конспект по ИЗО "Золотая осень".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»
1.Вид: занятие
2.Тип: Рисование
3.Тема: «Золотая осень»
4.Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)
2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.
3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
5)материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка.
6)Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
7)Предварительная работа с детьми:
• Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Соня, Антон, Сеня)
• По иллюстрации об осени (Ренат, Амина)
•Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.
•Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей.
Структура занятия
1) Организационный момент -1 мин.
2) Вступительная беседа об осени- 2 мин.
3) Беседа по образу- 3 мин.
Физминутка
4) Практическая часть 13 мин.
• приёмы работы с кистью
• приёмы работы с красками
• рисование деревьев, травы, листьев
5)итог занятия 1 мин.
В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В:Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Д:Осень.
В:Правильно осень.
В:Вспомним об осени, и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Мира, Алина стихотворение.
Мира: Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
Алина: Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
В:Спасибо!
В:Ребята!Какая бывает осень?
Дети: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
В:Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
В: А еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
В:вспомним об осени и будем ее рисовать.
В:посмотрите,пожалуйста,на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Д:деревья,травку,листья.
В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.
В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.
В:посмотрите на травку, опали листья с деревьев-она стала золотой.
Физкультминутка
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят ,летят, летят.
В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.
В: Прежде чем приступить к работе ,давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, о край непроливайки убираем.
В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Д: коричневую
В: приступаем к работе.
5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.
В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.
Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
В: А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
В: Что мы с вами рисовали?
Дети: Золотую осень.
В: Рома тебе понравилась твоя работа?
Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Золотая осень»
1.Вид: занятие
2.Тип: Рисование
3.Тема: «Золотая осень»
4.Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)
2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.
3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе
5)материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка.
6)Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
7)Предварительная работа с детьми:
• Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Соня, Антон, Сеня)
• По иллюстрации об осени (Ренат, Амина)
•Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.
•Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова, ответы детей.
Структура занятия
1) Организационный момент -1 мин.
2) Вступительная беседа об осени- 2 мин.
3) Беседа по образу- 3 мин.
Физминутка
4) Практическая часть 13 мин.
• приёмы работы с кистью
• приёмы работы с красками
• рисование деревьев, травы, листьев
5)итог занятия 1 мин.
В: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В:Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Д:Осень.
В:Правильно осень.
В:Вспомним об осени, и побеседуем о ней. Сейчас об осени нам расскажут Мира, Алина стихотворение.
Мира: Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
Алина: Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
В:Спасибо!
В:Ребята!Какая бывает осень?
Дети: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
В:Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
В: А еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
В:вспомним об осени и будем ее рисовать.
В:посмотрите,пожалуйста,на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Д:деревья,травку,листья.
В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.
В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.
В:посмотрите на травку, опали листья с деревьев-она стала золотой.
Физкультминутка
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят ,летят, летят.
В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.
В: Прежде чем приступить к работе ,давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, о край непроливайки убираем.
В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Д: коричневую
В: приступаем к работе.
5) Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривать. Помогать. Во время занятий звучит музыка.
В: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.
Рисование деревьев- работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
В: А сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.
В: Что мы с вами рисовали?
Дети: Золотую осень.
В: Рома тебе понравилась твоя работа?
Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-130963-1644052644.jpg)
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1153333-1612801014.jpg)
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1375209-1667930707.jpg)
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1283419-1612095457.jpg)
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....