Превращение гусеницы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чернова Мальвина Владиславовна

Конспект серии занятий по нетрадиционному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashchenie_gusenitsy.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Неваляшка»

Конспект серии занятий

 по нетрадиционному рисованию

в средней группе на тему «Превращение гусеницы»

Разработала: воспитатель Чернова М.В.

г. Новочебоксарск

Задачи непосредственно образовательной деятельности:


Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.

Креативное развитие:

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.

Познавательное развитие:

Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.

Речевое развитие:

Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.

Эмоционально-ценностное развитие:

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Социально-моральное развитие:

Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других.

Физическое развитие:

Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

Материал для работы:

Гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов; бумажные салфетки розового, голубого, желтого и белого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем; зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, кисти, непроливайки, салфетки; тонированные зеленые листы бумаги формата А4; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; бабочка-игрушка на палочке; костюмы – крылья бабочек; аудиозапись музыкальных произведений.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями бабочек, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» (2 – 3 серии), посещение выставки «Волшебный мир бабочек».

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация: воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: «Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше».

  1. Рисование с помощью зубной щетки «Цветы».

Воспитатель: Ребята, вам жалко бабочку? Давайте мы ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и волшебные зубные щетки. (Дети рисуют щетками цветы на тонированном листе бумаги – на «лугу»).

Воспитатель: Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы? (Ответы детей). Правильно, бабочки едят цветочный нектар.

  1. Физкультминутка «Бабочки».

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

 Раз – росой она умылась.

 Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

 И нектара всласть поела. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

  1. Аппликация из цветных салфеток «Цветы».

Воспитатель: Пока наша бабочка лакомилась цветочным нектаром, на лугу подросли еще цветы. Их было много: красные, желтые, голубые, белые, розовые. Поможем цветочкам распуститься? ( Дети сминают в центре круги из салфеток разных цветов, обмакивают нижний край «цветка» в клей и прикладывают к поверхности «луга»).

Воспитатель: Увидела бабочка красивые цветы и стала порхать с одного на другой.( Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки и дает положительную оценку выполненным детьми цветам).

  1. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Воспитатель: На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.

 Вот ромашка-краса (перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук),

 А в ромашке роса (легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот).

 Как из чашки, из ромашки (сложить обе ладони в виде чашечки)

 Будут пить росу букашки (наклонить голову к «чашечке»-ладошкам).

 Божья коровка приползла (на раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку»  – сложенную в шепоть огругленную кисть правой руки)

 И водички попила (поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки).

  1. Рисование тампонами и ватными палочками «Божьи коровки».

Воспитатель: Ребята, давайте на наш луг поселим божьих коровок. (Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, обмакнутыми в черную краску,  рисуют точки «божьей коровке»).

  1. Д/И «Отгадай загадку»

Воспитатель: Увидела бабочка, как много божьих коровок стало на лугу, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек. Отгадайте загадку и узнаете, о каких подружках мечтает бабочка: Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я поймать его хотел –

 Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  1. Рисование симметричной кляксографией «Бабочка».

Воспитатель: Давайте мы нарисуем ей подружек-бабочек.

Вот у нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы. (Дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам). Посмотрите, как красиво получилось! И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!». Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?

  1. Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек».

Воспитатель: А теперь, ребята,  я предлагаю вам превратиться в бабочек и порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок. (Дети надевают крылья и произвольно двигаются под музыку).

  1.  Организация выставки работ.  (Бабочка «порхает» над картинами детей и оценивает их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".

Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Превращение гусеницы

Цель: научить детей эстетично воспринимать природу через художественное произведение, дать представление о гусеницах и бабочках, познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования....

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Превращение гусеницы"

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Превращение гусеницы"....

Конспект НОД «Превращение гусеницы»

конспект по  аппликации...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...