«Фиксики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Дидактическая игра по математике
« Множество и его свойства»
«Фиксики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_2.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №37 «РОДНИЧОК»
Дидактическая игра по математике
На тему: « Множество и его свойства»
«Фиксики»
Тема: Сравнение множеств.
Цель: Формирование умения находить и сравнивать множества.
Задачи:
- закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;
- сравнивать предметы по величине и высоте;
- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
- развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине), соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).
- развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников.
Материал: волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, утюг, магнитофон, электрочасы, холодильник), бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), трехцветные полоски, по 5 телевизоров и 5 компьютеров на каждого ребенка, лист бумаги, математика в детском саду, картинки электроприборов: телевизор, электрочайник, магнитофон, холодильник, утюг, медальки.
Участники: от 5 человек до всей группы (20-25 детей).
Дети средней группы (4-5 лет).
Ход
Воспитатель. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель. - Дети посмотрите это письмо от Фиксиков, а здесь задачи. Хотите узнать, что это за задачи?
Вот первое задание от Папуса
Вот предметы я собрал
И малышам отослал
Чтобы вы их посчитали
Место каждого назвали.
(Работа с картинками)
- Сколько всего?
- Что стоит первым?
- Что стоит последним?
- Что стоит между?
- Что стоит за?
- Что стоит перед?
Вторая задача от Маси
С техникой мы дружим
Если надо: починим и положим
Прошу вас дорогие малыши
Чем отличаются эти предметы?
- Сколько телевизоров? (Три)
- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.
- А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на оранжевую полоску от самого низкого до самого высокого.
(Работа с картинками)
Третья задача от Шпули
Геометрические фигуры на вас смотрят
Они вас очень просят:
«Предметы вы скорее берите,
На какой из нас похожи скажите.»
(Работа с предметными картинкам)
(Дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет).
Четвертое задание от Нолика.
Очень хочу малыши
Телевизоры все посчитать,
Но времени у меня нет,
Помогите мне, подскажите ответ!
Воспитатель. - Выложите на зеленую полоску цифровой ряд.
- На желтую полоску четыре телевизора.
- На синюю полоску компьютеров на один больше чем телевизоров.
- Чего больше? На сколько больше компьютеров, чем телевизоров?
- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну?
Пятое задание от Игрека
Хорошо вы поработали-детвора
Задачи умеете выполнять
Сейчас всем малышам пора
Танец веселый начинать.
Шестое задание от Верты
Любят Фиксики
Электроприборы ремонтировать
Вы скорее за стол садитесь
На листе их правильно расположите.
(Работа с предметными картинками)
- В середине листа поставьте телевизор
- Позади телевизора поставьте холодильник
- Впереди телевизора поставьте магнитофон
- Справа от телевизора поставьте электрочайника
- Слева от телевизора поставьте утюг и т.д.
Седьмое задание от Файера
Я веселый Файер
Приготовил для вас загадки
Отгадки правильные назовите
И рисунок с ответом на стол положите.
(Работа с предметными картинками)
Когда это дети бывает
Что сон волшебный наступает
С неба месяц ясный светит
Кто из вас правильно ответит (ночью)
Дети просыпаются
Быстро одеваются
Делают дружно все зарядку
Потому что привыкли к порядку (утром)
Очень весело мы играем
Физкультурой занимаемся,
Еще песни поем
Это когда бывает?..... (днем)
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? ………(вечер)
Педагог проигрывает игру со вместо с детьми. В дальнейшем дети могут самостоятельно организовывать и проводить данную игру (упрощая её ход и правила). Весь дидактический материал (картинки, предметы) доступны для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"
Совместная деятельность «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...
"Приключение с Фиксиком"
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....
"Фиксики в стране времени"
Образовательная область: познание.Тема: «Фиксики в стране Времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»Цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Поможем Фиксикам
Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Фиксикам» предназначена для знакомства детей с играми Воскобовича....
Конспект НОд по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений»,подготовительная группа. Фиксики
Играем и развиваемся!...
«Лаборатория Фиксиков»
Кружковая деятельность....