Тема: «Цветы для бабушки пчелы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программные задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать интерес к изобразительной деятельности (рисование)
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «рисование ладошками», «рисование пальчиком»
- учить передавать образ цветов, их строение, используя ладонь рук
- закреплять умение рисовать прямые линии с помощью пальчика
- закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый)
- воспитывать аккуратность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;
- воспитывать доброжелательность в общении.
Образовательная область «Познавательное развитие »
- продолжать учить различать понятия «один – много»;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
- учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Планируемый результат:
- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- эмоционально откликается на просьбы персонажа;
- активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач;
- активно участвует в продуктивной деятельности.
Методические приемы:
Словесные - при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, загадывание загадки, вопрос и ответы.
Игровые - герой «Бабушка Пчела», дидактическая игра «Найди цветок», пальчиковая игра «Цветочки», с элементами дыхательной гимнастики.
Наглядные – паровоз, цветы красного и желтого цвета.
Метод контроля и стимуляции - одобрение и похвала.
Предварительная работа: дидактическая игра «Собери цветочек», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, отгадывание загадок, дидактические упражнение «Большой - маленький», «Разложи по цвету», рисование пальчиком «Длинные, короткие дорожки», «Веселые ладошки».
Материалы и оборудование:
- игрушка – бабушка Пчела
- паровоз из стульев
- цветы красного и желтого цвета
- пальчиковые краски красного и зеленого цветов
- листы бумаги для каждого ребенка
- салфетки влажные
Ход занятия:
С воспитателем дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас гостей! Давайте поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это здесь такое?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это паровозик! Какой он красивый! Детки, а как гудит паровозик? Правильно! Ту-туу! Ребята, а вы хотите покататься на паровозике? Я приглашаю вас в путешествие на волшебную поляну! Я предлагаю вам поехать туда на паровозике. Хотите ребята поехать на полянку?
Ответ детей.
Воспитатель и дети садятся в паровоз (звучит песня про паровозик).
Воспитатель: Ну, вот и привез нас паровозик на волшебную поляну. Посмотрите, сколько здесь цветов! Как здесь красиво! Какое яркое солнышко и красивые цветочки! Как приятно пахнут эти цветы! Давайте подышим и понюхаем, как пахнут эти цветочки (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)
Ребята, а вам понравилось на нашей полянке? А хотите здесь поиграть? Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Наши ручки, как цветочки
Пальчики, как лепесточки.
Солнце просыпается
Цветочки распускаются!
Воспитатель: Ребята, тише-тише, слышите? Кто-то к нам сюда спешит!
(прилетает пчела –игрушка)
Пчела: Здравствуйте, ребята! По полям летаю, цветочки опыляю! Лапок шесть и два крыла, а зовут меня бабушка…(дети помогают ответить пчела)
Воспитатель: Правильно, ребята! бабушка Пчела в гости к нам прилетела! С цветка на цветок порхает, сладкий нектар собирает, в улей его принесет и в доме появится мед! Ребята, бабушка пчела хочет с нами поиграть! Хотите?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята! Но для этого мы с вами превратимся сейчас в маленьких пчелок. Воспитатель: Закрывайте глазки ладошками. Раз, два, три, повернись и в пчелку превратись! Ой, какие замечательные у нас пчелки! С крылышками! А игра наша называется «Найди цветок». Ребята, посмотрите, какие цветочки выросли на нашей полянке! Сколько их тут, ребята? Правильно - много! А давайте мы с вами найдем красный цветочек! (также дети находят желтый цветок)
Дидактическая игра «Найди цветок»
Бабушка Пчела: Мне очень нравится ваша полянка, здесь красиво и весело. Светит солнышко и пахнет цветами. А на моей полянке нет цветов (пчела плачет).
Воспитатель: Ребята, пчелка плачет! А почему она плачет? Что же нам делать? Как помочь Пчелке? А давайте нарисуем бабушке Пчеле цветы.
Проходите к столу! Здесь есть краски и бумага. А рисовать мы с вами ручками. Обмакнем ладошку в краску и посадим цветочек. Вытрем ладошку влажной салфеткой. Обмакнем пальчик в зеленую краску и нарисуем стебелек (дети рисуют)
Вот и получилась полянка!
Бабушка пчела: какие красивые цветы будут на моей полянке! Спасибо ребята!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Пчела: Детки, а можно я с вами покатаюсь на паровозике? Мне очень хочется!
Воспитатель: ребята, возьмем с собой пчелку?
Ответы детей.
Воспитатель: ну, тогда садитесь в наш паровозик вместе с пчелкой, поехали! Ту-туу!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду! Понравилась вам путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель: Где мы с вами были? Куда мы с вами ездили?
Ответ детей.
Воспитатель: А кого мы с вами встретили? Как мы Пчелке помогли?
Ответ детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилась с вами путешествовать. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию. Тема "Цветы для бабушки". Первая младшая группа.
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.Задачи:Образовательные: закрепить знания о частях растения (цветок, листок, стебель); продолжать совершенствовать умение рис...

Конспект досуга в младшей группе «В гостях у бабушки Пчелы» (познавательное развитие)
Конспект досуга в младшей группе «В гостях у бабушки Пчелы» (познавательное развитие)....
технологическая карта по рисованию на тему: «Цветы для бабушки Алтааны-Куо»
Цель: Формирование изобразительных навыков в технике акварели.Задачи:1. Обучить детей передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет.2. Закреплять умение располагат...
Дидактическое пособие "В гостях у бабушки пчелы"
Данное дидактическое пособие способствует формированию у дошкольников 5-7 лет простейших математических представлений, а также активизирует умственную деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...
Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 1” Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисован...
Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №7 Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средн...