Конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование ветки для птички, с цклью научить детей держать и пользоваться кисточкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mladshey_gruppe_risovanie.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: « ВЕТОЧКА ДЛЯ ПТИЧКИ»
Воспитатель: Денисова К.Е.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Веточка для птички» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (дидактические игры и упражнения), чтение рассказа, творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания); - художественно – эстетическое развитие (рисование веточки); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Младшая | ||||
5. | Цель: | Учить правильно держать кисточку | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, учить рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу. | |||||
6.2 | развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение. | |||||
6.3 | воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы навыки рисования и захват кисточками | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций к рассказу, динамическая пауза, рисование веточки. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Сюжетная картинка или иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», игрушки (кот, птичка), веточка с дерева, палитра, гуашь, стакан с водой, кисти, листы бумаги. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | Приветствие под музыкальное сопровождение «Здравствуйте, ладошки». | 3 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Рассматривание кошки. Воспитатель показывает детям игрушечную кошку. Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у нее гладкая шерстка, зеленые глазки, длинные усы! (Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть ее.) Кошечке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур-мур!» (Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу-мяу»). | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше...». В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек. «Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
| ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме и задает вопросы: «Что делает кошка? Что делает птичка?». Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетала. (Дети проговаривают фразу: «Улетай, птичка!»). | ||||
II. | Основная часть: | 10 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | -Ну что Где же можно отдохнуть птичке так, чтобы ее не схватила кошка? (Ответы детей.) На дереве кошка птичку не достанет. Но у нас в группе нет дерева. Что же делать? Как спасти птичку? Нарисуем-ка мы веточку высокого дерева. Птичка сядет на нее, и кошка не достанет ее. Динамическая пауза. Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. Вот она уже ждет, когда мы ее возьмем в руки. Ей очень хочется нарисовать что-нибудь красивое. А какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать веточку? Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмем коричневую. Теперь мы готовы рисовать? У нас есть кисточка, есть краска. Что-то еще нам нужно? (Ответы детей.) Нам нужен лист бумаги, на котором мы будем рисовать. (Воспитатель раздает листы бумаги.) Вот теперь все готово для рисования. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, обращая внимание детей на то, как правильно держат кисточку, обмакивают кисть в краску, проводят линии. | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования. | ||||
III. | 2 мин | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель. Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь птичкам есть где уберечься от кошки. Веточки тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Рисование птиц и веточек | выполняется в детском саду |
19.11.18.
Конспект занятия по рисованию
Тема: Веточка для птички.
Цель: учить правильно держать кисточку.
Задачи:
Образовательные: побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, учить рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка или иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», игрушки (кот, птичка), веточка с дерева, палитра, гуашь, стакан с водой , кисти, листы бумаги.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...