Конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Денисова Ксения Евгеньевна

Рисование ветки для птички, с цклью научить детей держать и пользоваться кисточкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mladshey_gruppe_risovanie.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: « ВЕТОЧКА ДЛЯ ПТИЧКИ»

                                                                    Воспитатель: Денисова К.Е.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Веточка для птички»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные  (дидактические игры и упражнения), чтение рассказа, творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей.

3.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания);

- художественно – эстетическое развитие (рисование веточки);

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере)

4.

Возрастная группа:

Младшая

5.

Цель:

Учить правильно держать кисточку

6.

Задачи: 

6.1

побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, учить рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.

6.2

развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение.

6.3

воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы навыки рисования и захват кисточками

7.2

Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность

7.3

Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций к рассказу, динамическая пауза, рисование веточки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Сюжетная картинка или иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», игрушки (кот, птичка), веточка с дерева, палитра, гуашь, стакан с водой, кисти, листы бумаги.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Приветствие под музыкальное сопровождение «Здравствуйте, ладошки».

3 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Рассматривание кошки.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у нее гладкая шерстка, зеленые глазки, длинные усы! (Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть ее.) Кошечке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур-мур!» (Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу-мяу»).

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше...». В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек.

«Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

                  

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме и задает вопросы: «Что делает кошка? Что делает птичка?».

Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетала. (Дети проговаривают фразу: «Улетай, птичка!»).

II.

Основная часть:

 10 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Ну что

Где же можно отдохнуть птичке так, чтобы ее не схватила кошка? (Ответы детей.) На дереве кошка птичку не достанет. Но у нас в группе нет дерева. Что же делать? Как спасти птичку? Нарисуем-ка мы веточку высокого дерева. Птичка сядет на нее, и кошка не достанет ее.

Динамическая пауза.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. Вот она уже ждет, когда мы ее возьмем в руки. Ей очень хочется нарисовать что-нибудь красивое. А какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать веточку? Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмем коричневую. Теперь мы готовы рисовать? У нас есть кисточка, есть краска. Что-то еще нам нужно? (Ответы детей.) Нам нужен лист бумаги, на котором мы будем рисовать. (Воспитатель раздает листы бумаги.) Вот теперь все готово для рисования.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, обращая внимание детей на то, как правильно держат кисточку, обмакивают кисть в краску, проводят линии.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.

III.

2  мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель. Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь птичкам есть где уберечься от кошки. Веточки тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Рисование птиц и веточек

выполняется в  детском саду

                             

             

                                                         19.11.18.

Конспект занятия по рисованию

Тема: Веточка для птички.

Цель: учить правильно держать кисточку.

Задачи:

Образовательные: побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, учить рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка или иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», игрушки (кот, птичка), веточка с дерева, палитра, гуашь, стакан с водой , кисти, листы бумаги.

Ход занятия:

1.Организационный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...