещал ему что, что- нибудь придумаю. А давайте поможем Дедушке Морозу разрисовать стекла в морозные узоры.

В.: Поможем Дедушке Морозу?

Д.: Да!

С.: Я как раз тут неподалеку видел избушку где на окнах еще не нарисованы узоры. Хотите я вас провожу к ней.

В.: Ну что ж ребятки, давайте пойдем за снеговиком!

Все идут за снеговиком.

В.: Ой впереди какие высокие сугробы что же нам делать ребята?

Д.: Перешагнуть через них.

В.: Правильно надо через них перешагнуть что бы не застрять в них и не замерзнуть.

В.: А вот и избушка, только что бы до нее добраться надо пройти по снежной узкой тропинке. Ребята, давайте постараемся по ней аккуратно пройти и не провалиться в сугроб.

С.: Ну вот и замечательно! Вы добрались до нее! Я вас проводил, а теперь мне нужно бежать дальше.

В.: Ой, ребятки интересно! А кто же живет в этом лесном домике? Давайте узнаем!

Проводиться дидактическая игра « Кто в домике живет?».

В.: Чей же это домик ребята?

Д.: У лесных зверей.

В.: А теперь ребята давайте присядем на пенечки и посмотрим какие бывают узоры.

На экране слайды с зимними узорами на окнах.

В.: Как же красиво рисует Дедушка Мороз! Вам понравилось!?

Д.: Да!

В.: Хотите так же попробовать нарисовать?

Д.: Очень хотим!

В.: Что бы у нас все получилось разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра « Пух».

                Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху

                Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

                Пух на шапках Показываем на названные вещи,

                Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы)

                Пух на бровках,

                Пух на губках.

                Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся.

                Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них.

В.: А вот теперь можем начать готовиться украшать окна. Ребята посмотрите на меня и увидите что нужно для этого сделать.

Для начала возьмем кисть и обмокнем ее в клей и на листе нарисуем морозные узоры, а потом посыпаем на рисунок соль и готово Интересно?

Д.: Да!

В.: Теперь вы это будете делать сами, а я чуть- чуть буду помогать. Молодцы! Как же хорошо у вас получается!

В.: Теперь положим что бы чуть- чуть подсохло. А мы с вами немножко подвигаемся! Вставайте.

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит ,(сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Вот так , вот так надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

В.: Теперь то можно украсить эти окошки и домик будет еще красивее!

Воспитатель берет работы и вешает с внутренней стороны окон.

В.: Посмотрите ребята! Как же у нас получилось? Красиво?

Д.: Да!

В.: Я думаю Дедушке Морозу то же очень понравиться и он обязательно вам подарит подарки на новый год! А теперь можно вернуться обратно в садик! Покрутились ,повертелись в детском садике очутились!

В.: Куда же мы с  вами ребята ходили!?

Д.: В зимний лес!

В.: А кого мы там встретили и что делали?

Д.: Встретили снеговика! Рисовали морозные узоры!

В.: а кому мы помогли?

Д.: Дедушке Морозу.

В.: Вам понравилось?

Д.: Да!

В.: Очень хорошо! Ну вот и мне пора возвращаться обратно! До скорой встречи ребята!

 

Список использованной литературы.

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва.2007.
  2. Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» - ТЦ «Сфера», 2004г.
  3. В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»- Москва: ВАКО, 2011г.
  4. Веселая музыка для детей (http://ccs.infospace.com)
  5. Загадки для детей (dlya-detey/com)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")

Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...

Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"

Автором представлен материал по декоротивному рисованию....

Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"

Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....

Проект. Мини-музей "Узор в узоре" декоративно-прикладного творчества в ДОУ"

Детский сад практикует современные технологии, создавая комфортные условия для развития и воспитания детей. Главной задачей педагогов стало решение - расшевелить детскую активность в центре патриотиче...